Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2019-11-21 13:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
The Crown - 3-й сезон
Пролог, в котором королеве предъявляют новую почтовую марку с её "более взрослым" изображением, и пытаются её убедить, что разницы почти никакой, адресован, конечно, зрителям. Это им представляют Оливию Колмэн на посту королевы Великобритании вместо Клэр Фой.

Поскольку действие третьего сезона начинается сразу после событий второго, то резкая смена внешности Елизаветы не кажется логичной и вызывает в памяти  вечно изменявшихся в лице СиСи Кэпвеллов (их было шесть) из "Санта-Барбары". Курьезность усугубляется вступительными кадрами - сначала показывают с затылка Фой в короне, потом Колмэн без, и это по мнению режиссера "ну почти одно лицо".


Но смена актерского состава не единственное изменение. Обновили и структуру сериала. Вместо семейной драмы теперь процедурал из королевской жизни с "катастрофой недели". В каждой серии "королева облажалась" в прямом смысле (Аберфанская трагедия) или опосредовано - умучила собственного сына.

Если Чарльз и в прошлом сезоне был представлен несчастным и нелюбимым ранимым ребенком, так что его образ развивается последовательно, то принц Филип из повесы и любителя приключений внезапно превратился в "виндзорского мечтателя", который ждёт перемен. Ему хочется догнать современность и поэтому его посещают идеи в духе времени, как ему кажется,  будь то новый публичный образ королевского дома, или полеты в космос. Хотя Тобайасу Мензису удался самый органичный переход от прошлого Филипа к нынешнему. Он чисто пластически подхватил образ, сыгранный Мэттом Смитом. Проще говоря, он узнаваем без пояснений. Чего я не могу сказать об Оливии Колмэн. Она хорошая актриса, но играет другую женщину, не ту, которую играла Фой. Если Елизавета Фой была просто вышколенной, вечно с каменным лицом, то у Елизаветы Колмэн обнаружился синдром Аспергера при сложной игре эмоций. Она одновременно их не испытывает (и долго выжимала из себя одинокую слезу по погибшим детям) и в то же время они отражаются у неё на лице, поскольку у Колмэн богатая актерская палитра. Диссонанс.


Но самая большая неудача - это Хелена Бонэм-Картер в роли принцессы Маргарет. Во-первых, она на восемь лет старше Колмэн, и играет её младшую сестру, во вторых, она на те же восемь лет старше собственной героини. Даже при нынешнем девизе "Пятьдесят это новые тридцать", она не играет тридцати- (в 1964 году, когда начинаются события, ей 34), а потом сорокалетнюю.  Но это пол-беды. Я не знаю, какова была в жизни принцесса Маргарет, но в героине Бонэм-Картер узнается только постаревшая Марла Сингер. Она всегда играет Марлу Сингер. Это не добавляет достоверности всей истории. Впрочем, мелодраматизация и так уж свою функцию выполнила.


Довольно странно выглядело и возникновение персонажа, который, оказывается, всегда тут был и играл важную роль, но почему-то в прошлых сезонах не возникал - речь, конечно, о Тайвине нашем Ланнистере. Лорд Маунтбаттен всплыл внезапно, как подводная лодка. Кстати, русская Википедия пишет о  нем куда более благожелательно, чем англоязычная. Во всяком случае, там нет ни слова о заговоре и обвинениях в гомосексуализме и педофилии. Лорд был не только интриган, но и проказник.

В общем же история потеряла, мне кажется, цельность. Если в прошлых двух сезонах была четкая парадная концепция королевской власти и объяснение, чем она так дорога Британии (это нужно регулярно сообщать самим британцам), то сейчас эта идея ни в каком виде не представлена. Разве что опять напомнили, что бедную женщину интересуют только собаки и лошади, а она должна исполнять обязанности, которые не выбирала, и даже сестре, которая рвалась на трон, не могла уступить их малую часть. И в этом её великое служение - отречься от себя, от своей жизни, от лошадей. И делать то, что она не умеет, не знает и не любит. Протокол ей в помощь. Я подчеркну, она не страдает от того, что большой мир недоступен ей и она узница замка. Нет, она огорчена только тем, что не может быть заводчицей лошадей и жить при конюшне. И даже в этом деле она, как окажется, отстала от жизни - американцы используют в коневодстве современные достижения науки и техники, а королевская семья всё делает по старинке, хорошо, хоть электричество признали и даже телевидение.

Члены королевской семьи  весь сезон переживают катастрофы и крушения - личные, национальные, политические. Но независимо от того, справились они с бедой или нет, на судьбу страны это не повлияло.  Поэтому в сезоне часто звучит мысль, что Британия больше не великая страна, уж тем более не империя, и как жаль, что мы до такого докатились, куда смотрит монархия, американцы скоро будут над нами смеяться. И китайцы, добавлю я от себя. Это, в общем, понятно и без кино.  Хотя, может, в этом и есть генеральная линия сезона - монархия измельчала, занята семейными дрязгами и хобби, былого величия, даже самой Елизаветы, уже нет. Наверное, так это следует считывать.

Производственная же часть сериала как всегда на высоте (я каждый раз это пишу, но это так). 


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)