Пустоголовые политологи, ясно дело, не замечают, что между режимами ВВП и ДАМ есть существенная разница.
Путинский режим был по природе своей бонапартистским. Он стоял над классовой схваткой, а, точнее, делал вид, что над ней стоит.
Ельцинская Россия, на смену которой пришел ВВП, спекулирующим финансовым по преимуществу олигархам обеспечивала возможность фантастически быстрого обогащения. Российское государство было не чем иным, как акционерной компанией для эксплуатации национального богатства; дивиденды её распределялись между олигархами, министрами, международными финансовыми заправилами и не очень большой группой представителей новых финансовых спекулянтов.
Эта система представляла собой постоянную угрозу, постоянный ущерб для торговли, промышленности, сельского хозяйства, для интересов промышленной буржуазии. Олигархия (с ротацией олигархов) издавала законы, управляла государством и самим фактом своего господства и посредством печати подчиняла себе общественное мнение.
Разрушение финансовой системы с гиперинфляцией, задолженность государства были в прямых интересах той фракции буржуазии, которая господствовала. Государственный дефицит и инфляция как раз и был предметом её спекуляций и важнейшим источником её обогащения. Каждый новый финансовый инструмент, каждый залоговый аукцион давал олигархам новый удобный случай обирать государство, искусственно поддерживаемое на грани банкротства, оно должно было заключать займы на самых невыгодных условиях. Кроме того, он давал лишний случай грабить публику, помещавшую свои капиталы в ГКО посредством биржевых операций, в тайну которых были посвящены правительство и олигархи. Вообще, неустойчивое положение государственного кредита и обладание государственными тайнами (вспомните дефолт) давало старому олигархам и их сообщникам в министерствах возможность вызывать внезапные, чрезвычайные колебания в курсе государственных бумаг, которые каждый раз неизбежно влекли за собой разорение наивных представителей так и не родившегося в результате среднего класса и баснословно быстрое обогащение крупных биржевиков.
Огромные суммы, проходившие через руки государства, создавали, кроме того, возможность мошеннических подрядов, подкупов и хищений всякого рода. То, что имело место в отношениях между капиталом и правительством, многократно воспроизводилось в отношениях между отдельными ведомствами и отдельными предпринимателями.
Промышленная буржуазия, усилившись, увидела угрозу своим интересам и была готова финансировать политику, мелкая буржуазия была полна нравственного негодования, воображение простого народа было возмущено.И промышленники нашли выход, поставив у власти ВВП. Ему повезло. Мировая конъюнктура улучшилась. Цены на нефть давали возможность поддержать промышленное производство и сельское хозяйство. Но и простому народу стали перепадать куски с барского стола. На социальные программы денег не жалели. Они повышали внутренний спрос на национальную промышленную и с/х продукцию.
Заодно нашлись деньги для завершения гражданской войны в Чечне. Строить дома оказалось выгоднее, чем партизанить в лесах.
Это был режим В.Путина, искусно балансировавший на эквилибруме классовых интересов. Режим Д.Медведева совершенно иной. Он открыто защищает интересы крупного капитала. Обездоленные и трудящиеся ему не интересны. Они должны заботиться о себе сами. Более того, стратегические интересы России этому режиму безразличны. Намеренная депопуляция огромной части сельской Сибири и Дальнего Востока не кажутся ему угрожающими новой России. Они просто не видят, не в состоянии увидеть эту угрозу. Она слишком неопределенна для кудринских финансистов, готовящих программу ДАМ. В администрации президента отучились думать стратегически, там думают в понятиях оперативных.
Капитал взял власть. Пусть обездоленные заботятся о себе сами...
Правда, постановка странная. У Берга Действие оперы происходит в 1836 году. В Большом перенесли действие в 70-е ХХ века. Зачем? Это оправданно для опер, которые у вех на ушах... Дает свежесть восприятия. Но Воццек не такая опера. Ее до того мало кто у нас слышал. В Большом все-таки надо ставить оперы для зрителя, пришедшего в оперу в первый раз, нет?
Для меня единственный критерий хорошей оперы такой - пойду ли я ее посмотреть еще раз. Так вот, на Воццека, безусловно, пойду.
Но это не та музыка, которую стоит слушать после тяжелого трудового дня. Для этого нужен Россини.
А вообще - это очень хорошая музыка. Хоть и атональная...
Когда я сочиняю, я чувствую себя Бетховеном, только впоследствии я понимаю, что в лучшем случае я всего лишь Бизе.— Альбан Берг, в разговоре с Теодором Адорно
Мировой опыт свидетельствует, что такая среда - массовое "высшее" образование без жизненных перспектив - порождает почти неизбежно терроризм...
И бороться с этим невозможно. Нужно менять социальную структуру. А это требует революции или десятков лет эволюции... И не нравятся мне такие перспективы...
И огромное большинство из них станет националистами. Потому что собственную никчемность признавать неприятно, а списать на евреев, татар, азербайджанцев, армян, китайцев, американцев, немцев и пр. и пр. и пр. очень легко. И востребовано. Нерусская их часть и часть совестливая станет ультрррррралевыми ррррреволюционарами...
Уезжать им тоже бессмысленно - потому что за рубежом они будут настолько же никчемными, как и здесь, а там дармоедов и своих хватает.
( )
Лишнее доказательство того, что дурной вкус и безвкусица - совершенно разные вещи... Дурной вкус - это обыгрывать беспроигрышные вещи, безвкусица - это предпочитать музыку Биланов и Бреговичей музыке Берга и Бетховена...
kornevgen.livejournal.com/507814.html
Я вот не умею пользоваться закачками :(((
И вообще, я люблю смотреть по ДиВиДи оперные спектакли,но Воццек - это последнее, что можно смотреть не в театре... Эффекта не будет....
Спасибо, Женя!
но я был потрясен... это действительно очень большая музыка... атональная, такая.... правда, понравилась она, как я понимаю, только мне...
- Колу и бигмак, будьте добры!
ryurikov.livejournal.com/273311.html
Тупой я :(
И если человек, беседуя со мной или с вами, использует в речи лагерные выражения, то это показывает только одно, что независимо от того, сидел ли он в тюрьме или не сидел (может, хочет "закосить под бывалого"), он безнадежно далек от уголовных авторитетов, от "законников". И это, несомненно, так.
"Сказанного не нужно понимать в том смысле, что Евно Азеф никакими сторонами своей личности не входил в ту игру безличных политических сил, которая сделала его исторической фигурой. Было, значит, что-то такое в нем, что выделило его из ряда Иуд, не менее подлых, но еще более ничтожных. Более уверенная в себе тупость, большая хитрость, более высокое общественное звание (дипломированный за границей инженер), все это необходимо было Азефу, чтобы зубцам террористического и полицейского колес было за что зацепиться в этой человеческой фигуре и поднять ее на такую высоту ужаса и позора. Но разгадка этой поразительной судьбы - не в самой фигуре, а в строении зубчатых колес и в их сцеплении. Потрясающее сидит в азефщине, не в Азефе. "Величайший провокатор" не имеет в себе ничего демонического, - он был и оставался прохвостом tout court".
Лев Троцкий. ЕВНО АЗЕФ. http://www.magister.msk.ru/library/trots
На самом деле везде и всегда власть исполняет аппарат. Бюрократия. И в Северной Корее и в Великобритании.
Демократия это даже не контроль над аппаратом. Потому что контроль над властью осуществить нельзя. Власть можно только исполнять, реализовывать, а не контролировать, как обещает Яблоко. Я вам это как бывший чиновник и бюрократ по мироощущению говорю.
Во всем мире демокартия это просто-напросто возможность влиять на бюджет. Хотя бы на его принятие, а лучше и на исполнение.
И вот именно эту демократию убивают нынешние реформы. Все. Не будет уже такого "Я голосую за Кириенко, а вы в моей области мост через речку строите. Бабкам будет легче в город ездить, а я на стройке денег украду". Кончилась халява.
А страна у нас большая. И чиновник минфиновский при верстке бюджета (даже если он родом из этой самой деревни, но получил квартиру от министерства в Москве) всегда будет верстать не в пользу моста за тысячи километров от Москвы, а в пользу выделения средств из федерального (sic!) бюджета на московское метро. Справедливости ради, метро в Москве хорошее, но вот дорога до Владивостока на протяжении 3000 км. - щебенка... И если не будет такой вот демократии, то так и будет щебенкой.... Даже если Министр финансов будет родом из Владивостока или Биробиджана. Все - он уже москвич.
Я, как чиновник в душе, не люблю демократию и особенно Думу... Но мне плохо от того, что нынешние реформы убивают демократию. Настоящую демократию. Бюджетную демократию...