08:23 pm:
В этот раз неудачно они расшифровали. Акценты сбились. Впрочем, не важно. Это их текст. Я - только АИ.
Разрастание ливанского кризиса «Однако» обсудил с Саидом Гафуровым, научным руководителем Института прикладного востоковедения и африканистики:
— В силу географического положения ливанский Триполи исторически связан с Сирией, прежде всего, с экономической точки зрения. Городской порт занимается обслуживанием в большей степени сирийской торговли, нежели ливанской. Поэтому этот район всегда был тесно повязан с Сирией и, соответственно, «прилегающие» сирийцы тоже чувствовали себя одной нацией с ливанцами. И, естественно, внутрисирийские конфликты перенеслись в Ливан.
В Ливане существуют политические партии, которые, безусловно, поддерживают оппозицию в Сирии, в первую очередь, это «Коалиция 14 марта». А партии, представляющие шиитские слои, в том числе и алавитские, исторически попали под авторитет «Хезболлы». В результате этого возникают столкновения.
И если в страну приходят корабли с оружием, а ливанские власти не в состоянии (или нет желания) им помешать, то политические силы, близкие к шиитскому крылу, к сирийскому руководству, к «Хезболле», к алавитской общине, пытаются этому всему воспрепятствовать.
В контрабанду оружия вовлечены все, кто близок к суннитским кругам. Важно отметить, что министры и премьер-министры не принимают участия во всём этом. В большей степени это происходит на уровне спецслужб и местных организаций в районе Триполи.
Ситуация обычно выглядит таким образом: сирийские спецслужбы получают информацию о том, что идёт караван с оружием, информируют полицейских в районе Триполи. Против каравана контрабандистов полиция выходит вместе с народом. Часть народа при этом симпатизирует Сирии, а другая часть защищает свою контрабанду. То, что это выливается в боевые столкновения — это очень нехорошо и сильно беспокоит ливанские власти, которые боятся, что война перекинется в Ливан.
С одной стороны, ливанские сунниты опасаются, что в стране может возникнуть мощный блок из христиан, шиитов и алавитов, как это произошло в Сирии. Но с другой стороны, на кону слишком большие деньги. Страны Персидского залива готовы щедро оплачивать контрабандистам транзит оружия.