Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2015-07-10 13:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
UnReal - дальше
Всё, досмотрела до 6-ой серии, теперь ждать каждую неделю следующей. Ну что ж, он, конечно, не ровный - с одной стороны, злодейства телевизионщиков так же утрированы, как и все эти сценарные страсти в настоящих реалити-шоу, где из всех жмут нарочитую драму, лучше с дракой, обнаженкой и слезами, с другой - какие-то вещи очень точные и тонкие. Скажем, зеленый (или какой там он был) лак на ногах у Рэйчел, на котором останавливают внимание, история с мастурбацией (порнуха не помогает, а вот романтическое видео с бывшим - только так) и встреча с матерью-психотерапевтом. Там всё было прекрасно - заторможенный отец, которого мама посадила на антидепрессанты и теперь он счастлив, как зомби, слёзы, просьба одолжить денег, обвинения в манипуляторстве и встречная манипуляция.

И ведь после якобы сопротивления уговорам матери, которая настаивает, чтобы Рэйчел стала (снова) её пациентом  и на этом условии она даст дочери денег, Рэйчел выходит с чеком, хотя и рвёт его. Своего-то она добилась, пусть и отказалась от денег в конце концов. После она легко использует слова матери в разговоре со своим подопечными нимфами ровно для того же - для подчинения своей воле. Манипуляция для неё форма существования (а мать считает, что это проявление болезни и это надо лечить).


И ведь когда она вынуждает провинциальную богобоязненную девицу признать, что та лесбиянка, она понимает, что разрушает её жизнь. В какой-то момент, посмотрев на дебильные лица хиллбилли, перед которыми Пеппер собралась сделать каминг-аут, Рэйчел всё же решает, что это может очень плохо кончиться, и вмешивается в события, но зато её коллега, сам гей, предлагает запись признания начальству, объясняя Рэйчел, что это послужит примером и придаст мужества и другим.

То же самое происходит и с Мэри, которой устраивают безобразную встречу с бывшим мужем, втянув еще и ребенка. Продюсерша не убеждает, нет, они все всё понимают, а подкидывает Рэйчел рациональное оправдание их подлости - мы делаем это для Мэри, мы поможем ей преодолеть проблему, поставив её лицом к лицу с ней.

Вот эта рационализация неблаговидных поступков очень характерна для телевизионщиков и сотрудников таблоидов. Помнится, ЛайфНьюс, тогда еще Жизнь, мотивировала своих журналистов тем, что добрый народ так любит этих артистов, так переживает за них, что просто обязан знать, как тот выглядит на смертном одре. Эта формула была произнесена Кашиным в "Школе злословия" - мол, это же из лучших побуждений делается, вот эти съемки Гундаревой в больнице, люди же переживают, как там их любимая артистка. Для того, чтобы в это действительно верить, надо быть в изрядной степени социопатом, но они ведь не верят, просто сама формула помогает им не испытывать угрызений совести. Издержки профессии. Можно только пожать плечами.

Вот этот механизм самооправдания в АнРиал показан, может быть, местами грубовато, но точно. И если Квинн его использует для других, самой ей оправдания не нужны вообще - "У  меня девица на крыше, а рядом нет камеры!", он слишком прагматична и рациональна, то Рэйчел необходима некая мотивация, но только для того, чтобы настроить себя на нужную волну, войти в роль, держать эту добродушную тональность.

Тут надо отдать должное Шири Эпплби - она делает такое искреннее лицо, говорит с такими дружескими, мягкими интонациями, разыгрывает всё время такую слегка недотёпу, что невозможно понять, маска ли это, за которой скрывается циничная расчетливая гадина, или Рэйчел сама искренне верит в то, что делает, хотя бы данную секунду. Разница между внешним представлением и поступками, между формой и сутью, настолько велика, что вводит в растерянность. И в этом главный интерес. Кто вы, Рэйчел Голдберг?  И кого в себе вы увидели на экране, когда Адам вас поцеловал?  Себя настоящую или себя настоящую лгунью? Иными словами, увидела ли Рэйчел, что она действительно испытывает к Адаму (тоже тот еще перец) какие-то чувства, или что она так вошла в роль из потребности держать его под контролем, что разыгрывает эти самые чувства на всю катушку. В любом случае, увиденное "я" её удивило и слегка напугало.


Да, некоторая мыльно-оперность в сюжете есть, но есть и вот этот второй план, достаточно сложный, надо сказать.



(Читать комментарии) (Добавить комментарий)