Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Культовый Журнал ([info]syn_corpuscula)
@ 2022-05-23 10:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Воспоминания о будущем

 Очередное путешествие во времени назад, навеянное новостями о возвращении фастфудов под новыми вывесками. 

После Перестройки в Петербург первым с бургерами пришел не МакДональдс, а Кэрролс из Финляндии. Он открылся на улице Восстания, почти напротив нынешнего Стокманна в 1995-м году. Очередей, как в московский МакДон, туда не было, он был дорог и туда ходили новые хозяева жизни. Мы же питались шавермой, которая продавалась повсюду, и один из ларьков стоял на углу Невского и Марата у метро. 

Сеть расширилась - второй Кэрролс открылся на углу Рубинштейна и Невского, на месте бывшего Гастрита, а теперь - МакДональдса, еще один - на Невской линии Гостинки. А потом рестораны стали чахнуть на глазах, я застала уже все признаки деградации - на дверях туалета появилось слово "хуй", размашисто написанное фломастером, за стойкой - ларёчный электрогриль для жарки сосисок, соответственно и в меню - хотдоги и сосиски в тесте. 

В 2000-м Кэрролc закрылся окончательно, не пережив последствий дефолта 98-го года. К тому времени это уже была франшиза, во всяком случае, управление уже перешло от финской Sentra Fairfield местной компании "Кивасет". 

"Заместитель директора ООО "Кивасет" Александр Тысячный рассказал, что "Кэрролс" работает на импортном сырье, поэтому после финансового кризиса 1998 года рестораны стали менее рентабельными. "Мы пытались перейти на отечественное сырье, однако безуспешно", - сказал Александр Тысячный. Кроме того, платить за использование торговой марки "Кэрролс" ее владельцу - фирме KESKO - становилось все труднее." ("Деловой Петербург", 16.08.2000)

Как всё знакомо, не правда ли? Переход на местное управление, проблемы с импортным сырьем, упадок. Повторно похожую депрессивную картину я видела уже в доживавшем последние дни московском "Русском бистро", но там "дары смерти" были заложены изначально: из раритетной заметки Эдуарда Дорожкина за 1997-й год я узнала, что там еще и наливали, а потом туда просто приходили распивать, причем, вместе с персоналом.  

Надо сказать, Кэрролс сдулся и в Финляндии, хотя я успела застать в Хельсинки последние рестораны.  

Пока у нас остается финский же Хесбургер, живы KFC и Бургер Кинг, но последний уже вызывает опасения с тех пор, как я в одном из заведений застала курящую в зале бомжицу. Тут штука не в том, что она спокойно там курит, а что никому нет до этого дела. Агония местного Кэрролса для меня началась с того, что некому было стереть слово "хуй" с двери туалета. Всем стало всё равно. Наступила административная апатия. 



(Читать комментарии) (Добавить комментарий)