Смысл предложения будет тем же - рост полномочий премьера и правительства за счет президента, переподчинение им полиции с сохранением за армией контроля президента, другая система парламентских выборов.
На поверхности наконец всплыла фигура главного кукловода из Парижа абдель Халима Хаддама. Больше он не скрывается, требует в открытую вторжения НАТО.
Если кто не помнит, у абдель Халима особые связи с Тоталь, он им в бытность вице-президентом отдал пол Сирии под геологоразведку (но французы ничего не нашли). А нынешнее французское руководство - близкие друзья "тотальных".
«Нехорошо смеяться над деревенскими дурачками, умственно отсталыми детьми и преподавателями политологии»
Даже обладая развитым воображением, очень сложно представить себе российского преподавателя политологии, способного понять, скажем, такую базовую книгу, сформировавшую философский дискурс ХХ века, как «Принципы математики» Рассела и Вайтхеда. Да, Гегель называл политическую экономию «наукой, которая делает честь мысли» (правда, вне контекста трудно понять, что он имел в виду). Но как же ее испохабили политэкономы!Ясное дело, что из этой среды, как и из Назарета, ничего доброго выйти не могло (И. Христос, как известно, был исключением, потрясшим неустойчивую психику П. Понтийского до основания).
Нет, нельзя утверждать, что эти преподаватели от гуманитаристики, всю взрослую жизнь проведшие на кафедрах – сначала студентами, потом аспирантами (что угодно, но не в армию!), затем ассистентами, младшими преподавателями, докторантами, доцентами, профессорами (но ничего, решительно ничего, имеющего отношения к реальной жизни человечества с ее горными трагедиями и подлыми предательствами, драмами борьбы за прогресс и фарсом консервативных политиканов), совсем ничему научить студентов не могут.
Они могут, скажем, рассказать, где оплачивать публикации статей в «реферируемых» ВАК журналах, с каким выражением лица следует мыть машину научного руководителя, как так надоесть раздающему гранты чиновнику из министерства или фонда, чтобы тот согласился грант тебе выдать, как правильно бегать за кофе начальнику кафедры, многому еще чему. Наверное, это очень полезное знание, но вряд ли это то, что нужно обществу, оплачивающему гуманитариев из бюджета, от политологов и прочих «аналитиков».
Они любят рассуждать над смехотворностью рассуждения, что «...любой вожак стаи бабуинов всегда умнее изучающего его деятельность этолога или приматолога...». Но ведь эта фраза вызывает усмешку только у тех, кто забыл, что мы все принадлежим к одной из разновидностей бесхвостых приматов. Тех, кто про это помнит, эта фраза заставляет задуматься... (Нет, я понимаю, что нехорошо смеяться над деревенскими дурачками, умственно отсталыми детьми и преподавателями политологии, но эти последние со своей ненасытной алчностью и неудовлетворенными тщеславием и честолюбием уже становятся неадекватными, социально нежелательными и даже, скажут некоторые психиатры, социально опасными).
В анализе политики не следует быть однозначно циничным. Нет, цинизм – не то чтобы плохо, но цинизм – это очень дешево, его продают во всех супермаркетах эконом-класса, им набивают всякий хлам, а дешевые вещи хорошими не бывают. А эти люди не способны не быть нециничными. Слишком букашечья у них жизнь.
Они даже не понимают, что отказаться от цинизма, от грошовой погони за копеечной прибылью – это по большому счету выгодно.