SZG

Archive

March 14th, 2017

March 14th, 2017

11:45 am: Интересно, что лев в зоопарке про местных кошек думает?

11:46 am: Нефтяной рынок навсегда останется глобальным
... По мнению экономиста Саида Гафурова,нефтяной рынок уже навсегда останется глобальным, поэтому главный вопрос заключается лишь в том, какую роль через 25-50 лет будет играть нефть в мировом энергобалансе.
«Есть самые разные сценарии, начиная с того, что количество нефти в мировом энергобалансе будет постоянно увеличиваться, и заканчивая тем, что нефтепродукты вообще перестанут использоваться в двигателях внутреннего сгорания и черное золото превратится только в сырье для нефтехимии», – указал Гафуров в интервью «НиК».
Он уверен, что в дальнейшем огромную роль будет играть фактор постоянного снижения запасов «чистой» нефти и рост добычи трудноизвлекаемой сернистой и тяжелой – последняя, как известно, выгоднее для нефтепереработки.
«Речь идет больше о том, что произойдет с нефтепереработкой и с сетью газозаправочных станций. Уже сейчас мировые нефтеперерабатывающие мощности избыточны. В силу огромного количества характеристик это один из самых непонятных и запутанных секторов мировой нефтегазовой отрасли. Например, плохой НПЗ в хорошем месте может оказаться выгоднее, чем лучший в мире завод, но с большим «транспортным плечом», – пояснил экономист.

Нефтеразведка – это коррупция?
Экономист также предположил, что на дальнейшее развитие отрасли очень сильно могут повлиять проблемы с нефтеразведкой и сведения о запасах.
«До сих пор вся нефтеразведка – это вопрос крайне коррумпированный, и у нас нет достоверных сведений о запасах. Я не верю большинству данных, которые публикуются в открытых источниках. Забавно, что в научной среде до сих пор даже не пришли к единому мнению относительно решения самого важного, можно сказать, философского вопроса: что такое нефть, является ли она сырьем органического или неорганического происхождения? Во всяком случае, у меня есть сомнения, что органическая теория происхождения нефти единственно правильная», – заметил Гафуров.
В связи с этим он сообщил, что один из вероятных будущих сценариев развития рынка углеводородов – это уход от торговли сырьем и переход к торговле технологиями.
«Энергорынок превратится в рынок энергосервисный, то есть транснациональные нефтегазовые корпорации будут зарабатывать не на добыче нефти или газа, а за счет патентов и ренты от нефтесервисного оборудования», – считает эксперт.
В качестве примера экономист привел ситуацию, сложившуюся с добычей сланцевой нефти в США.
«Сланцевая нефть – это не совсем «банковский проект» даже в условиях большой закредитованности сланцевых компаний. За счет добычи этой нефти ТНК смогли значительно усовершенствовать свои технологии, они имеют свою прибыль за счет разработки и использования энергосервисного оборудования», – пояснил Гафуров.

Война ТНК с ОПЕК
Экономист отметил, что в настоящее время мировой нефтегазовый рынок вступил в острую фазу борьбы транснациональных нефтегазовых корпораций с представителями национального бизнеса.
«Схватка очень жестокая, транснациональные компании серьезно взялись за дело. Тем не менее я не до конца уверен, что победа будет за международным бизнесом, поскольку с победой на выборах США Дональда Трампа изменилась политическая ситуация в мире», – заявил эксперт в интервью «НиК».
Он уточнил, что при президентстве Обамы, который был активным сторонником трансокеанского, трансатлантического партнерства, политическая ситуация позволяла прогнозировать окончание этой жестокой схватки в пользу транснациональных монополий.
«Сейчас позиция Трампа мягче, он ушел от транснациональных корпораций. При Обаме, когда шло юридическое оформление трансокеанского, трансатлантического и, возможно, латиноамериканского партнерства, шансы на победу ТНК были выше, так как предполагалось введение нового международного законодательства. Оно должно было доминировать над национальными законами, поэтому у национальных нефтяных компаний просто не оставалось бы ресурсов для выживания», – пояснил Гафуров.
Экономист напомнил, что пока у национальных монополий есть возможность пользоваться для своей защиты политическими средствами, однако уже в скором времени в ряде нефтегазовых регионов планеты развернется очередная схватка между национальным и транснациональным бизнесом.
«Очевидно, что в первую продолжится борьба за Венесуэлу. ТНК постараются «свалить» Мадуро. Если это произойдет, падут и маленькие страны (с точки зрения нефтяной добычи – прим. «НиК») – Бразилия, Аргентина. Они мне кажутся наиболее уязвимым звеном в едином фронте национальных компаний. Кроме того, стоит упомянуть Индонезию и Нигерию. Ближний Восток к этим регионам не относится», – рассказал эксперт.

Россия не должна разделять интересы «нефтяных мажоров»
По мнению Гафурова, если российские компании будут считать себя ТНК, то исход схватки будет предрешен.
«Американцы дают понять, что хотят видеть российские энергетические компании на стороне ТНК и разговаривать с ними практически на равных. При этом, например, ЛУКОЙЛ и «Татнефть» дают понять, что согласны принять условия транснациональных монополий. Это понятно: положение транснациональных монополий гораздо сильнее. ТНК обладают огромной финансовой подушкой накопленных резервов, а также владеют технологиями и оборудованием. Поэтому для наших «нефтяных мажоров» также выгодно встать в один ряд с транснациональными компаниями и вместе давить на слабые страны, тем более, что нас зовут», – считает экономист.
В то же время он уверен, что на данном этапе России стоит поддерживать именно национальный бизнес.
«Моя политическая позиция известна: я считаю, что Россия должна выступить против ТНК на стороне ОПЕК. Я знаю мало людей, которые осмелятся утверждать, что все, что хорошо для «Газпрома», хорошо и для России. Поэтому я считаю, что мы должны, скорее, примкнуть к сопротивлению против транснациональных корпораций, чем на правах младшего партнера быть допущенными к столу», – заявил экономист.

Все решит Вашингтон
Он также рассказал, что в ближайшее время возможно изменение позиции мирового финансового сектора, который пока больше поддерживает национальные компании.
«За банковский сектор идет драка. На сегодняшний момент он еще выступает против глобальных ТНК, потому что банковский сектор очень сильно завязан на кредитовании. Но нет серьезных препятствий, которые бы запретили ему перейти на сторону ТНК. Сейчас транснациональные компании пытаются убедить банкиров, что выгоднее сотрудничать, но пока все их труды безрезультатны. Однако я не удивлюсь, если в ближайшее время позиция банкиров изменится», – рассказал Гафуров.
«Мне кажется, – подчеркнул экономист, – что в конечном итоге исход схватки ТНК с ОПЕК будет зависеть от позиции нефтяного лобби в Вашингтоне, то есть от того, насколько США готовы поддерживать транснациональные монополии в ущерб национальным производствам».
«Сейчас это еще не решено. Но я все-таки думаю, что если позиция Трампа останется такой же, как мы видим сейчас, то в течение его президентского срока ОПЕК не распадется», – резюмировал эксперт.

http://www.oilcapital.ru/industry/297523.html

09:03 pm: Как-то неожиданно актуально:

Он шёл на Одессу,
А вышел к Херсону —
В засаду попался отряд.
Налево — застава,
Махновцы — направо,
И десять осталось гранат

09:06 pm: Подумалось, что мне по душе быть частью империи зла, вызывающей ужас у бюргеров и нью-йоркских банкиров одним фактом своего существования.
Даже жаль, что это не совсем так.

09:08 pm: Какая, нафиг, "первая республика" в России!!! Кучка узурпаторов-путчистов, захвативших власть вооруженным насилием, правда, себя скромно именовавшая "временным" правительством.
*
Напротив, большевики и левые эсеры в октябре 1917 года получили мандат огромного большинства российского народа, выраженный через Второй Съезд Советов (кстати, на Первом съезде большевики были в меньшинстве и Второй съезд они перехватили по всем демократическим нормам, разгромив во время выборов меньшевиков и правых эсеров, имевших до того большинство).

09:13 pm: Тальберг. Лена, закрой дверь... Лена, случилась ужасная вещь.
Елена. Что такое?
Тальберг. Немцы оставляют гетмана на произвол судьбы.
***
Елена. На сколько же времени мы расстаемся?
Тальберг. Я думаю, месяца на два. Я только пережду в Берлине всю эту кутерьму, а когда гетман вернется...
Елена. А если он совсем не вернется?
Тальберг. Этого не может быть. Даже если немцы оставят Украину, Антанта займет ее и восстановит гетмана. Европе нужна гетманская Украина как кордон от московских большевиков. Ты видишь, я все рассчитал.

Powered by LJ.Rossia.org