Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2020-03-03 22:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Озарение
Я говорила, что послушала по рекомендации Ютюба встречу Парфёнова и Быкова (2014 г, кажется) и что когда-нибудь, когда утихнет бурление йадов в моей голове, отчитаюсь. Внезапно момент настал.

Речь идет о полуторачасовой "лекции" из цикла "Литература про меня" (ФБ, тут ссылка), где к Быкову приходит какая-нибудь селебра из своих и отвечает на вопросы зрителей, которые зачитывает ведущий.  Видео там всего несколько минут, а дальше только фонограмма. Но и без изображения слышно, что Парфёнов был очень раздражен, книжки эти, про которые его спрашивают, раздражают, писатели эти мерзкие, люди, которые книжки читают и умничают потом, раздражают. Может, и Быков раздражает, тем более он это прекрасно умеет. Парфёнов даже стал кривляться и ёрничать. Почему-то особенно досталось Джеку Лондону, про которого он сказал "Кто это сейчас читает? "Бееелый клык"... Типа большая книга о животных, буэ".

Говорил косноязычно, ни одно предложение, кажется, не мог закончить, постоянно использовал слово "вот" (это его слово-паразит), зато к месту и не к месту проговаривал адреса каких-то мест, или вдруг сладострастно стал описывать, как он ел в ресторане "Нома". И еще, конечно, он включался, когда сообщал, что вышел очередной том "Намедни" и его можно приобрести после встречи. А сообщал он это с завидной регулярностью.

Не надо думать, что досталось только иностранным авторам, все, кроме Есенина и Рубцова, вызывали у него тоску, в том числе и Булгаков.

С перепугу, типа "ого как", я включила последний выпуск "Парфенона", а он там как раз про Петербург вещает - и в квартиру Ахаматовой сходил, и вот комнаты Бродского открылись. Увлеченно так говорит (текст написан заранее, поэтому без "вот") и тут же показал и нехорошую квартиру Булгакова в Москве, туда тоже сходил. И только я подумала, а чего это его понесло, он же их всех, как культурное явление, терпеть не может, как он тут же мельком говорит, что его-то в этих квартирах интересовали вещи.

Тут всё сразу встало на свои места.

Но в связи с листьевской вакханалией я сегодня отсматривала разные архивные передачи (слава Ютюбу) и увидела вот такое его интервью с Дибровым 99-го года (во, кстати, Дибров мне в 90-е очень нравился, было такое "Воскресенье с Дмитрием Дибровым", а что потом из него выросло... Сами знаете). Дибров здесь еще вменяемый.


И оказывается, что Парфёнов начал свою карьеру на телевидении в передаче "Больше хороших товаров"! Про вещи! Вот где истоки на самом деле!

Он тут еще брезгливо отзывается о выборах, как форме гражданской активности, и воспевает совок, особенно застой, где был порядок, холодильник "Иней" и телевизор "Горизонт" или что там ему грело сердце, и было множество интересных занятий - поехать за город, сходит на футбол или пить! Можно было пить! Все же пили! Замечательное время!

Это очень круто, посмотрите.

И да, в основе его творчества лежит обсессивно-компульсивное расстройство - ему нравится перечислять или перебирать в уме вещи.


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)