SZG

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
08:22 pm: Начинает проясняться суть реформ, которые предлагают иностранцы президенту Сирии Башару аль-Асаду (пытаясь, вероятно, его шантажировать). 

Против Президента лично мусульманские организаторы беспорядков ничего особенно не имеют, а вот партия Баас их не устраивает категорически. 

Предложения состоят в том, что президентом остается Башар аль-Асад, и в его руках остается руководство вооруженными силами и спецслужбами, тогда как полицейские силы передаются в руки "демократически избранного" правительства при том, что Партия арабского социалистического возрождения распускается (читай-запрещается). 

У меня есть ощущение, что эти иностранцы совершенно не понимают ни политической структуры Сирии, ни того, что нет большего ужаса для сирийцев, чем неизбежная в этом случае ливанизация страны. Да и баасисты - контора, конечно, бюрократическая, но бойцовский дух в них жив... 

Вот, что мы в июне писали в этой связи:



Напряженность в отношениях между Турцией и Сирией резко возросла, когда Анкара открыла границу для беженцев, спасающихся от мятежа в пограничных сирийских городах и засухи в Северной Месопотамии. Эскалация политической напряженности между двумя странами приобретает вызывающее опасения военное измерение, после того, как Сирия направила войска с тяжелым вооружением в пограничные районы после крупномасштабного мятежа в пограничном сирийском местечке Джиср-аль-Шугур – богом забытом приюте контрабандистов и скрывающихся от кровной мести или уголовного преследования элементов. 


Всем ясно, что Сирия ввела войска не для агрессии и возврата себе Искандеруна – Александретты, утраченного в 30-ые годы, а для того, чтобы справиться с внутренним мятежом. Турки же делают сирийско-турецкие отношения фактически заложником внутритурецких противостояний: между правительством и армией и между ними и курдской, как мирной, так и вооруженной оппозицией, часто укрывающейся на территории сопредельных стран. Трения вряд ли завершится в ближайшее время, так как сирийцы отвергли слабые политические инициативы, предлагаемые Турцией, чтобы разрядить кризис. 



Более того, сирийский истеблишмент был напуган политическим опытом братского Ливана, приведшим к кровавой гражданской войне. Политики Партии арабского социалистического возрождения (ПАСВ) пришли к выводу, что в конкретных условиях Леванта лучшим режимом будет не чередование правящих партий, опирающихся на религиозные общины, и коалиций у власти, а инкорпорация всех мало-мальски заметных политических, этнических, религиозных и социальных групп в эту самую власть. 

Все мало-мальски значимые общины и все партии, кроме запрещенных за террористическую деятельность, были представлены во власти в Сирии. Однако оказалось, что равное положение всех меньшинств приводит к ощутимому недовольству самой большой группы. Им кажется, что они должны иметь непропорционально большее представительство, как это принято в «демократических» странах, где большинство получает всю власть, загоняя меньшинство в оппозицию. Таким большинством по игре истории оказались мусульмане – сунниты, естественным союзником которых оказались Саудовская Аравия и Турция с исламистским правительством. 




Tags:
Powered by LJ.Rossia.org