SZG

Archive

August 3rd, 2012

August 3rd, 2012

12:25 am:

— Новости, братцы, отменные новости! Германская печать снова обещает мир всему миру. Как вам нравится? Сафар, мрачно пробормотал:

— Это значит — спи одетый.



12:29 am: Богульный задумчиво посмотрел в темное окно.
— Передо мною всегда стоит один и тот же вопрос, везде и всегда одна мысль: когда ударят? Ты же понимаешь, не то страшно, что ударят, — отобьем, а то, что на нервах играют.
— И все же лучше подождать, чем…
— Эх, милый, я-то разве не понимаю? Это же кровь, кровь народа, наша кровь. Жизни, много жизней с обеих сторон. Разве я не знаю?
— Война будет страшной. Огонь, сталь, химия, электричество…

09:33 am:




09:37 am: Я понятия не имел, что за время моего отсутствия на Земле печать, а с нею и телевидение разделились на две категории. Одни газеты и телепрограммы сообщают обо всем без разбору, другие же — исключительно о хороших известиях. До сих пор меня пичкали положительной информацией, поэтому мне представлялось, будто мир и вправду похорошел после заключения Женевских трактатов. 

Можно было думать, что уж пацифисты, во всяком случае, теперь совершенно удовлетворены, — но где там. О духе нового времени давала понятие книга, которую одолжил мне как-то доктор Лопес. Иисус, доказывал автор, был диверсантом, которого забросили к нам, чтобы заморочить головы ближнему и подорвать тем самым единство иудеев, согласно правилу divide et impera, и это ему удалось — чуть погодя. Сам Иисус понятия не имел, что он диверсант, апостолы тоже ни о чем не догадывались и питали самые благие намерения; известно, однако, что именно вымощено такими намерениями. 

Этот автор, имя которого я, к сожалению, запамятовал, утверждал, что каждого, кто проповедует любовь к ближнему, и на земле мир, и в человеках благоволение, следует немедленно доставить в ближайший полицейский участок для выяснения, кто за этим скрывается на самом деле. Ничего удивительного, что пацифисты переквалифицировались. 

Часть из них развернула акции протеста против ужасной участи аппетитных животных; впрочем, потребление ветчины и котлет не снизилось. 

Другие призывали к братанию со всем живущим, а в бундестаге восемнадцать мест получила микробоохранительная партия, провозгласившая, что микробы имеют такое же право на жизнь, как и мы, поэтому недопустимо истреблять их лекарствами, а надо их генетически перестраивать, то есть облагораживать, чтобы они кормились уже не людьми, а чем-нибудь посторонним. 

Всеобщая доброжелательность прямо неистовствовала.
 Не было лишь согласия насчет того, кто именно мешает ее триумфу, хотя в
се были согласны, что врагов добросердечия и милосердия надлежит истреблять на корню.

С.Лем.


12:34 pm:

"В Сирии тема войны уже неинтересна"

Стороны конфликта в Сирии не смогли договориться между собой и найти точки для начала диалога. Спецпосланник ООН Кофи Аннан признал, что добиться прогресса не получается, а также заявил о том, что не будет продлевать полномочия на этом посту. Впрочем, он предположил, что генсек ООН Пан Ги Мун сможет найти "другого такого же сумасшедшего" для продолжения выполнения своей миссии...
Читать полностью



В том, что американские спецслужбы помогают сирийским мятежникам, нет ничего удивительного. Однако помощь эта, скорее всего, имеет не военный, а финансовый акцент. О том, почему американский бизнес вкладывается в сирийскую войну, о том почему Турция до последнего будет избегать войны против Сирии и о том, что интересует сирийских чиновников, рассказал Накануне.RU научный руководитель Института прикладного востоковедения и африканистики Саид Гафуров.

Вопрос: Появилась информация о том, что Обама некоторое время назад подписал некий секретный указ, разрешающий ЦРУ помогать сирийским повстанцам. Если такая информация соответствует действительности, насколько масштабной могла быть помощь американских спецслужб сирийским мятежникам?

Саид Гафуров: На мой взгляд, все это вполне может соответствовать действительности, в этом нет ничего удивительного. Думаю, что это, в большей мере, связано с финансовым контролем и финансовой отчетностью. Фактически речь идет о вещах, через которые США принимает участие в специальных мероприятиях на территории Сирии именно в плане финансового контроля. Дело в том, что основная поддержка мятежникам, которая идет из США, происходит не за счет бюджетных средств, а за счет различных некоммерческих организаций. Просто государственные службы получили право легализовать свою помощь за счет такого механизма. Правда, стоит отметить, что в рамках НАТО этот регион относится больше к зоне ответственности французских и английских спецслужб, а не американских. Ну и второй момент, о котором я уже говорил – бюджетное финансирование. Хоть и говорят там, что потратили $25 млн или $65 млн, но для спецслужб это очень небольшие деньги и они покрывают больше расходы накладного характера, чем что-то существенное. Так что финансирование сирийских мятежников со стороны США идет, но идет не через официальный канал, который находится под пристальным надзором, не через бюджет федеральный, а через бюджет некоммерческих организаций, которые формально финансируются за счет крупных пожертвований, за счет крупного бизнеса, который через такие механизмы получает освобождение от налогов, а сами бюджеты не подлежат никакому контролю.

Есть еще один из самых важных, самых принципиальных моментов, который надо иметь в виду. Речь идет о том, что те некоммерческие организации, которые осуществляют агрессивные действия против Сирии, очень тесно связаны с аппаратами политических партий США. Наиболее агрессивную позицию занимает Республиканская партия, которая сейчас находится в оппозиции, поэтому, в определенном смысле, вот это дополнительное финансирование, оно компенсирует демократам влияние антиправительственных, антисирийских действий, которые предпринимает Республиканская партия США. А на уровне правительства демократы настроены гораздо менее агрессивно и более примиренчески, чем республиканцы.

Вопрос: Сообщается, что возле сирийской границы турки проводят танковые учения, на случай агрессии со стороны курдской территории, откуда может исходить террористическая атака. Фактически это может означать, что Турция готовится к вооруженному вторжению?

Саид Гафуров: Да, на самом деле, это не принципиально. Безусловно, это недружественный жест со стороны Турции по отношению к Сирии, но сирийская армия достаточно сильна, и турецкие вооруженные силы категорически против войны с Сирией, если она не будет вестись целиком вооруженными силами НАТО. Сама по себе Турция не хочет воевать с Сирией, потому что прекрасно понимает, что дело даже не в том, смогут они или нет прорвать сирийскую оборону – это второй вопрос, а первый вопрос в том, что у них сразу полыхнет в тылу. Дело в том, что непосредственно в районах внутренней Анатолии, внутренней части Турции, очень велико население алавитов, близких по религии к сирийским алавитам. Нельзя исключать, что они недовольны исламистами, находящимися у власти, потому что они представляют собой суннитскую ветвь ислама. Они и сейчас недовольны многими вещами, а если встанет угроза их братьям по вере, то нельзя исключать того, что когда турецкая армия вступит в войну против Сирии, полыхнет так сильно, что турецкие дивизии будут попадать в окружение. А если турецкие алавиты вступят в блок с турецкими курдами, то мало не покажется никому.

Вопрос: А насколько многочисленными могут быть турецкие алавиты?

Саид Гафуров: Есть сведения, что на сегодня алавиты составляют в Турции до трети всего населения, точно сказать нельзя, потому что они скрывают свою веру, но проживают преимущественно во внутренних районах Турции. Так что я думаю, что турецкие вооруженные силы будут прежде всего сопротивляться этой войне. Сопротивляться ей будет и турецкий бизнес, в том числе, средний, который является, во многом, опорой Эрдогана, потому что они слишком много потеряют от разрыва экономических отношений с Сирией. Весь Евросоюз ввел санкции против Сирии, но Турция не присоединилась к ним, хоть и бряцает оружием постоянно. Это очень важный момент. Поэтому, думаю, что эти учения – это недружественный жест, это бряцание оружием, но ничем неприятным для Сирии это не грозит.

Вопрос: Теракт в Дамаске, в котором погибли высокопоставленные силовики, называли переломным моментом войны, который деморализует правительственные войска. Фактически сразу после этого начались активные бои в Алеппо. Изменилась ли ситуация после этого теракта и какой резерв остается у правительственных войск в противостоянии с мятежниками?

Саид Гафуров: Устойчивость управления сирийской армией очень высока. В плане управления армией ничего не нарушилось. Генералов у них хватает и значение гибели тех командующих было сильно преувеличено. Более того, есть мнение, и я его придерживаюсь, что то военное руководство, которое погибло, состояло из представителей "мягкой линии". Несмотря на то, что они возглавляли силовые структуры и занимали военные должности, это были люди, которые отдавали приоритет политическим методам, а не силовым. Их устранение фактически привело к резкому усилению сторонников "жесткой линии" в сирийском руководстве, и я убежден, что в военном отношении для Сирии все складывается позитивно. Думаю, что устранение мятежников – это дело нескольких недель. Фактически, этот теракт развязал руки сирийскому руководству, а именно сторонникам силового решения. Вопрос сейчас ставится так: можно ли искать политическое решение в условиях гражданской войны? Сторонники силового решения говорили, что сначала надо покончить с боевиками, а потом начинать национальный диалог, в результате чего должны были пройти свободные демократические выборы. А сторонники политического решения фактически пытались решить вопрос: можно ли договориться с людьми, которые в тебя стреляют. После того, как убили вот этих "голубей", занимающих высшие должности, "ястребы" автоматически усилились. Посмотрим, что будет дальше, но я думаю, что недели через две основные военные операции будут закончены. А после этого будет налаживаться национальный диалог.

Вопрос: Как, на Ваш взгляд, это будет происходить?

Саид Гафуров: Сейчас в Россию приехала крупная делегация сирийского экономического блока правительства, возглавляемого вице-премьером по экономике Кадри Джамилем, несколько министров приехало с ним. Фактически, руководство страны думает о том, как оно будет преодолевать последствия экономического кризиса, война уже не интересна. Я общался с членами делегации, слушал, о чем они между собой говорят – о войне даже не вспоминают. Говорят о проблемах бюрократизации, обсуждают, какие курорты лучше – в Латакии или в Тартусе, но война – тема не самая главная, она никого особо сильно не занимает. Фактически заканчивается полицейская операция, осталось навести порядок в двух-трех кварталах Алеппо оставшихся, и после этого будет примерно то, что у нас было на Северном Кавказе после того, как удалось подавить организованное сопротивление мятежников Чечни. Да, будет еще много крови, да, будет террор, да, будут очень серьезные экономические последствия, преодоление которых будет стоять перед правительством, но в целом ситуация успокаивается и, в большой степени нормализуется. Сейчас Рамадан, месяц не очень простой, жарко, но скоро осень начнется, листья облетят с деревьев и боевикам прятаться будет, конечно, тяжелее.

Сергей Табаринцев-Романов

01:13 pm:
Pravda.ru / Новости
Саид Гафуров: Асад выиграет любые выборы Чего на самом деле хочет народ Сирии и как его желания преподносят западные СМИ? Что связывает сирийского экс-премьера, российский трубопровод и столицу Франции? Каково, наконец, реальное положение дел в Сирии? На эти и другие вопросы в интервью "Правде.Ру" ответил научный руководитель Института прикладного востоковедения и иранистики Саид Гафуров.
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/03-08-2012/1123809-gafurov_syria-0/


08:18 pm: О безнадежности дела феминизма в России
Сама по себе фраза: "Воспитание разное у мальчиков и у девочек - одним - куклы, другим солдатики, одним на войне голову класть, другим в одиночестве детей воспитывать..." лучше всего демонстрирует полную безнадежность в принципе благородного дела эмансипации женщин в нашей стране.

Интересно, насколько это по русски, в духе нашего реального, искреннего, а не "патриотического" - "Где вам, западные цапли до российского орла!" - национального сознания звучит "на войне голову класть"... В других культурах война - это слава, почести, трофеи, солдаты с маршальскими жезлами в ранцах, ефрейторы, становящиеся фюрерами, а сержанты президентами... а у нас - на войне лишь головы сложить


Хотят ли русские войны...

Powered by LJ.Rossia.org