Мудрый Майнкрафт
Если у меня кризис Больших Идей в Майнкрафте, то у наших властей - в реальной жизни. Поэтому они извлекли из архивов 70-х годов проекты строительства городов в Сибири, рассчитывая, как я понимаю, заняться фармингом гражданского населения. Отсюда сладкие мечты о 500 миллионах человек. Тут практика Майнкрафта может им очень пригодиться, и кажется, это уже произошло. Жители, ни там, ни тут, не заведутся, по меткому замечанию Белковского, в городах сами, подобно мышам в грязном белье. Соответственно, их надо будет туда притащить силком и затем размножить. В Майнкрафте их размножают с помощью еды - моркови, картошки и свёклы. И тут вы догадываетесь, что это же тот самый борщевой набор, который у нас внезапно возник в качестве основы социальной политики, а может, и национальной идеи. Борщ по ряду причин не лучший выбор, так как рождает дискуссию "Чей борщ?" и несколько избыточен по количеству составляющих. Щи, вот наш выбор! Капуста и морковь! Щи - наши!
Размножение жителей требует ещё и жилья. Опытные фармеры давно не тратят время на строительство индивидуальных домов и квартир, а практикуют коливинги ангарного типа: сарай без окон и дверей, но с кроватями в несколько рядов, а иногда и уровней (странно, по канонам многоярусные кровати не должны работать, но я видела в видео). Когда популяция достигнет необходимых масштабов, граждан транспортируют к рабочим местам, и запирают у станков. Идеальная схема для сибирских городов.
Ещё одна практика, достойная внедрения, это умышленное зомбирование жителя с последующим излечением. Запирают гражданина с зомби, а потом вылечивают с помощью зелий. Известие о чудесном воскрешении распространяется среди жителей и они делают большие скидки вам, царю и богу вашего мира. Ещё лучше организовать победоносную войну - спровоцировать рейд на деревню и отбить его. Это не легко. Вы можете погибнуть, это ладно, но всех жителей могут убить. Однако, в случае победы вы получите звание героя, подарки от жителей и тотем бессмертия. А если проиграете в битве, то просто уйдете в другую деревню.