Дарья Александровна жжет глаголом :
"СНАЧАЛА НАДО ОБЕСПЕЧИТЬ НАШЕЙ СТРАНЕ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ..."
24 августа 2012, 06:53
Три недели назад высокая правительственная делегация Сирийской Арабской Республики, возглавляемая нашим замечательным другом, вице-премьером по экономике Кадри Джамилем, приезжала в Москву решать экономические вопросы - я об этом подробно писала. За эти три недели много чего произошло - экс-премьер-министр оказался крысёнышем и сбежал, когда его вычислили и прищемили хвост (а точнее, когда кровавый диктаторский режим, пожав покатыми башаровскими плечами и покрутив пальцем у виска, великодушно отпустил его восвояси), заработал новый премьер, прогремели новые взрывы, новые матери оплакивают сыновей, погибших от рук бандитов, армия преуспела в очищении городов от крысиной нечисти, конфликт интернационализировался, захватив территорию Турции и Ливана...
И вот вновь, не прошло и месяца, Кадри Джамиль в Москве во главе правительственной делегации, с уже совершенно иными задачами, чисто политическими: обсуждают с С.Лавровым ход национального примирения и пути урегулирования гражданского конфликта. Видимо, наше с Саидом Гафуровым предположение, что дорогой Кадри де-факто стал сирийским премьером, находит свое подтверждение...
Коммунист, философ-марксист и блестящий экономист, двухметровый Кадри Джамиль предпочитает в Москве говорить по-русски. Протокол требует говорить по-арабски (в президиуме нерусскоговорящие члены делегации), но Кадри постоянно переходит на русский, особенно если кто-то задает идиотские вопросы, доктор Кадри тут же сбивается на русские хохмы и затролливает идиота напрочь. В эти дни, - говорит Кадри, - обсуждались исключительно политические вопросы, хотя Лавров подтвердил все достигнутые в прошлый визит договоренности - по ГСМ, по кредиту и т.д. Основная экономическая проблема сегодня, помимо энергетической - транспортная. Чтобы отвезти груз из Сирии в Россию, нужно переправить его морем из Тартуса в Марсель, там перегрузить на траки и переть через Турцию. 70% сирийского рынка всегда были ориентированы на Европу, теперь эти рынки перекрыты санкциями. 50% вырабатываемого в Сирии газа и мазута всегда экспортировались, сейчас весь европейский экспорт заморожен из-за санкций. С инфляцией, говорит Кадри, будем бороться во вторую очередь, сейчас важнее обеспечить людей всем необходимым. "Наша доктрина, которую мы предлагаем миру, - говорит Кадри, - это "путь на Восток". При этом Восток для нас - это и Россия, и Иран, и Индия, и Китай, и Венесуэла. Есть уникальная возможность выстроить новый полюс силы, и Россия может занять в нем ключевое место. Если захочет, конечно."
"Нужно наконец понять, - говорит марксист Кадри Джамиль, - что проблемы, стоящие перед национальными экономиками, нельзя решить в той системе экономических отношений, которые сложились в мире..."
Министр национального примирения Али Хейдар, приглашенный в правительство, как и доктор Кадри, от конструктивной оппозиции и постоянно это подчеркивающий (по его собственным словам, его партия ССНП к сирийской власти относится более критично, чем Народный фронт за освобождение и перемены товарища Джамиля), - совершенно иной типаж: тонкий, внешне изящный, по-европейски белокожий, голубоглазый - рассказал о создании Министерства и о разрабатываемой им дорожной карте примирения. Дорожная карта была презентована им Лаврову - она не рисуется в тиши кабинетов, а диктуется самой жизнью и динамично меняющейся ситуацией. "Мы готовы разговаривать и разговариваем со всеми, - говорит министр Хейдар, - главное наше требование - это прекращение насилия. Диалог возможен только безо всяких предварительных условий. Боевики неспособны артикулировать требования и не формулируют их вообще. Предварительные условия выдвигает так называемый "Сирийский национальный совет", трусливо вещающий из Стамбула, но время для выставления условий прошло. Террористы не в том положении, когда можно выдвигать условия. Мы со своей стороны готовы гарантировать безопасность для всех сирийских политических игроков, в том числе и находящихся за рубежом. Пусть возвращаются в страну, и с ними будут разговаривать. Лично я, - тихо, но твердо сказал министр Хейдар, - не разделяю политических мятежников и вооруженных боевиков. С руководством бандитов, с их командованием я встречался и встречаюсь - без этого говорить о прекращении бойни бесполезно..."
"Такие, как Али Хейдар, - мрачно подытожил Саид, внимательно слушая министра и наблюдая за ним, - не жильцы:((....." Мне тоже захотелось сжать за Али Хейдара кулаки - вы, разумеется, помните, что за несколько дней до майских выборов боевики убили его сына...
Работу по налаживанию общенационального диалога и выработке платформы национального согласия курирует вице-президент Фарук Шараа (тот самый, который, согласно лживой утке, запущенной аль-Ханзирой, якобы сбежал:)) - кстати, примечательно, что за два дня пребывания делегации в Москве про него не было задано ни одного вопроса - залепуха получилась настолько нелепо и по-идиотски исполнена, что даже никаких вопросов не вызвала:))).
Вопросы с подковыркой в этот день задавала лишь аль-Арабийя (кто б сомневался). Её представитель попросил пояснить слова, якобы произнесенные Лавровым, о том, что Сирии необходимо переходное правительство. "Во-первых, - улыбнулся доктор Хейдар, - Лавров говорил не так. Во-вторых, мы и есть переходное правительство. Наше правительство - это лишь первый шаг к Правительству национального единства. Следующий шаг - создание более широкой коалиции. Мы готовы обсуждать любые политические конструкции, но сначала надо прекратить убийства и резню."
Поинтересовалась дотошная аль-Арабийя и арестом в Ливане экс-министра информации Мишеля Смахи. Мишель Смаха был арестован недавно, и его арест, безусловно, связан с подозрением в причастности к убийству Харири. Ранее 4 офицера были арестованы по тому же делу, но доказать их связь с Сирией не получается, и, похоже, сенсация обернётся пшиком. "Между прочим, - говорит министр Хейдар, - вопреки слухам, ливанский Президент никогда не обвинял в организации этого убийства Сирию... Даже адвокаты Смахи говорят - надо не торопиться с выводами и подождать результатов следствия..."
Министр Хейдар охарактеризовал общественные инициативы по выходу из политического кризиса - предложения Совета улемов, инициативы видного сирийского правозащитника Хейсама Маннаа.... "Коллективный разум вырабатывает решения, а Запад льёт крокодиловы слёзы и всталяет палки в колёса, - едко заметил Кадри".
На вопрос о недавних угрозах Обамы, фактически обвинившего Сирию в обладании российским химическим оружием и намерении его применить, Кадри Джамиль предложил вспомнить историю с аналогичными обвинениями в адрес Ирака. ОМП не нашли, но государственность иракскую фактически уничтожили. "Это информационно-пропагандистская кампания Обамы перед собственными выборами, - подытожил Кадри, - пусть лучше сосредоточится на них..."
"Чем оппозиция отличается от "оппозиции"? - подытожил Кадри. - Непримиримая, террористическая оппозиция и науськанные ей боевики хотят убрать Президента Асада, но сохранить режим - капиталистический, либеральный, несправедливый. А мы, патриотическая оппозиция, хотим радикально изменить режим, и готовы это делать с нынешним Президентом. У нас есть уникальная возможность подать пример всем миру - порвать с глобализмом, провести антиимпериалистические преобразования. Латинская Америка уже пошла по этому пути. Мы должны сделать так же, но сначала нужно обеспечить нашей стране право на существование, которое у нас хотят отнять... ".
Саид абсолютно точно ухватил разницу между двумя оппозиционерами во главе сирийского правительства - что называется, с языка снял:
"До чего же интересно Кадри сегодня вечером говорил. Великий, кстати, оратор. Это особенно заметно на фоне Али Хейдара, который тоже очень хорош - интеллигентен, тонок, умен. Но Кадри его мощью затмевает.
Давно подмечено, что мастера любого интеллектуального дела берут либо мощью, либо изяществом. Крайне редко бывает и то, и другое. Али изящен, Кадри мощен".
Вечером, перед тем, как поехать с Кадри, Али и помощником министра национального примирения Ильёй Самманом - бородатым большеглазым симпатягой с классически библейским лицом, больше похожим на еврея или на грека - на вечер московского арабского землячества, удалось пообщаться без телекамер:). Товарищ Кадри по-товарищески крепко меня обнял и троекратно поцеловал в губы (а в прошлый приезд целовал в щёку, ага), шепнув: "Пока Саид не видит...":))
- За что вашего начальника назначили премьер-министром? - спрашиваю симпатичного, похожего на большого медведя, заместителя министра здравоохранения Сирии. Экс-глава Минздрава Ваель Надир аль-Халки был назначен главой правительства 9 августа, сразу после бегства крысёныша Хиджаба в Амман.
- За то, что полтора года мотался по горячим точкам и терактам, - отвечает тот. - Копался в кишках, пришивал оторванные ноги, помогал пострадавшим людям, лез под пули и ничего не боялся.
И вот вновь, не прошло и месяца, Кадри Джамиль в Москве во главе правительственной делегации, с уже совершенно иными задачами, чисто политическими: обсуждают с С.Лавровым ход национального примирения и пути урегулирования гражданского конфликта. Видимо, наше с Саидом Гафуровым предположение, что дорогой Кадри де-факто стал сирийским премьером, находит свое подтверждение...
Коммунист, философ-марксист и блестящий экономист, двухметровый Кадри Джамиль предпочитает в Москве говорить по-русски. Протокол требует говорить по-арабски (в президиуме нерусскоговорящие члены делегации), но Кадри постоянно переходит на русский, особенно если кто-то задает идиотские вопросы, доктор Кадри тут же сбивается на русские хохмы и затролливает идиота напрочь. В эти дни, - говорит Кадри, - обсуждались исключительно политические вопросы, хотя Лавров подтвердил все достигнутые в прошлый визит договоренности - по ГСМ, по кредиту и т.д. Основная экономическая проблема сегодня, помимо энергетической - транспортная. Чтобы отвезти груз из Сирии в Россию, нужно переправить его морем из Тартуса в Марсель, там перегрузить на траки и переть через Турцию. 70% сирийского рынка всегда были ориентированы на Европу, теперь эти рынки перекрыты санкциями. 50% вырабатываемого в Сирии газа и мазута всегда экспортировались, сейчас весь европейский экспорт заморожен из-за санкций. С инфляцией, говорит Кадри, будем бороться во вторую очередь, сейчас важнее обеспечить людей всем необходимым. "Наша доктрина, которую мы предлагаем миру, - говорит Кадри, - это "путь на Восток". При этом Восток для нас - это и Россия, и Иран, и Индия, и Китай, и Венесуэла. Есть уникальная возможность выстроить новый полюс силы, и Россия может занять в нем ключевое место. Если захочет, конечно."
"Нужно наконец понять, - говорит марксист Кадри Джамиль, - что проблемы, стоящие перед национальными экономиками, нельзя решить в той системе экономических отношений, которые сложились в мире..."
Министр национального примирения Али Хейдар, приглашенный в правительство, как и доктор Кадри, от конструктивной оппозиции и постоянно это подчеркивающий (по его собственным словам, его партия ССНП к сирийской власти относится более критично, чем Народный фронт за освобождение и перемены товарища Джамиля), - совершенно иной типаж: тонкий, внешне изящный, по-европейски белокожий, голубоглазый - рассказал о создании Министерства и о разрабатываемой им дорожной карте примирения. Дорожная карта была презентована им Лаврову - она не рисуется в тиши кабинетов, а диктуется самой жизнью и динамично меняющейся ситуацией. "Мы готовы разговаривать и разговариваем со всеми, - говорит министр Хейдар, - главное наше требование - это прекращение насилия. Диалог возможен только безо всяких предварительных условий. Боевики неспособны артикулировать требования и не формулируют их вообще. Предварительные условия выдвигает так называемый "Сирийский национальный совет", трусливо вещающий из Стамбула, но время для выставления условий прошло. Террористы не в том положении, когда можно выдвигать условия. Мы со своей стороны готовы гарантировать безопасность для всех сирийских политических игроков, в том числе и находящихся за рубежом. Пусть возвращаются в страну, и с ними будут разговаривать. Лично я, - тихо, но твердо сказал министр Хейдар, - не разделяю политических мятежников и вооруженных боевиков. С руководством бандитов, с их командованием я встречался и встречаюсь - без этого говорить о прекращении бойни бесполезно..."
"Такие, как Али Хейдар, - мрачно подытожил Саид, внимательно слушая министра и наблюдая за ним, - не жильцы:((....." Мне тоже захотелось сжать за Али Хейдара кулаки - вы, разумеется, помните, что за несколько дней до майских выборов боевики убили его сына...
Работу по налаживанию общенационального диалога и выработке платформы национального согласия курирует вице-президент Фарук Шараа (тот самый, который, согласно лживой утке, запущенной аль-Ханзирой, якобы сбежал:)) - кстати, примечательно, что за два дня пребывания делегации в Москве про него не было задано ни одного вопроса - залепуха получилась настолько нелепо и по-идиотски исполнена, что даже никаких вопросов не вызвала:))).
Вопросы с подковыркой в этот день задавала лишь аль-Арабийя (кто б сомневался). Её представитель попросил пояснить слова, якобы произнесенные Лавровым, о том, что Сирии необходимо переходное правительство. "Во-первых, - улыбнулся доктор Хейдар, - Лавров говорил не так. Во-вторых, мы и есть переходное правительство. Наше правительство - это лишь первый шаг к Правительству национального единства. Следующий шаг - создание более широкой коалиции. Мы готовы обсуждать любые политические конструкции, но сначала надо прекратить убийства и резню."
Поинтересовалась дотошная аль-Арабийя и арестом в Ливане экс-министра информации Мишеля Смахи. Мишель Смаха был арестован недавно, и его арест, безусловно, связан с подозрением в причастности к убийству Харири. Ранее 4 офицера были арестованы по тому же делу, но доказать их связь с Сирией не получается, и, похоже, сенсация обернётся пшиком. "Между прочим, - говорит министр Хейдар, - вопреки слухам, ливанский Президент никогда не обвинял в организации этого убийства Сирию... Даже адвокаты Смахи говорят - надо не торопиться с выводами и подождать результатов следствия..."
Министр Хейдар охарактеризовал общественные инициативы по выходу из политического кризиса - предложения Совета улемов, инициативы видного сирийского правозащитника Хейсама Маннаа.... "Коллективный разум вырабатывает решения, а Запад льёт крокодиловы слёзы и всталяет палки в колёса, - едко заметил Кадри".
На вопрос о недавних угрозах Обамы, фактически обвинившего Сирию в обладании российским химическим оружием и намерении его применить, Кадри Джамиль предложил вспомнить историю с аналогичными обвинениями в адрес Ирака. ОМП не нашли, но государственность иракскую фактически уничтожили. "Это информационно-пропагандистская кампания Обамы перед собственными выборами, - подытожил Кадри, - пусть лучше сосредоточится на них..."
"Чем оппозиция отличается от "оппозиции"? - подытожил Кадри. - Непримиримая, террористическая оппозиция и науськанные ей боевики хотят убрать Президента Асада, но сохранить режим - капиталистический, либеральный, несправедливый. А мы, патриотическая оппозиция, хотим радикально изменить режим, и готовы это делать с нынешним Президентом. У нас есть уникальная возможность подать пример всем миру - порвать с глобализмом, провести антиимпериалистические преобразования. Латинская Америка уже пошла по этому пути. Мы должны сделать так же, но сначала нужно обеспечить нашей стране право на существование, которое у нас хотят отнять... ".
Саид абсолютно точно ухватил разницу между двумя оппозиционерами во главе сирийского правительства - что называется, с языка снял:
"До чего же интересно Кадри сегодня вечером говорил. Великий, кстати, оратор. Это особенно заметно на фоне Али Хейдара, который тоже очень хорош - интеллигентен, тонок, умен. Но Кадри его мощью затмевает.
Давно подмечено, что мастера любого интеллектуального дела берут либо мощью, либо изяществом. Крайне редко бывает и то, и другое. Али изящен, Кадри мощен".
Вечером, перед тем, как поехать с Кадри, Али и помощником министра национального примирения Ильёй Самманом - бородатым большеглазым симпатягой с классически библейским лицом, больше похожим на еврея или на грека - на вечер московского арабского землячества, удалось пообщаться без телекамер:). Товарищ Кадри по-товарищески крепко меня обнял и троекратно поцеловал в губы (а в прошлый приезд целовал в щёку, ага), шепнув: "Пока Саид не видит...":))
- За что вашего начальника назначили премьер-министром? - спрашиваю симпатичного, похожего на большого медведя, заместителя министра здравоохранения Сирии. Экс-глава Минздрава Ваель Надир аль-Халки был назначен главой правительства 9 августа, сразу после бегства крысёныша Хиджаба в Амман.
- За то, что полтора года мотался по горячим точкам и терактам, - отвечает тот. - Копался в кишках, пришивал оторванные ноги, помогал пострадавшим людям, лез под пули и ничего не боялся.