SZG

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
10:45 am: Ливийский прогноз. Тезисы

ННадо кому-нибудь запродать бы...

1.     
Похоже, что в результате первого раунда ливийских событий Вождю Ливийской революции удалось удержаться. Занятно, что изменился тон в джазировской информации из Ливии - если раньше они писали про то, что инсургенты планируют захват Триполи, то сейчас пишут про то, что они готовы к обороне Бенгази. Создается впечатление, что военным удалось договориться с главными племенами Триполитании и Феццана. 

2.    Повстанцы - хорошие воины, но у них нет службы тыла. И организации нет. Помните, Буанопарте писал, что два мамлюка были, безусловно, сильнее трех французских кавалеристов, но сто французов не боялись ста мамлюков, четыреста французов обычно били 400 мамелюков, а 1000 французов всегда побеждали 1500 мамелюков. В современной войне порядок бьет класс, даже в гражданской войне. Получать боеприпасы из-за границы инсургентам сложно, а распределять их - так и вообще механизма нет. За патроны ведь принято платить наличными.
3.    Чем бы ни закончились события в Ливии, грядет передел нефтяного сектора - и тут позиции правительств во время кризиса - ой! - как скажутся. Пока, короли это итальянцы из ЕНИ, но с ними грызутся ВР и Шелл, Тоталь и норвежцы. Американцев до сих пор при Каддафи, считай, не было. Обратите внимание, в Европе Каддафи осуждали немцы, да Саркози, у которого с Тоталь отношения сложные. Итальянцы и англичане предпочитали молчать. Но совсем ведь промолчать не удалось. А Обама очень аккуратно говорил про Ливию. Если Полковник перейдет в наступление, то первыми про необходимость сохранения стабильности заговорят Берлускони с англичанами.
4.    Есть еще шанс на интервенцию в пользу инсургентов, но итальянская ЕНИ и английские нефтяники должны сказать свое веское слово в поддержку полковника. В нефтяных войнах, как известно, победитель получает многое, но проигравший теряет все. Это ведет к несимметричности нефтяных войн – сторонникам перемен в нефтяной отрасли можно делать и небольшие ставки, а сторонникам статуса-кво необходимо ставить на кон все.
5.     С другой стороны ливийские племена и ордена суфиев умеют вести партизанскую войну десятки лет. Именно поэтому полковник неизбежно начнет договариваться.
6.    Каддафи меня всегда потрясал каким-то интуитивным гением политика, обладающим очень острым чувством момента и соразмерности. Он ведь получил не очень хорошее образование, но всю жизнь учился самостоятельно, тратя на самообразование уйме времени и сил. Понять это качество полковника я никогда не мог, так как сам этими качествами не обладаю, просто отмечал для себя, что Каддафи умеет то, что мне кажется невозможным. Это не подлежит рациональному анализу, но сам факт нужно в анализ включать.
7. Похоже на то, что сейчас решающую роль в битве за Ливию сыграет племя Варфалли. С одной стороны,  члены племени входили в ближний круг полковника - риджаль аль хайма - "мужей шатра", а с другой, уж всегда варфалли нарочито демонстрировали свою непокорность. Еще бы! - племя высокого статуса - им не по рангу признавать племя Каддафи выше себя. Теперь, если они полковника поддержат, даже если они просто скажут: «Это не наша драка!», то Триполитанию лоялисты отобьют легко, Феццан и так за Каддафи,  а дальше время будет на его стороне, тем более, что среди инсургентов начнутся неизбежные дрязги.  Племена типа  Саади дерутся за возвращение своего доминирования, чтобы напомнить Варфалли, Меграхи и Каддафи, кто в Ливии от века хозяин, а кто -клиент. Вряд ли это понравится их союзникам. А временное правительство ведь по определению должно быть коалиционным, нет?
8.  Однако, остается угроза интервенции - итальянцы долго против объединенных нефтяников мира не выстоят, даже если ЕНИ поддержат ВР и Шелл. Каддафи нужно закончить конфликт быстро. Очень быстро.
9.
По уму сейчас следует ожидать, что американские нефтяники потребуют от маршала Тантави снабжения ливийских инсургентов через Соллум-Тобрук. Складов у египетской армии вдоль границы много, порядок на них хороший, далеко возить ничего не надо. Конечно, Тантави вряд ли согласится давать снаряжение и снабжение бесплатно. Я так думаю. Впрочем, может и согласиться. Избавиться от старого барахла со сроком годности для египетской службы тыла будет праздником. Кроме того, снабжение инсургентов с их учетом и контролем для любого умного тыловика - настоящий праздник. Но вот тогда-то может начаться настоящая большая кровь. Одно дело - инсургенты без снабжения, а другое - с налаженным снабжением.
10.  Но тут важно понимать – вожди ливийские племен – люди здравомыслящие с большим жизненным опытом. Одно слово – шейхи! И они, наверняка, понимают, что быстрый переворот – это одно, а затяжная гражданская война – другое. В пустыне ведь смена союзника, даже посреди битвы – дело обычное. Вождь должен думать о  благе народа, а братоубийство очень трудно к нему отнести. Понимают это и военные. Они уже говорят с шейхами племен. И возможностей для торга у военных много.

 А пока электростанции работают, мобильная связь тоже, ТВ люди смотрят. Даже Аль-Джазиру.

 



Comments

From:[info]l1000@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:00 am
(Link)
Такой шрифт трудно не заметить. ))))
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:02 am
(Link)
Ворд
From:[info]l1000@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:07 am
(Link)
Маленькие буквы ведут к большим последствиям..)))
Отличный материал.По какой причине не добавляете "перепост"?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:08 am
(Link)
Такой текст и продать можно
From:[info]l1000@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:10 am
(Link)
Можно.Но есть такая штука - копипаст.Разрешите разместить у себя?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:33 am
(Link)
почему нет?
From:[info]l1000@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:35 am
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:02 am
(Link)
Скажите, а почему Иран столь активно выступает против вождя? Давняя нелюбовь?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:04 am
(Link)
Не знаю. Спросите посла. Знаете его жж?
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:06 am
(Link)
Да. Спасибо за совет. Но я ведь знаю, что он ответит. Ту же лабуду, что и Ахмадинежат несет. Про народ и тыпы.
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:06 am
(Link)
Не, ну надо уметь между строк читать. Он - лицо официальное.
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:08 am
(Link)
Да, попробовать-то всяко можно. Еще раз спасибо.
From:[info]bobik_57@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:17 am
(Link)
Не надо забывать про сыну отданного в залог(полон) примирения.
Этакий восточный политэс - предатель на словах.
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:24 am
(Link)
По-моему, получилось грубо:
http://sajjadi.livejournal.com/36282.html?thread=2168506#t2168506
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:25 am
(Link)
Нормально. Только к послу принято обращаться Ваше Превосходительство
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:27 am
(Link)
Будем надеяться, ответит.
[User Picture]
From:[info]alter_vij@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:45 am
(Link)
очень интересно

только вот это "два мамлюка были, безусловно, сильнее трех французских кавалеристов, но сто французов не боялись ста мамлюков, четыреста французов обычно били 400 мамелюков, а 1000 французов всегда побеждали 1500 мамелюков" - это Энгельс писал...
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 04:46 am
(Link)
Бонапарт. Энгельс цитировал
From:[info]rimidor@lj
Date:February 27th, 2011 - 06:23 am

По ТВ-24 с утра передают, что у полковника...

(Link)
... успех в подавлении мятежа.
Мне, кажется, что времени у него в обрез...
Если не покончит с мятежом суток за 3-4 могут влезть янки.
Из Англии уже вышел в Ливию крейсер...
Счёт идёт на часы...
Что думаете?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 06:26 am

Re: По ТВ-24 с утра передают, что у полковника...

(Link)
ну англичанам стремно будет самим ливийскую нефть отдавать в руки американцам. и это им еще повезло, что власть у автомобильного Обамы, а не у нефтяного Буша
From:[info]rimidor@lj
Date:February 27th, 2011 - 06:46 am

Re: По ТВ-24 с утра передают, что у полковника...

(Link)
Как ни крути, но России важно, чтобы уцелел Полковник!?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 06:48 am

Re: По ТВ-24 с утра передают, что у полковника...

(Link)
да какая сейчас разница...
From:[info]pingback_bot@lj
Date:February 27th, 2011 - 07:27 am

двигатель силы - на арабской нефти >>

(Link)
User [info]malahaeff@lj referenced to your post from двигатель силы - на арабской нефти >> saying: [...] венного образования - на несколько активных районов > (szg-akt2.livejournal.com/1956573.html [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date:February 27th, 2011 - 08:23 am

Лівія - Слушны аналіз

(Link)
User [info]chubat@lj referenced to your post from Лівія - Слушны аналіз saying: [...] то первыми про необходимость сохранения стабильности заговорят Берлускони с англичанами. Далей [...]
From:[info]l1000@lj
Date:February 27th, 2011 - 08:42 am
(Link)
У Вас в пункте №6 скзано,что Каддафи "получил не очень хорошее образование".Как это увязать с его биографией - в 1964 он закончил Ливийский университет в Бенгази с дипломом юриста и поступил в Военную академию?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 08:44 am
(Link)
я думал, что он в гражданском вузе учился на историка... а образование в королевской Ливии было не очень хорошее
From:[info]l1000@lj
Date:February 27th, 2011 - 08:48 am
(Link)
Всё-таки какая версия правильная - изучал историю в университете Триполитании или юридический факультет в Бенгази?
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:February 27th, 2011 - 08:49 am
(Link)
не знаю. Егорин вообще писал, что он учился на историка по вечерам, уже получив звание
From:[info]pingback_bot@lj
Date:February 27th, 2011 - 02:53 pm

Восток дело тонкое, особенно если он феодальный.

(Link)
User [info]pmant@lj referenced to your post from Восток дело тонкое, особенно если он феодальный. saying: [...] ;результаты его анализа ситуации -  http://szg-akt2.livejournal.com/1956573.html [...]
From:[info]pingback_bot@lj
Date:February 27th, 2011 - 03:26 pm

О, завитки на обоях синих!

(Link)
User [info]esselt@lj referenced to your post from О, завитки на обоях синих! saying: [...] правда на совсем другой пост (про Каддафи [...]
Powered by LJ.Rossia.org