Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2013-06-05 13:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Mad Men - 10-ая серия (6) - рекап
Пора уже играть в drinking game - алко-игру - выпивать каждый раз, когда кто-нибудь в Mad Men скажет "дверь" или чертовы двери опять используют в качестве метафоры. К концу серии можно было бы уделаться как Дрейпер Тед. Как начали в первой серии, когда Стерлинг у психоаналитика рассуждал о том, что жизнь лишь череда открывающихся дверей, так не могут с этими дверями успокоиться. Поэтому когда на пятой минуте Дон произнес front door, я насторожилась и стала прикидывать, не сбегать ли мне за напитками. Но в этот раз двери отошли на задний план. В конце концов, надо же как-то уже двигать сюжет вперед, а ничто так не разнообразит действие в шестом сезоне, как сны и наркотические трипы. [Сарказм].

На самом деле ружья, развешенные еще девять серий назад, стали потихоньку постреливать. Джоан так долго держали в SCDP за удобную мебель, и так долго нам об этом говорили, что она решила сделать шаг в профессию. А Боб Бенсон стал немного похож на человека, а не говорящую тумбочку, которая вечно подворачивается под руку. Да, я тоже люблю однообразные метафоры.

И партнеры агентства, чье название похоже на цензурированный алфавит, наконец решили, что с таким именем жить нельзя. Если с этого начали, то понятно уж, что в финале серии имя появится.


А пока в компании царит всё тот же бардак - партнеры и сотрудники так и не могут определиться с ролями в новой иерархии, как и с порядком букв в названии. Конфликты подогреваются нервозной обстановкой в стране - антивоенные демонстрации перешли в столкновения с полицией, Чикагская Семерка, съезд Демократической партии, короче говоря, жаркий август 68-ого (вспомните парижскую весну того же года). Впрочем, о чем я говорю? Мы наблюдаем почти тоже самое если не у себя, то в Анкаре.

Чувствительный Гинзберг срывается на Катлера, у Катлера на всё один ответ - уволить всех особо шустрых и дело с концом. Тем более теперь, когда Крейн, Стерлинг и Дрейпер в отъезде. Тройка крутых ньюйоркских перцев отправилась на западное побережье в Лос-Анджелес завоевывать клиента. Они - важные люди из Большого Города, а тут какая-то окраина (но хоть "штаны веревкой не подпоясывают").

Но хотя на наших глазах Дрейпер уже который раз бывал в Калифорнии, неожиданно в этот раз он обнаруживает, что между востоком и западом образовался культурный разрыв. Переговоры с клиентами идут наперекосяк, а вечеринка на Голливудских Холмах, где Стерлинг и Дрейпер выглядят не к месту разодетыми чужаками, заканчивается для Дрейпера чуть было не фатально. В начале сезона он видел освобождение в смерти, которую представлял себе как растворение в океане, а тут пошло свалился в бассейн, обкурившись гашиша. В его путанных видениях ему явялется солдат, с которым он встретился в баре на Гавайях, теперь уже мёртый, и Меган, которая отвлекает его от блондинки, должно быть, олицетворяющей Бетти.


Появление Меган в прошлой серии в футболке Шерон Тейт и так уже породило всякие конспирологические теории (а еще Сэлли читала "Ребенка Розмари"), а уж после того, как она сейчас сказала Дону о беременности, пусть это было лишь галлюцинацией, эти теории только укрепились. Зрители пророчат Меган трагическую судьбу, не хочется думать, что брак Дрейперов закончится убийством, хотя общая тревожность вполне этому способствует, но какое-то несчастье нависло над Меган.

Я же думаю, что неприятности ждут и самого Дона. Что-то он много кашляет последние три серии. Уж не хотят ли ему устроить рак легких? Тем более, что смерть Глисона служила намёком на существование такой возможности.
Или это просто предупреждение, что Дону пора бросать курить, а для Mad Men отказ персонажа от курения по значимости равняется убийству Кинга или Кеннеди.

А в это время Джоан неожиданно подворачивается шанс вырваться из того замкнутого круга, в котором она оказалась. Кейт, с которой они искали сексуальных развлечений по клубам, устраивает ей встречу с директором по маркетингу косметики Эйвон. Оказывается, она всерьез приняла партнерство Джоан в компании, и отправила к ней своего босса не на свидание, как было решила Джоан, а на деловую встречу - он ищет рекламное агентство. Когда Джоан это поняла, она оказалась в полной растерянности и не смогла сказать ему ничего, кроме банальностей.


Но она всё же ухватилась за возможность не просто привести клиента и передать его Питу и Пегги, а самой вести эккаунт. Исключив Пита из цепочки, она идет на переговоры вместе с Пегги. Она ищет у неё поддержки и помощи, как у женщины, добившиейся положения благодаря профессионализму, хотя и считает, что без  Дрейпера Пегги бы так и осталась девушкой на телефоне. Хотя Пегги не одобряет действий Джоан, но всё же женская солидарность берет верх. Она не только пытается выгородить и оправдать Джоан перед Тедом и Питом, но и спасает её в кризисной ситуации.

А что, если брошенная Питом фраза "Вы что, собираетесь открыть собственное агентство?", когда-нибудь обернется пророчеством? Пегги и Джоан вполне бы справились с этой задачей, хотя сейчас они немного растеряны и напуганы тем, что натворили. Go, girls, go!


В немалой степени их выручил и Тед с его концепцией "Всё, что хорошо для агентства, хорошо для всех". Ну и что, что девушки выставили Пита, главное, они привели клиента. И эта же мысль послужила отправной точкой для нового названия агентства. Партнеры согласны поступиться своими тщеславными интересами ради общего дела - к черту буквы, фирма будет называться Стерлинг, Купер и Партнеры. И только Пит считает, что это проигрыш в войне, уступка чужакам. Пит вообще играет только за себя. И уж коли Дрейпер указывает ему, что если он не может плыть в общей лодке, то может быть, ему нет места в этом бизнесе, то делаем ставки, как скоро Пит покинет SC&P. А уж нам пол сезона на эту возможность намекали.


И Боб Бенсон. Бенсон, который вечно болтался под ногами, а все мы гадали, кто он - агент мировой закулисы или внебрачный сын Дона Дрейпера. Мне кажется, что он и есть новый Дон Дрейпер, человек без биографии, маска без лица, пробивающийся наверх всеми силами. Теперь он приставлен к Гинзбергу, нахоядщемуся на грани нервного срыва. Западные рекаперы спорят, не шизофреник ли Гинзберг вообще.

Ну что ж, к концу в целом неудачного, на мой взгляд, сезона, сериал как-то раскачался и спустя десять серий возникла интрига, за которой уже можно следить. Потому что до того Вайнер ходил по кругу - да, у Дрейпера mommy issues, помойное детство и кризис среднего возраста. И чтобы напомнить об этом, его всё чаще приходится пичкать наркотиками. Да, он опять не ладит с женой, как не ладил с Бетти, и шляется по разным посторонним женщинам. Пегги всё так же бьется за место в мужском мире, Джоан всё так же пытается к этому миру приспособиться. Пит всё такой же эгоцентричный тщеславец. Стерлинг всё такой же попрыгун. Ничто не меняется.

Но всё же в этой серии поколенческая трещина расширилась. Герои сериала, старая гвардия, не замечали исторических событий, они продолжали жить, как жили. Сейчас события на улицах вызвали реакцию у молодой части персонажей - Меган, Стэн и особенно Гинзберг остро  переживают происходящее в противовес Дрейперу и тому же Катлеру. Но, честно говоря, есть ли нам до этого дело?

Моё же сердце чует, что в финале нас ждет какое-то выпиливание...


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)