11:27p |
Несколько лет назад мне киевский друг детства, когда Сталкер только вышел, на мой вопрос - играл ли в новую игру, отвечал примерно следующее: "Пробовал, неинтересно. Я всю эту совковую разруху перед глазами каждый день вижу."
Я к чему. Лет 10-15 тому назад я бы за такую игрушку дорого отдал. Но всё сбывается невовремя, или слишком поздно. Когда уже не имеет магического значения для тебя.
И тематика близкая, и в детстве я даже полазить по всяким свалкам/стройкам/промзонам/говностокам успел. "Сталкерская романтика" мне как-бы знакома даже до знакомства с произведением Стругацких, откуда пошел концепт.
И "ностальгический компонент" есть. Например, радует когда на карте ЖД станции на путях стоит ВЛ80 какой-нибудь, и прочее "до боли узнаваемое". Потому что здесь это меня не окружает. Та же узнаваемая американская промзона и пост-индустриальная тематика в игре не вызывала бы "трепетных чувств".
Хотя в реальности (где тематика из Сталкера) окружала бы, чисто из практических, прагматических соображений жить не хотел бы. Менее приспособлена для жизни потому что. А если б и окружала - то наверно был бы солидарен с киевским другом. Familiarity breeds contempt - фамильярность порождает пренебрежение.
Да, игра порадовала, как наверно и сиквелы пойдут хорошо.
Только вот не захватила, как могла бы когда-то захлестнуть.
Так же со сбычей/реализацией иных детских или подростковых мечт, по прошествии многих лет. Многое в реализации оказывается иначе, или уже не то или попросту слишком поздно.
Сбыча мечт как-бы намеренно не происходит тогда, когда она может подарить нам магию. Пусть даже и магию данного мгновения. |