Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет szhaman ([info]szhaman)
@ 2008-03-13 05:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:bron, karabin

Легендарные 2
Сегодня камрад, работающий в одном из крупнейших в Литве оружейных магазинов, очень меня расстроил - рассказав, что патронов для «манлихера» (8x56R) в Литве никогда не было, нет - и наверно не будет :(
Так что с «манлихером», пролетаем как фанера над Парижем.
Ну что же – жаль. Но к счастью есть и другие интересные винтовки Великой Войны.

Сегодня я планировал немного рассказать о знаменитом немецком «маузере». Это поистине удивительное оружие, начавшее свою карьеру еще в XIX веке, и благополучно стоящие на вооружении в некоторых странах и в XXI веке. Я уже начал пересматривать тысячи картинок на своём компьютере в поисках иллюстраций. Как вдруг натыкаюсь на давно забытый скан со стеклянного негатива.



Вот этот – с русскими пленными в восточной Пруссии. Казалось бы увеличь кусок кадра с винтовкой конвоира и интересная и очень редкая иллюстрация, сделает рассказ о «маузере » более красочным и интересным. Каково-же было мое удивление когда увеличив фрагмент фотографии я увидел, что конвоиры вооружены совсем не привычными «маузерами»!


Image
Посмотрите внимательно на фрагмент



Видите торчащий магазин?
Для сравнения вот привычная винтовка «маузер 98»



Грешным делом я было подумал, что конвоиров вооружили трофейными «трехлинейками».
Дело тогда обычное, австрийцы даже вооружили отдельные части «мосинками» и наладили производство патронов для трофеев.
Но винтовка на «мосинку» тоже совсем не походила.
И только внимательно присмотревшись к характерному отверстию под затвором я узнал оружие.

Это «Гевер 88» или "Reichsgewehr"



Винтовка «Gew.88», также известная под названием «комиссионной винтовки 1888».

Во всех источниках указывается, что к началу Первой мировой эта винтовка была полностью заменена на принятую в 1898 году на вооружение винтовку «маузера». Оказывается, это не совсем так. Некоторые части еще и в 1914 году воевали с ней.



Изобретение бездымного пороха в конце 19-ого столетия немедленно превратило все винтовки на дымном порохе в устаревшие. Чтобы идти в ногу с французами (принявшими на вооружение в 1886 году винтовку Lebel), немцы, справедливо опасавшиеся желания французов, проигравших последнюю франко-прусскую войну, на реванш - приняли на вооружение «Гевер 88».



«Гевер 88» был разработан под новый «малокалиберный» 7.92×57 патрон, и был одним из многих участников в гонке вооружений «новых малокалиберных винтовок» между германскими государствами и Францией, да и с всей Европой вообще.



Интересно, что эту винтовку часто ошибочно называют «маузер 88». Это совершенно не верно, Gewehr 88 - в основном проект Mannlicher. Да да, того самого – австрийского. :)
Это странное отверстие под затвором – «фирменный» знак Манлихера.



В нижней части магазина было большое окно для выброса пустой пачки-обоймы. После того как были отстреляны все пять патронов эта «железяка» просто выталкивалась вниз сквозь это отверстие. Эта система использовалась в почти всех проектах Маннликэра, что с одной стороны обеспечивало быструю перезарядку, но с другой также создавала отличную возможность грязи и песку попасть в механизм.



В армии «Гевер 88» недолюбливали - некоторые проблемы в качестве ранних моделей, и еврейские владельцы заводов, вызвали насмешливое прозвище винтовки Judenflinte (”еврейский мушкет“). Надо учитывать, что винтовка появилась в самый разгар бешеного технического процесса конца XIX века, и уже через 10 лет после принятия на вооружение устарела, и была заменена на знаменитый «маузер 98». Не смотря на это винтовка прослужила достаточно долго - она послужила в колониальных войнах Германии (включая китайское восстание боксеров), служила (как видим) некоторым частям и в Первую мировую, и даже использовалось в турецкой армии до самой Второй мировой войны.


Турецкая вариант винтовки «Гевер 88» 1938 года!

Это интересная винтовка, побывавшая в наших краях, вполне достойна занять место в любой коллекции.
К тому же, так как винтовка не очень известна - цена на нее радует.



К сожалению Франкония почену-то торгует только холощеными винтовками «Гевер 88» :(



А оружие стреляющие только холостыми патрономи - это мертвое оружие.

Так что, к большому сожалению, оставим «Гевер 88» для фанатов исторической реконструкции.


Примерно так одеться - и среди фанатов исторической реконструкции успех обеспечен :)



(Добавить комментарий)


[info]ugputu@lj
2008-03-13 00:36 (ссылка)
штык ужасно похож на кортик...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ugputu@lj
2008-03-13 00:49 (ссылка)
Хороший повод порыться и проследить превращение привычных spike bayonets в привычные же knife bayonets через эти самые, до сих пор невиданные sword bayonets...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarkhil@lj
2008-03-13 03:48 (ссылка)
А ты видел японский ручной пулемет со штыком-катаной?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chzhuchi@lj
2008-03-13 06:11 (ссылка)
А фотка есть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sirjones@lj
2008-03-13 02:27 (ссылка)
Так ведь, конвоиры-то из Ландвера. Им современные винтовки ни к чему:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-03-13 10:01 (ссылка)
Ополченцы, ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krivda@lj
2008-03-13 05:07 (ссылка)
спасибо, очень интереснно. Как всегда, впрочем :)

(Ответить)

Отличная статья!
[info]krovavayagebnya@lj
2008-03-13 05:53 (ссылка)
Большое спасибо. Прочитал как всегда, с великим интересом.

(Ответить)

Преотличная статья !
[info]strannyk52@lj
2008-03-13 06:54 (ссылка)
Да!,и в энциклопедии меньшево узнаешь.В очередной раз порадовали ярким и красочным изложением материала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Преотличная статья !
[info]szhaman@lj
2008-03-13 10:00 (ссылка)
Спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lokamp@lj
2008-03-13 09:20 (ссылка)
Интересные рисунки на вагоне. Даже интереснее чем винтарь. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-03-13 09:52 (ссылка)
Скажи, ты что-то прочитал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lokamp@lj
2008-03-13 10:23 (ссылка)
Я про рисунки, а не про надписи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borianm@lj
2008-03-13 13:12 (ссылка)
98-й у вас кстати ВМВ-шный, в ПМВ они другие были, а 88 вполне себе использовалась в частях второй линии, у Ландвера и т.п. У турков все же их тоже меняли на более поздние образцы. Если интересно я тут недавно про Южноамериканские писал http://borianm.livejournal.com/36570.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fon_rommel@lj
2008-07-29 15:51 (ссылка)
Тож сразу в глаза бросилось.
Курц лет так через 20 ток появится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichoman@lj
2008-03-13 13:23 (ссылка)
Интеренсный экскурс!
И еще - Gewehr - как я поняла с немецкого переводится как винтовка, карабин.
А вот русское написание этого слова - Гевер - напоминает мне совершенно иное слово.
Гэвер - на иврите означает - мужчина! :))

(Ответить)


[info]rabid_worg@lj
2008-03-14 08:42 (ссылка)
Грешен, играюсь в онлайн стрелялку иногда, там за немцев можно играть п/а винтовочкой Gewer чего-то там...
Наследница 88й?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rabid_worg@lj
2008-03-14 08:43 (ссылка)
Игра Red Orcestra, период 2 МВ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-03-14 08:49 (ссылка)
Скорее всего "Gewehr 43" http://en.wikipedia.org/wiki/Gewehr_43

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rabid_worg@lj
2008-03-14 08:57 (ссылка)
Да, она.
Пасиб, буду знать.

(Ответить) (Уровень выше)

Gewehr
[info]szhaman@lj
2008-03-14 08:48 (ссылка)
Слово Gewehr - это просто "винтовка" по немецки. Они разные были Gew88 Gew98, Gew43

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anikonov@lj
2008-03-14 23:17 (ссылка)
Штык по росту! :)

(Ответить)


[info]kot_parmenid@lj
2008-04-11 11:47 (ссылка)
Тот, кто пьёт из кружки на первой фотографии, очень похож на В.В.Путина.

(Ответить)


[info]kitai_gorod@lj
2009-03-14 10:32 (ссылка)
Спасибо.
Великолепная, интересная, очень "живая" статья.

(Ответить)

*тяжело вздыхает*
[info]provi_zorro@lj
2010-05-12 16:01 (ссылка)
О несовершенстве отечественного оружейного законодательства...

Будь возможность - как на фото в славной книжке Armed America все стены бы винтовками обвешал. Эххх...

(Ответить)