Дело в том, что моя жизнь так сложилась, что работал только на должностях, связанных с зарабатыванием и распределением денег, а не с их тратой.
То есть, у меня был ежегодно повышавшийся план по тому, сколько денег я должен в федеральный бюджет принести (5 миллионов зеленых лимонов, если кому интересно). В доходную часть бюджета. Тратой денег (расходной частью бюджета) занимались другие. Потом на другой должности мы занимались кроме доходов еще и распределением денег. Тем, кто их тратил.
В бизнесе мне обычно приходилось продавать. Покупками занимались другие...
Так сложилось. Могло сложиться и по-другому, но сложилось именно так...
Не знаю, известно ли вам, что те, кто деньги зарабатывают всегда относятся с пренебрежением к тем, кто их тратит. Чтобы купить, чтобы потратить большого ума не нужно... Ты попробуй - заработай, попробуй получи отчисления в бюджет, попробуй продай оборудование для рудника, завода или электростанции... Это-то и есть работа, за которую не стыдно (если ты ее делал хорошо).
А когда кто-нибудь пишет что-то вроде - дайте мне миллиард долларов, и я сделаю лучший университет в мире... Или дайте мне денег и я сделаю центр по востоковедению. Или дайте мне денег, и я сниму гениальный фильм. Или дайте мне денег, и я создам массовую партию. Или дайте мне денег, и я сделаю модель по распределению бюджетных денег. Дайте мне денег, и я буду лечить людей лучше, чем я лечу их сейчас... Дайте мне денег, и я... Дайте мне денег...
Знали бы вы, как это раздражает тех, кто эти самые миллиарды в бюджет приносит :(((( И тех, кто их распределяет. Потому что это очень тяжелая и муторная работа... И очень неблагодарная...
- Сегодня мы встретились с моим сирийским коллегой В.Муаллемом в судьбоносный момент для Сирии и всего региона. Кризис в Сирии и вокруг нее продолжается больше года и уже унес несколько тысяч жизней гражданских и военных лиц.
Россия с самого начала выступала за скорейшее прекращение любого насилия в САР и решение всех проблем национальной повестки дня самими сирийцами на путях инклюзивного диалога без иностранного вмешательства и каких-либо иных нарушений и ущемлений суверенитета Сирии. Судьба страны должна определяться ее гражданами, а не внешними силами. В этом же русле выстроено заявление Председателя Совета Безопасности ООН, которое было принято по инициативе России в августе 2011 г.
Мы самым активным образом поддержали инициативу Лиги арабских государств, основанную на этих же принципах и сформулированную 2 ноября 2011 г. На основе этой инициативы, с согласия сирийского правительства в САР была направлена миссия наблюдателей ЛАГ, которая начала делать полезную работу, постепенно способствуя нормализации обстановки. Мы глубоко сожалеем, что эта миссия была преждевременно прервана по решению ее инициаторов.
Сегодня мы не хотим ворошить прошлое и сконцентрируемся на тактических мерах по преодолению нынешней кризисной фазы и переводу ситуации в политическое русло. С этой целью мы сразу поддержали назначение К.Аннана специальным посланником ООН/ЛАГ по Сирии, а также предложенный им план из шести пунктов. Подробно говорили с ним в Москве о задачах по выполнению указанного плана всеми без исключения сторонами.
Сегодня с Министром В.Муаллемом мы подробно говорили о положении дел с выполнением этого плана. Отмечаем, что нам была подтверждена приверженность сирийского руководства всем своим обязательствам. Нам также была предоставлена информация о начале выполнения сирийским руководством положений плана, касающихся использования армии и тяжелой техники в городах.
Скажу откровенно, мы высказали сирийским коллегам российские оценки ситуации. Считаем, что действия Дамаска по выполнению соответствующих положений плана могли бы быть более активными и решительными. Об этом мы говорили предельно откровенно. С другой стороны, мы не можем игнорировать общеизвестный факт, что предложения К.Аннана так и не были приняты рядом, если не большинством, оппозиционных групп, включая небезызвестный Сирийский национальный совет. Более того, некоторые партнеры Сирийского национального совета на международной арене еще до того, как К.Аннан приступил к реализации своего плана, делали заявления, обрекающие план на провал. Поэтому сегодня в очередной раз мы хотим призвать всех оппозиционеров и все государства, имеющие возможность воздействовать на политическую и, особенно, вооруженную оппозицию, употребить это влияние в целях незамедлительного прекращения огня всеми сторонами, как это и предусмотрено планом К.Аннана.
Об этом я в очередной раз вчера говорил Министру иностранных дел Турции А.Давутоглу во время телефонного разговора. Об этом же я буду говорить в рамках встречи министров иностранных дел «Большой восьмерки» в Вашингтоне 11 апреля 2012 г.
Сегодня ясно, что, учитывая противоречивую информацию, поступающую с разных сторон, ключевое значение для успеха миссии К.Аннана приобретает вопрос о скорейшем направлении в Сирию международных наблюдателей. Напомню, что шесть предложений К.Аннана предполагают первые шаги по отводу войск и тяжелой техники из городов за сирийским правительством. Но полное и устойчивое прекращение огня, согласно плану К.Аннана, возможно только на обоюдной основе, когда все стороны будут сотрудничать со спецпосланником с этой целью при создании и наличии эффективного механизма наблюдения. Одобрив план К.Аннана, Совет Безопасности ООН поручил Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну представить предложения о таком механизме наблюдения. Эти предложения пока не представлены. Рассчитываем, что они поступят в самое ближайшее время. Вопрос очень срочный.
Группа ооновских технических экспертов работала в Дамаске, согласовывая с сирийским правительством детали механизма наблюдения, как это и предусмотрено решением Совета Безопасности. В качестве первого шага обсуждалось формирование небольшой изначальной группы наблюдателей, которые могли бы прибыть в САР в самое ближайшее время из числа тех, кто работает в рамках миссии ООН на Голанских высотах. Сделать это можно очень быстро.
Секретариат ООН адресовал просьбу к России и ряду других стран о согласии на направление своих граждан из числа служащих контингента на Голанских высотах в миссию по наблюдению за прекращением огня. Российская сторона дала на это свое согласие. Рассчитываем, что и все остальные, к кому обратился Секретариат, поступят так же и быстро.
Сейчас в переговорах между инспекторами ООН и сирийским правительством наступил перерыв. Надеюсь, что он будет непродолжительным, и работа возобновится в самые ближайшие дни для ее дальнейшего завершения без каких-либо промедлений. Сразу после окончания наших переговоров я буду разговаривать с К.Аннаном и обязательно обозначу этот вопрос как один из наиболее актуальных на данный момент.
Еще раз подчеркну, что мы настойчиво требуем от наших сирийских коллег неукоснительно выполнять принятые на себя по плану К.Ананна обязательства. Ясно, что успех возможен если все остальные члены мирового сообщества, имеющие влияние на сирийские стороны и общую ситуацию в Сирии, будут подходить к задаче прекращения насилия с такой же ответственностью.
Присутствие наблюдателей (надеюсь что они появятся там в самые ближайшее дни) является важнейшим фактором, который позволит нам иметь более объективную картину происходящего в Сирии и судить о том, кто из сторон выполняет свои обязательства о прекращения огня, а кто - нет.
Безусловно, объективность восприятия ситуации во многом зависит от того, как ее освещают СМИ, насколько свободный доступ они имеют в любую точку Сирии. Об этом мы также сегодня говорили. Это предусмотрено планом К.Аннана и российской позицией. В последнее время сирийская сторона выдала дополнительные аккредитации многим представителям зарубежных СМИ, в том числе и российским.
Мы очень ценим работу журналистов в Сирии, выполняющих свой долг в сложных, по сути дела, боевых условиях, ценой страданий и собственной жизни. Уже несколько журналистов погибли в перестрелках. Выражая соболезнования вашим коллегам, хотел бы призвать сирийское правительство и всех, кто с оружием в руках воюет с правительственными силами в Сирии, не допускать каких-либо угроз жизни и здоровью журналистов. Это позволило бы представителям посещать любую точку на территории САР и объективно освещать происходящие там события. Это очень важно для тех решений, которые будут приняты и которые имеют колоссальное значение для судеб всего региона и, может быть, даже за его пределами.
Немедленное прекращение огня всеми без исключения сторонами является первейшей задачей. Она позволит более эффективно доставлять гуманитарную помощь, которая уже направляется населению Сирии в различные города, и скорее начать политический диалог, в рамках которого все сирийцы самостоятельно без какого-либо вмешательства извне определят судьбу своей страны мирным демократическим путем. Именно ради достижения этой цели Россия последовательно, по сути дела, в ежедневном режиме работает с сирийским правительством, не имея никакой скрытой повестки дня, желая лишь спокойствия, процветания и мира сирийскому народу. Рассчитываем, что все, кто вовлечен в эту ситуацию, будут работать без «задних мыслей и геополитических планов», исходя только из коренных интересов сирийского народа.
Вопрос: Как Вы оцениваете нынешнее взаимодействие сирийских властей с гуманитарными организациями в Сирии?
С.В.Лавров: Из гуманитарных организаций в Сирии сейчас работает Международный Комитет Красного Креста (МККК), который является независимой структурой. Его деятельность в САР показывает, что можно достигать неплохих результатов, если объективно подходить к своим обязанностям.
В Москву не так давно приезжал нынешний Президент МККК Я.Келленбергер. Мы поддерживаем регулярный контакт с Комитетом через Женеву, где расположена штаб-квартира Организации, поэтому имеем представление о том, что МККК делает в Сирии. Он тесно сотрудничает с Сирийским обществом Красного Полумесяца и осуществляет свои функции практически во всех районах САР, где сохраняется напряженность. При этом Комитет работает в соответствии со своими правилами, занимаясь не «пиаром», а облегчением положения гражданского населения в «горячих точках» на территории Сирии. Такой честный профессиональный деполитизированный подход благотворно влияет и на снижение интенсивности внутренней конфронтации, поскольку Комитету удается осуществлять свои операции даже без специальных договоренностей о двухчасовых гуманитарных паузах. Естественно, это было бы невозможно без сотрудничества со стороны сирийских властей.
Россия также по двусторонним каналам оказывает гуманитарную помощь Сирии, очередная партия которой недавно была доставлена для нуждающегося гражданского населения.
Вопрос: Почему международные СМИ часто делают акцент на боевых операциях правительственных сил, но замалчивают боевые операции оппозиции?
С.В.Лавров: Об освещении международными СМИ происходящего в Сирии я уже говорил во вступительном слове. Мы рассчитываем на объективность журналистов. В Сирии находятся более 100 тыс. российских граждан, которые периодически обращаются в наше посольство с просьбами о решении текущих задач в связи с происходящими событиями. От них и из других источников мы получаем достаточно информации, которая свидетельствует отнюдь не о мирном характере тех сил, которые противостоят сирийскому правительству.
Несколько дней назад в районе г.Хомс были обезврежены десятки фугасов. В других районах на
О ситуации вокруг глиноземного завода «Фригия» в Гвинее
- В Москве с обеспокоенностью следят за развитием обстановки на предприятии «Фригия» Объединенной компании РУСАЛ в г.Фрия в Гвинейской Республике, которое в результате противоправных действий местного профсоюза оказалось фактически захвачено экстремистски настроенными синдикалистами. Создалась угроза безопасности российских сотрудников, началось разворовывание принадлежащих предприятию материальных средств, нарушен производственный процесс. В результате этих действий г.Фрия, полностью зависящий от завода в снабжении питьевой водой и электричеством, оказался на грани гуманитарной катастрофы.
Соответствующие обращения Посольства России в Гвинее и администрации предприятия к гвинейским властям результатов пока не дали.
Настоятельно призываем гвинейскую сторону принять срочные меры по пресечению незаконных действий профсоюзов и радикальных элементов, организовавших захват предприятия, привлечь их к судебной и административной ответственности в соответствии с гвинейским законодательством, что позволило бы возобновить производство на заводе «Фригия» в обычном режиме.