При анализе глобальных последствий российско-китайского сближения многие даже очень умные люди допускают одну ошибку. Они имплицитно предполагают, что между русскими и китайцами никого нет. Из этого делают вывод, что раз естественная среда китайцев - жить под пальмами, а не под елками, раз они ориентированы на Юг, а не на Север, то угрозы для российского доминирования на Дальнем Востоке нет.
Между тем, это не совсем так. Депопуляция русской сельской Восточной Сибири и Дальнего Востока, ускоряющаяся там урбанизация действительно не приведут к тому, что китайцы, как у нас часто говорят "ханьцы", не займут пустеющие территории. Но проблема в том, что между ними и русскими есть народы, которые, помимо прочего, не избалованы благами современной цивилизации - маньчжуры, уйгуры, корейцы, много других. И им-то освобождающееся место с руки. Они трудолюбивы, неприхотливы, умны, обладают древней культурой, образованы, так как и СССР и КНР давали им возможность развивать образование на родных языках.
И когда русские уходят, демографический пылесос их будет затягивать в Россию. Конечно, русские (как, например, и арабы) знамениты своей способностью мирно и безконфликто ассимилировать соседей. Но пройдет ли это с народами, с цивилизацией, уровнем развития превышающей или не уступающей российской?
Я не уверен. Впрочем, это дело далекого будущего.
...обездоленным блядства не нужно. им нужно, чтобы каждый день дети ночью от голода не плакали...
Tags: диалоги
Хемингуэй написал так:
"For sale: baby shoes, never worn."
Продаются: детские ботиночки, совершенно неношенные
- Дайте мне, пожалуйста, новопассит.
- Вам в какой дозировке?
- Не зли меня, сука!
-Сколько же придурков на свете!
Подумав, почему-то добавляет:
-Такое ощущение, что все придурки на зарплате сидят...
Женская логика.
ЗА ИЗМЕНУ
Вспомни тех. что покинули страну свою ради страха смерти.Коран Их господь истребил за измену несчастной отчизне, Он костями их тел, черепами усеял поля. Воскресил их пророк: он просил им у господа жизни. Но позора земли никогда не прощает Земля. Две легенды о них прочитал я в легендах Востока. Милосерда одна: воскрешенные пали в бою. Но другая жестока: до гроба, по слову пророка, Воскрешенные жили в пустынном и диком краю. В этот день восставанья из мертвых одежды их черными стали, В знак того, что на них - замогильного тления след, И до гроба их лица, склоненные долу в печали, Сохранили свинцовый, холодный, безжизненный цвет. <1903-1906>
Бунин
Tags: стихи
Только многие забывают, что в 1939 году правительства оставались теми же, что в 1938 году. То есть, Литвинову и Молотову предлагали договариваться с теми политиканами, которые были ответственны лично за Мюнхен - с Чемберленом и Даладье. А те воевать не хотели. Серьезно. Англия и Франция, захотев воевать, тут же вынуждены были их сменить на Черчилля и Рейно.
Но договариваться о союзе Сталину, по их задумкам, надо было именно с теми, кто планировал и осуществлял Мюнхен ( в рамках которого отдали Франко республиканскую Испанию, организовав мятеж полковника Касадо).
Но Сталин не был наивным дурачком, верящим в добрую волю западных демократий. Таким дурачком был Горбачев.
Сталин же был серьезным и ответственным политиком. Он за свои поступки привык отвечать.
И ему предложили иметь дело с людьми безответственными - сегодня отдающими на растерзание Чехословакию, а завтра в гораздо худших условиях объявляющих войну Германии (но не воюющих) из-за союзника Германии - Польши...
Сталин отказался. Он был прав. Нельзя было договариваться с мюнхенскими скотами. Они бы предали.
- Как я все предсказал еще год назад!
Что будет с Ливией после Каддафи 21 октября 16:38
Расклад значимых социальных сил,
способных бороться за власть в стране, анализирует научный руководитель
Института прикладного востоковедения Саид ГАФУРОВ. |
– Первая и главная сила – она и осуществила переворот – «новая буржуазия». Принципиально новый, ставший самостоятельным, слой.
Эти люди при Каддафи руководили преимущественно госпредприятиями, но многие из них уже и частными – по производству строительных материалов, стиральных порошков и прочего. Все они сильно зависели от государственных структур, постоянно находясь под их контролем.
Многих представителей данной категории положение дел не устраивало ни в коей мере. Особенно деятельность контрольно-ревизионных органов. Коррупционные преступления наказывались очень жёстко. Ведь в этом слое есть и спекулянты, сделавшие состояния на скупке за бесценок субсидируемых товаров – хлеба, муки, сахара, масла. Они перепродавали их в частных лавочках и экспортировали.
Эти люди постепенно наращивали богатства и имели намерение трансформировать их в политическую власть.
Вторая сила – «старые городские жители». Большинство ливийцев –потомки бедуинов, но есть много людей, чьи предки несколько поколений подряд жили в Триполи, Бенгази, Мисурате, Себхе и других городах.
При Каддафи началось массовое оседание бедуинов на земле и урбанизация искусственного характера. И горожане оказались задвинутыми в тень – просто потому, что они в меньшинстве. По образованию, профессионализму они выше, лучше адаптированы к современной жизни.
Интересы старого исторического слоя вступают в противоречие с интересами «новой буржуазии». Между ними неизбежно будут вскрываться противоречия.
Против Каддафи воевали и люди, обиженные лично или в племенном отношении – например, те, чьи родственники гибли потому, что восставали против Каддафи или в результате деятельности органов внутренних дел. Это тоже отдельный слой. Кстати, в определённой степени идеалистический.
Есть слой, традиционно связанный с мусульманами. Он тоже поднялся на борьбу. Нельзя забывать, что были суфии – прежде всего сельский орден Сенусийя, были ордена и в городах. Ордена очень сильные. Каддафи заставил их замолчать, но не ставил цель уничтожить их.
Сейчас многослойная социальная комбинация противников Каддафи обязательно должна породить раскол между ними. Их интересы очень сильно расходятся.
Безвластие создаёт сложные ситуации. Кто-то получит доходы от нефти. Причём прямо сейчас. Людям, «вставшим у трубы», будут готовы предоставить большие кредиты нефтяные компании. Начнутся драки за возможность оказать влияние на победителей.
У каждого социального слоя будут свои партнёры на Западе и на Востоке.
К примеру, Катар должен вернуть свои деньги, очень большие, потраченные на поддержку оппозиции. Должен обеспечить то, ради чего он вмешался – выгодную газовую политику (кстати, она выгодна и России). Словом, Катар хочет в Ливии застолбить своё место и получать доходы.
Ливийская «новая буржуазия» в этой игре потенциально выглядит сильнее всех. Но её очень многие ненавидят, ибо ненависть лавочника к крупному капиталисту существует всегда и везде.
Возникает спектр большого количества разновекторных сил, каждая из которых может потенциально претендовать на руководство страной.
И в любом случае, скорей всего, должна возникнуть коалиция. Ибо ни у кого по отдельности нет сил победить всех остальных.
Ситуация сложная – безвластие, до сих пор не стихли боевые действия, выборы вряд ли состоятся скоро, но даже если и пройдут, то решающую роль будет играть тот, кто их организовывает, кто управляет страной, то есть временное правительство.
Есть все основания ожидать, что попытки силового прихода к власти той или иной социальной группы будут продолжаться. Просто из-за того, что нет никакого механизма, который позволит учесть все интересы всех возможных сторон.
Существенный фактор – влияние исламистов. Причём самого разного толка. От умеренных городских суфиев до радикальных суфиев Сенусийя, вплоть до салафидов, которые являются близкими к «Аль-Каиде».
И здесь возникает очень интересный парадокс. Сейчас, когда Каддафи физически ликвидирован, каждый из его противников будет заинтересован вступить в блок с лоялистами – теми, кто поддерживал вождя Джамахирии. В военном отношении они теперь самые слабые, у них нарушены управление и связь, но в политическом – сильнейшие. Они становятся самым желанным партнёром в ходе внутренней борьбы среди победителей.
Следует ожидать продолжения борьбы, но накал её, вполне вероятно, снизится. Потому что сейчас все будут искать возможности договариваться с теми, кто возглавит лоялистов после смерти Каддафи. Возможно, в том числе и с его детьмиВ Ленинграде выгнали М.Гельмана, не допустили Д.Быкова и прикрыли «Лолиту».
Зато у них есть Гергиев и Эрмитаж - и это только самое значимое.
Пора и у нас в Москве восстанавливать ценности.