Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2017-04-23 17:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гений
Почему мне все комменты исписали Запольским, который, на мой взгляд, не стоит внимания, и никто, никтошеньки, не рассказал с мне о Романе Михайлове?!

Мне очень сложно сейчас переварить и суммировать опыт первого знакомства с его картиной мира и вообще личностью, но я понимаю, что он, конечно, гений, причем, видимо, и в медицинском смысле. То есть, это Дэвид "Легион" Хэллер и Джон Форбс Нэш, существующий в каком-то математическом нульсеке.

Роман Михайлов — доктор физико-математических наук, лауреат медали РАН для молодых учёных, лауреат премии Московского Математического общества и стипендии фон Неймана в Принстоне, автор более 40 научных работ и монографии, а к тому же драматург, танцор, теоретик театра, философ. (Фонтанка.ру)

Вот тут очень больше интервью с ним. Это очень интересно. Несмотря на скачку идей, в этих обрывках вдруг встречаются такие точные и удивительно ёмкие характеристики явлений и глобальных понятий, что просто завораживает.

Например, это же перекликается с тем, что мы только что видели в "Еве":

- Насколько иерархиизировано научное сообщество? Это содружество или все-таки война стран, университетов, лабораторий, журналов?

- Очень иерархиизировано. Происходит война не научных субкультур, а корпораций, университетов. Особенно американских. Понятно, что вся верхушка научного сообщества контролируется Америкой через выдачу премий и публикации в топовых журналах. Так людей нанимают на работу, это все — признаки успеха. Так работает научная мафия, а научные субкультуры уходят на второй план. И если субкультура не имеет должного числа влиятельных адептов, она загибается и ее поглощает корпорация. То, что когда-то было, скажем так, четыре основных типа научного мышления — советское, американское, немецкое и французское — сейчас уже рассеяны. Произошла глобализация научного сообщества.


Или про работу в Штатах:

- В чем эта сложность? В напряжении, которое ко всем подведено из-за высокой планки ожиданий?

- Нет, атмосфера там довольно расслабленная. Там нет никаких обязательств, ты можешь дома просидеть целый год, и тебе будут платить большие деньги. Это система, построенная на доверии. И там нет снобизма, нет давления, всюду доброжелательное американское отношение. В принципе, это идеально, это то, что должно быть, то, что требуется для спокойной жизни. Но за этим стоит иное — тонкости взаимоотношений и формирования научной политики, которая ведется десятилетиями. И когда ты видишь, как это устроено, ты просто не хочешь с этим больше соприкасаться. Я вижу, как это устроено в Индии, вижу, как устроено в России. Индия ближе к Америке, к сожалению.


Или про Версус (внезапно, да):

Важно то, что сейчас идет создание принципиально новых формаций. Например Versus Battle — он захватил Россию куда круче, чем весь музыкальный андеграунд: если собрать все их просмотры на YouTube, они будут в лучшем случае на уровне двух-трех эпизодов Versus. Удивительно, что видеоблогеры, которые не обладают ни харизмой, ни какими-либо другими качествами, оскорбляют друг друга перед камерой и собирают десятки миллионов просмотров. Это феноменально и требует исследования. Знакомые рэперы меня спрашивали, готов ли я выйти на Versus. Готов, если найдется достойный соперник близкого культурно-понятийного слоя, — мне было бы интересно себя попробовать. Одно условие — никаких оскорблений. Пожалуйста, если Баста готов в таком формате побатлиться, то я запросто. Выстроил бы в рэп-форме ритмическую картину мира, совершенно не задевая личности соперника и его близких, и сломал бы эту систему — потому что можно разрушить представление человека о Вселенной, выбить у него почву из-под ног, не переходя на язык оскорблений. У батл-рэперов огромные возможности деформации языка, слова, но они почему-то ими не пользуются. Это удивительное явление. Думаю, что мы все виноваты в нем — потому что мы не смогли создать пространство альтернативного театра и пространство взаимных оскорблений захватило людей намного сильнее, чем нечто концептуальное.

Или в более популярной и понятной форме на Фонтанке - про интеллигенцию, как секту, необходимость стыда и унижения, абсурде, участие в украинском шоу талантов, о пропаганде, о математике и мистицизме:



Я записалась в фэндом, если такой существует. 


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)