Можно утверждать, что пакет помощи мая 2010 года был направлен не на то, чтобы избежать греческого дефолта, как такового, а на сохранение прибылей европейской банковской системы, в первую очередь, французских и немецких банков, завязших в греческих долговых бумагах. Еще одной целью было создание защиты от заражения «греческим огнём» европейской периферии и всей евро-зоны.
Однако и это не получилось.
Когда в ноябре 2010 года Ирландии пришлось срочно просить помощи из-за экономических трудностей, то было уже очевидно из греческого опыта, что предложенные «тройкой» меры не удались. Евро-зона вновь вошла в долговой кризис, развернувшийся и в Португалии. Несостоятельность греческих мер стала общепонятной.
Попытки беспрецедентного вмешательства со стороны правительств и центральных банков в условиях глобального финансового кризиса после краха Леман Бразес, направлявшие триллионы долларов в виде «стимулирующих пакетов», «спасательных пакетов, «количественного смягчения» и т.д., чтобы остановить и обратить вспять разрушение мировой платежной системы фактически не только провалились, но и превратились в своего рода бумеранги, бьющие по заявленным целям.
Мероприятия по переводу обслуживания частных долгов на государственные бюджеты породили гигантские дефициты и беспрецедентный кризис суверенного долга в Европе и Америке. Администрация Обамы, в начале его правления ставившая перед собой цель недопущения инфляции, пошла на то, чтобы ради спасения прибылей крупнейшего частного бизнеса запустить маховик обесценения денег.
Греция ведь является микрокосмом того, что происходит с глобальным капитализмом. Накачивание денежной ликвидности не привело к какому-либо устойчивому восстановлению американской и мировой экономики. Напротив, безработица продолжает расти в США и Европе, замедление темпов роста американской экономики не прекращается, а Народный Китай усиливает ужесточение борьбы с инфляцией фискально-бюджетными мерами, как бы в насмешку над рекомендациями МВФ.
Массивное вмешательство государства было неэффективно в попытках дать новый импульс экономике в преодолении кризиса перенакопления. Оно просто удобряет спекулятивные пузыри как на Севере, так и особенно в южных странах, где инфляционное давление обострило социальные противоречия, приведшие к взрыву. Социальные революции в Северной Африке и на Ближнем Востоке уже резко изменили геополитику в одном из самых стратегически важных регионах на планете.
Теперь революция приходит на северные, европейские берега Средиземного моря.