Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2018-07-25 18:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
После ЧМ
Все уже написали про уроки чемпионата мира по футболу, а я отложила до той поры, когда всё уляжется, эмоциональный фон стихнет и картинка прояснится. Хотя у меня она всё равно мозаичная, состоит из несвязанных кусочков.

Первое наблюдение: огромное влияние мобильного интернета, которое мы не всегда сами осознаем. Приехавшие болельщики снимали квартиры через AirBnB, заказывали такси через ЯндексТакси, а по городу ходили уткнувшись в смартфон, потому что там карта и маршрут. Для коммуникации использовались приложения-переводчики. То есть три основных проблемы существования в незнакомой среде - жилье, передвижение и коммуникация - решались с помощью приложений.

Второе: скорость адаптации к местным реалиям. Иностранцы в маршрутках (в каком-то видео они даже делились впечатлениями об этой части городского транспорта и смешно пытались произнести слово "marchrutka") и в бюджетных столовых и пышечных, в магазинах Дикси вдали от туристических мест. Пресловутый "интурист", оказывается, моментально вписался в привычную для местного нищеброда среду дешевых кафе, магазинов и дикого транспорта. Я догадываюсь, что футбольный болельщик - это особый закаленный вид путешественника, но всё равно немного удивительно, что они откуда-то узнали, как стопить шайтан-арбу на перекрестке и так же, как местные,  с поправкой на языковые сложности, переспросить у водилы "До метро доедем?".

Кокошник, как новый национальный символ. Черт его знает, откуда он внезапно возник в таком количестве. Первой, как я понимаю, в нем появилась Наталья Орейро на открытии.

Неожиданная волна доброго веселья и проснувшиеся в соотечественниках самые лучшие качества (один из британских саркастических  ютюберов рассказывал, что где-то в Нижнем или Самаре таксист сам заехал в аптеку по дороге и купил лекарство его товарищу, какой-то аспирин или что-то в этом роде). Можно было бы всё это списать на заразительность  колумбийцев или бразильцев, но вот эта замечательная фан-зона вообще не в России, а в белорусской деревне, а эмоции те же:


Что-то загадочное было с этим чемпионатом. И да, это только эмоция, которая нахлынула и схлынула. Но как написал один чилийский комментатор, может быть, русские, которые представлялись ему до этого холодными и замкнутыми, запомнят и сохранят это ощущение счастья. Нам бы самим хотелось, но всё кончается.

Как и короткий миг единения со своей сборной. Напомню, что еще недавно подписывали петицию с требованием разогнать к черту дармоедов, а Кокорин там что-то гадкое сказал. И вдруг 25 тысяч человек выходят на площадь и скандируют "спасибо", а эти богатые парни в трусах и майках искренне благодарны в ответ. И Дзюба плачет. Нет, они не сыграли как-то исключительно здорово, и когда я смотрела матч Россия-Хорватия, в перерыве мы обсудили с соседями по столу, есть ли надежда на победу. "Нет" - ответили болельщики. Но усилия и старания были оценены. Болельщики поддерживали их изо всех сил за проявление лучшего качества - за желание играть, а не отбыть повинность и свалить в Монте-Карло. Как на больших концертах у музыкантов бывает связь с залом и они заряжаются от публики и отдают эту энергию обратно в зал, так здесь сборная получила свой заряд и вернула его. И вот этот момент, когда две энергии сошлись, он был очень ярким.

Так что чемпионат вышел не столько про футбол, сколько про общую эмоцию. И она погасла. Теперь всё, как прежде. На паспортном контроле хмурые лица и проверяют багаж пуще прежнего. Народ уже не добр и не отзывчив. Потом надо что-то делать с пенсионной реформой, НДС, бензин, ЖКХ и далее по списку. Но одну важную вещь надо держать в памяти - чтобы к вам относились хорошо, надо обращаться к лучшему в людях. А это лучшее, как мы убедились, есть и в полицейском, и в таксисте, и в кассирше. Не во всех, конечно. Вон в сотрудниках колоний и человеческого-то не осталось. И всё же, мы лучше, чем мы сами о себе думали.

И даже МЗС, предоставив всем внезапную свободу, тоже по какой-то причине на короткий момент перестали нас считать безмозглыми говнюками, за которыми глаз да глаз. У них свои резоны, конечно, но эти ослабленные вожжи и гайки, они тоже были удивительны.


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)