Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет szhaman ([info]szhaman)
@ 2008-10-14 19:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мужские шляпы

Мы уже точно выяснили, что каждый приличный ретроград должен носить усы ;)
Ещё одним непременным атрибутом (никак не менее важным, чем усы), я считаю шляпу.



Признайтесь, ведь наверняка никто из вас - никогда шляпу не носил. А ведь, еще век назад, выйти на улицу без головного убора было делом просто немыслимым!



Попади наш обычный современник в первое десятилетие ХХ века...
Как вы думаете, что бы его обязательно поразило?



Я полагаю - одним из факторов, который бы его непременно удивил, было бы огромное количество шляп на улицах.
И не извольте сомневаться - когда я говорю "огромное количество шляп", я имею в виду действительно ОГРОМНОЕ их количество ;)
Присмотритесь - действительно, увидеть человека с непокрытой головой просто нереально!



Во времена, которые меня интересуют, было немало видов шляп:


Страница из английского каталога за 1915 год

Какие конкретно это были виды, и как они точно назывались - я не скажу. Просто названия фасонов искажались и менялись, в зависимости от страны и места где их продавали. Зато я могу вам показать современное деление шляп:


Эта иллюстрация из популярного журнала, содержит однако одну ошибку. Но об этом позднее...

Пока разрешите коротко рассказать о каждом виде шляп. О нет, я не собираюсь усыплять вас скучными датами - я коротко перескажу, что меня заинтересовало, или-же позабавило в описаниях определённых видов шляп. К тому-же, интерес к шляпам у меня не академический а сугубо утилитарный. Мне просто всегда хотелось носить шляпу :)
Поэтому, всяких береток, канотье и картузов сегодня не будет - они мне не интересны.

Итак, цилиндр...



Цилиндр – «высокая шляпа для джентльменов, имеющих высокие цели» – квинтэссенция английского дендизма. Это несомненно самая популярный вид шляп всего XIX века. И если, например, на иллюстрациях 1806 года, первые цилиндры выглядят откровенно нелепо:



То цилиндры конца XIX века, уже ничем не отличаются от производимых сегодня.


Можете сравнить этот цилиндр конца XIX века и современный

Бытует забавная легенда с первым упоминанием об этом "чудовищном изобретении" в январе 1797 года:
«Джон Гетерингтон гулял вчера по тротуару набережной, имея на голове громадную трубу, сделанную из шелка и отличавшуюся странным блеском. Действие ее на прохожих было ужасно!" Пишут что его оштрафовали на 500 (!) фунтов, но спустя всего несколько лет цилиндр уже оказался на пике моды. И весь 19 век мужчины, как проклятые, носили неудобную высокую шляпу, которая цепляется за ветки деревьев и дверные проемы, к тому же зрительно делает человека ниже, чем он есть на самом деле. Цилиндр очень громоздок, поэтому в 1823 году во Франции был изобретён "шапокляк" - складной цилиндр. Тулья цилиндра стала мягкой и держалась на распорке, в помещении шляпа складывалась и пряталась подмышку. Как тут не вспомнить пресловутую старуху Шапокляк из мультфильма про Чебурашку - которая ходит в полу-сложеном "шапокляке" :)

Из повседневного употребления цилиндры совершенно вышли после Первой Мировой войны. Они еще какое-то время носились в торжественных случаях (званные вечера, общественные церемонии, ритуальные похороны, свадьбы). Дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х гг.

В настоящее время цилиндр используется лишь как дань традициям на различных мероприятиях (например, он обязателен при посещении скачек в королевские дни в английском Аскоте). Кроме того, он является частью костюма иллюзионистов (благодаря бесчисленному множеству вариантов фокуса с вытаскиванием чего-либо из шляпы).



А еще цилиндры очень любят поклонники "стимпанка" :)


Котелок



Котелок – ещё один символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха, который пропитывали шеллаком и ртутным раствором!!! [sic!]

Если XIX век это цилиндр - то начало ХХ-го, это несомненно котелок. Взгляните еще раз на фотографии городских улиц начала ХХ века - почти все мужчины исключительно в котелках. Ведь котелок быстро стал очень демократичной шляпой. Его носили как стильный аксессуар к пиджачному костюму, заменившему сюртук, – котелок придавал щеголеватый вид и позволял думать, что каждый может быть джентльменом, если наденет «правильную шляпу» :)
В США он даже считался формальным головным убором, заменив цилиндр.



Если цилиндр стал не моден после Первой Мировой - то котелок утратил свою роль с конца второй мировой войны.
Но, в Англии котелок оставался неотъемлемой частью официального костюма лондонского Сити еще вплоть до 1960-х. Котелки и по сей день можно видеть на скачках в Эпсоме, менее помпезных, чем аскотские. Интересно, что и сегодня котелок можно увидеть в Лондоне - по традиции, его обязаны надевать гвардейские офицеры, когда они переодеваются в гражданское платье.


Принцы, как видите, тоже следуют этой традиции гвардейских офицеров

Считается, что котелок носят люди, склонные к некоторой эксцентричности поведения и облика.




Как бы не были популярны цилиндр и котелок, при слове "шляпа" у вас перед глазами встанет скорее всего федора.



Это классическая для джентльмена шляпа с мягкими полями, которые можно но­сить поднятыми или опущенными. "Федору" называют еще snap brim ("переломленное поле"), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю - опускать на глаза для пущей таинственности. На тулье "федоры" есть три вмятины.
Справа, слева, наверху - для трех пальцев, которыми приподнимают шляпу при виде особо соблазнительной дамы или сдвигают ее еще ниже на глаза, если дама пришла мимо, не удосужившись взглянуть.

fedora Bringing Back the Hat

Своё название "федора" получила от одноимённой пьесы Викторьен Сарду 1882 года.



Сегодня, несомненно, самым известным обладателем подобной шляпы является "Индиана Джонс" - голливудский актер Харрисон Форд.

Хомбург
- мужская фетровая шляпа с узкими, немного загнутыми полями и продольной вмятиной.



Когда король Эдуард VII, будучи еще принцем Уэльским, находился в немецком курортном городке Бад Хомбург, то там он открыл для себя совершенно особенную шляпу, которую делали в этом городке и так же называли.

gfhat1 Bringing Back the Hat

Принцу, слывшему знатоком стиля шляпа хомбург понравилась. Вскоре он стал пропагандировать ее по всей Европе. По официальности хомбург уступает сегодня лишь цилиндру, если не считать котелка как специфически английской шляпы.

Трилби



Коричневая шляпа трилби во всем мире известна как знак, отличающий братство любителей скачек. Эта шляпа обожаемая социальной и финансовой аристократией. В Англии нельзя представить себе скачки без трилби, которая является такой же их принадлежностью, как и твидовый костюм. Трилби в Англии можно заказать у любого шляпного мастера, который гордится традициями своей фирмы.



Не такая элегантная, как "федора", зато компанейская и без претензий. Классическая "трилби" должна быть коричневого цвета, а ее тулья должна иметь существенную вмятину в передней части. Когда-то она была любимицей финансовой аристократии, теперь же ушла в народ. Имя шляпы заимствовано у романа Джорджа Дюморье "Трилби". Так звали прекрасную ирландскую натурщицу, которая под гипнозом демонического музыканта Свенгали стала известной певицей, а после его смерти утеряла дар. Вопреки этому либретто, "трилби" - преимущественно мужской головной убор.



Сегодня "трилби" любимая шляпа звёзд шоу бизнеса. Да и, пожалуй, вообще самая популярная сегодня шляпа. Именно её, есть самый большой шанс встретить в городе, на голове "модной молодёжи". Полюбили "трилби" и дизайнеры - каких только диких расцветок не бывает эта шляпа!

Ее украшают самые удивительные рисунки и фактуры.

Ну и наконец - Борсалино

Вот с этой шляпой и связано популярное заблуждение (помните картинку с видами шляп?):

На самом деле "борсалино" - это не фасон шляпы, а итальянская фирма, с середины 19 века выпускающая шляпы высочайшего класса. Метка "Борсалино" может стоять на федоре, трилби, или даже на соломенной шляпке.

Говоря о шляпе "Борсалино" - чаще всего имеют в виду классическую "федору"
Borsalino принадлежит к узкой группе товарных знаков, вошедших в толковые словари. Но в отличие от Jacuzzi, Pampers или Xerox, подаривших миру джакузи, памперсы и ксероксы, фирма Borsalino "борсалино" не изобретала. Просто делала их лучше, чем другие. Классическая форма шляпы "Борсалино" неразрывна связано с именем Аль Капоне и имиджем сурового мафиози.


Дядюшка Аль, который Капоне в федоре от "Борсалино "

Вторая волна популярности шляпы связана с Хамфри Богартом в «Касабланке» и «Мальтийском соколе».


Хамфри Богарт, "Касабланка" и федора "Борсалино"

В конце 1960-х образ мизантропа в борсалино был доведён до абсурда. Ален Делон из фильма в фильм ходил по парижским улицам с мрачным лицом и в шляпе с черным бантом, сворачивая шеи идейным врагам.


После выхода в 1970 году одноименного фильма, в котором снялись Делон и Бельмондо, Borsalino окончательно превратилось в имя нарицательное.


Процесс создания шляпы

Своё первое ателье Джузеппе Борсалино создал в 1857 году. Спустя полвека годовой объем производства составил миллион шляп. Терезио Борсалино, унаследовавший дело от отца, удваивает эту цифру.


В 2007-м исполнилось 150 лет с того дня, как Borsalino выпустила первую шляпу.



Как вы можете лично убедится на www.borsalino.com , сегодня эта фирма с успехом продолжает выпускать шляпы всевозможных видов.


Котелок от "Борсалино"

Шляпы от "Борсалино" впрочем славятся не только безупречным качеством - но и серьёзной ценой :)

Разыскивая на фликире иллюстрацию с магазином Борсалино, я наткнулся на очень забавную фотографию.
Итак турист заходит в Италии в магазин шляп, и так небрежно просит показать товар....



А потом он замечает ценник...



В 3500 евро! хе хе

Конечно не все шляпы стоят таких денег, но все равно цены серьёзные:


Витрина магазина "Борсалино" и цены в евро

На этом, наверно, надо закруглятся - что-то я расписался :)

Остаётся добавить, что я непременно куплю себе когда нибудь шляпу! Может классическую старомодную федору от "Борсалино", или даже котелок.
Носить на улице я её вряд ли решусь - все-таки сегодня это очень экстравагантно и вызывающе. А вот иметь дома очень хочется :)



П.С Обязательно посмотрите репортаж о посещении музея-фабрики шляп во Франции - и вы увидите как делают шляпы!


(Добавить комментарий)


[info]vatsons@lj
2008-10-14 14:05 (ссылка)
Чудеснейший экскурс!

(Ответить)


[info]signamax@lj
2008-10-14 14:05 (ссылка)
признаюсь
часто ношу шляпы
у меня их несколько

(Ответить)


[info]buffet_froid@lj
2008-10-14 14:09 (ссылка)
Cкажите, на какой имейл можно отправить Вам приглашение в одно закрытое элитарное интернет сообщество? В нём проскакивал кросспостинг Вашего великолепного журнала, и с огромным успехом, но очень бы хотелось видеть авторские публикации и задавать вопросы эксперту. Спасибо за ответ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 14:20 (ссылка)
Пожалуй не на какой - с подозрением, знаете-ли, отношусь ко всяким "закрытым элитарным интернет сообществам". Нам и здесь неплохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buffet_froid@lj
2008-10-14 14:25 (ссылка)
Это я irony тэг не поставил. Всего лишь dirty.ru

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 14:26 (ссылка)
Если честно не вижу смысла - ну продублирую я там пост? И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buffet_froid@lj
2008-10-14 14:38 (ссылка)
Там довольно интересные обсуждения, но, как хотите, впрочем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glohness@lj
2008-10-15 03:30 (ссылка)
Ага: продублирует, даст ссылку на свой ЖЖ и его за это забанят :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aiglos@lj
2008-10-14 14:10 (ссылка)
ах! цилиндры!!!!

(Ответить)


[info]siberian_one@lj
2008-10-14 14:20 (ссылка)
Значит, то, что ношу я,
именуется все же федора.
Спасибо, очень познавательная статья

(Ответить)

Забегая в перед:
[info]nikolaj_s@lj
2008-10-14 14:21 (ссылка)
Носил. Вот такую-

Image (http://img131.imageshack.us/my.php?image=aks745vx4.jpg)

Брат, когда отслужил, с армии в 1988ом привез. С тех пор она была моим основным осенним, летним и осенним головным убором. Правда чаще всего и в основном носил ее за город. Потом, когда пережали в Германию, эта шляпа оказалась в той сумке, которая потерялась на границе... До сих пор очень жалко.

А в Испании мне Любимая подарила вот такую шляпу-

Image (http://img218.imageshack.us/my.php?image=kzzk8kvx2g2008090507054iy7.jpg)

С удовольствием одеваю эту шляпу в жаркую погоду.
=)

P.S. Недавно набрели в Штуттгарте на шляпочный магазин, где продавались чудные котелки и цилиндр и.т.п...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спохватившись:
[info]nikolaj_s@lj
2008-10-14 14:24 (ссылка)
То есть брата в 88ом призвали, спутал...

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо!!!
[info]sam_honsu@lj
2008-10-14 14:42 (ссылка)
Люблю, ношу.
У меня их тоже несколько.

Особенно удобно встречаться с незнакомыми людьми _
Как я вас узнаю? - я буду в шляпе. (100% что не спутают)
Перетащил к себе.

(Ответить)


[info]nasse@lj
2008-10-14 14:50 (ссылка)
Прекрасно, до жути прекрасно!

(Кстати, я во времена буйной молодости носила мужскую шляпу. Федору, если не ошибаюсь :) )

(Ответить)


[info]kalte_winter@lj
2008-10-14 14:55 (ссылка)
Скорблю по тем временам... Шляпы - это красиво. Жаль сейчас они стали привилегией немногих. Вообще пост чудесный. А про дамские у вас не будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 14:58 (ссылка)
Так как интерес сугубо прагматичный - в дамских я плохо разбираюсь. Надеюсь мне не грозит их носить :)
Да и вообще, по-моему, фасонов дамских шляпок ровно столько сколько самих шляпок :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kalte_winter@lj
2008-10-14 15:05 (ссылка)
У меня тоже прагматичный :D Всё. Вы вдохновили меня на параллельный пост.
Есть основные фасоны, а есть фантазии и они зачастую уникальны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troitsa1@lj
2008-10-14 14:58 (ссылка)
Отклассифицоравали, спасибо, теперь порядок и в голове и на голове:)
А стэтсон? При всей нелюбви к Америке, они придумали новый тип шляп.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 15:00 (ссылка)
На самом деле, их еще довольно много - этих "видов шляп". Просто я перечислил интересные мне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ileran@lj
2008-10-14 14:58 (ссылка)
оу, спасибо большое!
очень хотела бы носить шляпу. шляпку или беретку, но увы, здесь это признак принадлежнасти к религиозному обществу... а так жаль %(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 15:02 (ссылка)
О да... Шляпы религиозных евреев это отдельная тема.
Темище, можно сказать ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ileran@lj
2008-10-14 15:08 (ссылка)
вы будете смеяться, но шляпки религиозных евреек - это тоже поэма своего рода %) иногда даже завидно %))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hyperprapor@lj
2008-10-14 15:02 (ссылка)
А как же мои любимые Стэтсоны? :) Такой класс упустили! :) Крокодил Данди же!

(Ответить)


[info]panzer_papa@lj
2008-10-14 15:04 (ссылка)
От химреактивов при выделке фетра и получались Безумные Шляпники

(Ответить)


[info]toro_toro_toro@lj
2008-10-14 15:23 (ссылка)
В фильмах Чарли Чаплина (20-е годы) проскальзывает тип уличной шпаны одетой по тогдашней уличной моде: свитер и котелок. Да и самого Чарли без котелка представить трудно. Сам на даче ношу соломенную шляпу похожую на федору. Чертовски жалею, что времена моды на мужские шляпы прошли.

(Ответить)


[info]milij_rizhik@lj
2008-10-14 15:27 (ссылка)
Спасибо, сэр. Вы, как и всегда, не только интересно, но и в жилу.

(Ответить)


[info]pavel_master@lj
2008-10-14 15:30 (ссылка)
Спасибо. Интересно было почитать.

(Ответить)


[info]lord_k@lj
2008-10-14 15:44 (ссылка)
Носил я стетсон когда-то. Давно это было. Задумываясь над собственным редизайном, поглядываю на федору...
Спасибо, замечательный пост!

(Ответить)


[info]a_s_petrov@lj
2008-10-14 15:45 (ссылка)
Ага. Стало быть, то, что я ношу сейчас, называется "федора". А лет пять назад я, выходит, носил "хомбург". Спасибо, весьма познавательная статья ).

(Ответить)


[info]colette31@lj
2008-10-14 15:49 (ссылка)
Обожаю шляпы. Нечасто носила их в Израиле - именно из-за четкой связи с религиозностью.
А уж мужские шляпы... ох, мечта!:)

(Ответить)


[info]anny_key@lj
2008-10-14 15:51 (ссылка)
Отец моей подруги, фотограф, постоянно носит шляпы и собирает их. Выглядит он в шляпах просто замечательно! Так что не обязательно быть экстравагантным, просто нужно подобрать образ, созвучный вам.

(Ответить)


[info]shkripka@lj
2008-10-14 16:05 (ссылка)
потрясающе! теперь знаю, в какую шляпу нарядить своего героя в 1901.
*разлакомившись* а ещё про твидовую хотелось бы...

(Ответить)


[info]22sobaki@lj
2008-10-14 16:34 (ссылка)
Шикарный пост, спасибо!
Котелки, я смотрю, были и есть только черные? Даже принцы в тон костюмам цвет котелков не подобрали.

(Ответить)


[info]mustela_p_f@lj
2008-10-14 16:37 (ссылка)
Спасибо за очередной хороший пост.

(Ответить)


[info]zahar@lj
2008-10-14 16:45 (ссылка)
А что это у вас Богарт сначала иллюстрирует "федору", а потом "борсалино", а сам-то в одной и той же шляпе? :) Или это все же разные модели?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 17:31 (ссылка)
"федора" это фасон, а "борсалино" просто фирма

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amon_goeths@lj
2008-10-14 17:03 (ссылка)
отличный пост , спасибо )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-10-30 17:38 (ссылка)
А я всегда хожу в шляпах, в основном в чёрной федоре зимой и белой бумажной - летом. Не могу носить ничего другого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schasvirnus@lj
2008-10-14 17:22 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить)


[info]yozhyk@lj
2008-10-14 17:31 (ссылка)
Муж все время носит шляпу - кожаную (я ему подарила). У сына тоже есть, и идет ему (классическая "федора", но носит редко.
Быт может, будет интересен репортаж, который я написала после посещения музея-фабрики шляп во Франции (http://community.livejournal.com/voilok_ru/720752.html) :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2008-10-14 17:33 (ссылка)
Огромное спасибо за ссылку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2008-10-14 17:35 (ссылка)
Замечательный обзор. Шляпу я носил, "федору", конечно. В 60-е годы самые лучшие шляпы делались в Риге.

Хочу вернуться к растительности на лице. В те времена, когда я пытался отрастить усы, они у меня получались отвратительными, сразу вспоминались строки из частушки:

На п**де три волосинки, как у фрица на усах...

А шляпа - вещь красивая и полезная. От дождя защищала. Кстати, в те времена мужчины не пользовались зонтиками. Мода на мужские зонтики вернулась, когда в СССР проникли японские складные зонты, с треском открывавшиеся при нажатии кнопки.

А теперь ношу головные уборы очень редко, только если отправляюсь на экскурсию в жаркий день, надеваю на голову бейзбольную кепку, которая в нашей семье попросту называется "жопейка".

(Ответить)


[info]lu_kot@lj
2008-10-14 17:48 (ссылка)
неправда!)))
мой муж носит шляпы)
да и я не прочь)

(Ответить)


[info]poszukiwacz@lj
2008-10-14 20:12 (ссылка)
В конце 50-х - 60-х годах, был популярен польский фильм, в котором существенную роль играли шляпы… - KAPELUSZ PANA ANATOLA (Шляпа пана Анатоля). Всегда вспоминаю это название когда меня поляки «величают» Pane Anatol:). Спасибо! Интересный обзор.

(Ответить)


[info]baarseek@lj
2008-10-14 23:34 (ссылка)
отлично. спасибо большое)

(Ответить)


[info]kikfa@lj
2008-10-15 01:30 (ссылка)
Спасибо большое! Необыкновенно интересный пост. :)

(Ответить)


[info]ankiuk@lj
2008-10-15 02:02 (ссылка)
Добавь шляпу к юзерпику - усы ведь уже есть :)

(Ответить)


[info]over_over@lj
2008-10-15 02:39 (ссылка)
котелок валяется у меня на шкафу - привезенный с англии, с хиппо-панкующего кемдена, ни разу не шерстяной, наоборот, откровенно синтетический-блестящий - он пользуется колоссальным успехом среди знакомой молодежи, причем юнисексово. Раз 50 у меня его заимствовали для "пофотографироваться", для съемок каких то фильмов в киноинституте, по моему, даже просто на "поносить" - не знаю только, носили ли...

люди любят шляпы. просто иногда их очень сложно купить. если б они были чуть более доступны, шляп на улице было бы намного больше.

Image

кстати, кубриковский алекс из "заводного апельсина" снова сделал из котелка модную штучку. правде н екак отдельный аксессуар, а как элемент некоторого стиля - как в оджде так и в поведении.

(Ответить)


[info]provi_zorro@lj
2008-10-15 02:54 (ссылка)
Прекрасный пост про шляпы!

Странно, что в тексте обошлось без продукции компании "Стетсон".

Даже удивительно как-то.

(Ответить)

Шикарный рассказ!
[info]_njutik_@lj
2008-10-15 03:55 (ссылка)
папина шляпа всегда была для меня любимей, чем мамина косметика :)

Думаю, что "когда я вырасту", то обязательно буду носить шляпы (дамские, конечно).. да. я в себя верю..

(Ответить)


[info]avb1@lj
2008-10-15 04:08 (ссылка)
Батя носил в 80-х трилби - они были довольно популярны в то время.
Кто из знакомых носит - либо стетсоны, либо федоры.

(Ответить)


[info]tanekene@lj
2008-10-15 05:11 (ссылка)
Признайтесь, ведь наверняка никто из вас - никогда шляпу не носил.
не правда ваша :) на аватаре я - хожу так летом, дома шляп с десяток :) К сожалению на осень/зиму приличное ничего не могу подобрать :)

(Ответить)


[info]deodan@lj
2008-10-15 05:27 (ссылка)
федору до недавнего времени носил (сейчас нет - убилась в поездках)
и буду ещё

(Ответить)

И даже я
[info]mam_lina@lj
2008-10-15 05:35 (ссылка)
Носила Федору, когда панковала. Давно это было, кхе-кхе...

(Ответить)


[info]wy_tzu@lj
2008-10-15 05:38 (ссылка)
Котелок смотрится вполне прилично и в наше время, здесь он ещё с шейным платком, а галстук сразу сводит его до вполне классической одежды:
http://www.ljplus.ru/img4/d/s/dscorpion/work16.jpg

Особенно на девушке - вот в моём котелке модель:
http://wy-tzu.livejournal.com/180243.html

Цилиндр - это и правда экстравагантно, хотя я пробовал ходить в нём по улицам Москвы и даже в официальные места:
http://hp-ekb.ru/user_pics/parkinson_charles.jpg (простите, что маленькое фото)

(Ответить)


[info]igo_su@lj
2008-10-15 06:47 (ссылка)
Ох ,порадовали!
Дома висит отличный английский котелок,но кроме,как в пабе или просто дома подурачиться, не решаюсь его одеть.

(Ответить)


[info]gur64@lj
2008-10-15 08:13 (ссылка)
Между прочим, в Бад-Хомбурге твердо уверены. что хомбург и котелок - это одно и тоже, и именно они котелок и изобрели.

(Ответить)


[info]oleg_west@lj
2008-10-15 10:55 (ссылка)
А мне больше цилиндры нравятся :))
Спасибо за интересный обзор :))

(Ответить)


[info]_4degrees@lj
2008-10-16 09:43 (ссылка)
Спасибо. Очень интересно.

(Ответить)


[info]dochka_poloza@lj
2008-10-16 12:00 (ссылка)
А у меня несколько шляп, хотя сейчас уже почти не ношу их, а вот раньше...
Спасибо за пост!

(Ответить)


[info]mg81@lj
2008-10-16 14:59 (ссылка)
очень интересно . хочу федору :)

(Ответить)


[info]glohness@lj
2008-10-17 03:02 (ссылка)
>> Мы уже точно выяснили, что каждый приличный ретроград должен носить усы ;)
>> Ещё одним непременным атрибутом (никак не менее важным, чем усы), я считаю шляпу.

А усов-то на картинках и нету (почти)

(Ответить)


[info]anvarja@lj
2008-10-17 11:12 (ссылка)
спасибо.

(Ответить)


[info]dubuar@lj
2008-10-27 06:26 (ссылка)
Имею ажно 2 штуки. Было три, но "стентон" задарил. Сейчас классический черный "Хомбург", под пальто и "Федора". Последняя несколько не классической, а более вестерновской формы. Именно в ней я на аватаре. Частенько одеваю ее на охоту. Очень удобно и уютно в дождь. Особенно мне, очкарику.
А в мечтах, в мечтах кожанная австралийская, как у Данди

(Ответить)


[info]olga_marks@lj
2008-11-28 13:09 (ссылка)
спасибо за этот пост, украла 1 картинку и размещу у себя.)

(Ответить)


[info]lia_ju@lj
2008-12-05 06:59 (ссылка)
очень понравился Ваш пост.
может быть Вы сможете мне помочь? я ищу белую мужскую шляпу для фотопроекта. а , видимо , не сезон,и в магазинах не нахожу....
шляпа должна быть классической, фетровой.
если Вы знаете где ее можно найти, дайте пожалуйста знать. если недорого я готова ее купить.спасибо заранее.

(Ответить)


[info]uaw_handel@lj
2008-12-26 18:48 (ссылка)
Ну коль скоро про стимпанк упомянуто - то некоторые. представители субкультур метала и рока (и готы, даже в основном они) их вполне успешно носят. И стоят как правило 3500 но не евро, а вечнодеревянных.

(Ответить)


[info]lunarrainbow@lj
2009-01-23 17:45 (ссылка)
Интересно, как появилась мода на "канотье".
Кажется, это специфически штатовское явление?

(Ответить)

Здравствуйте.
[info]bahimas@lj
2009-04-09 15:19 (ссылка)
Подскажите, пожалуйста, можно найти приличные шляпы в Москве?(Приличные не по цене, а по качеству и ассортименту?
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Здравствуйте.
[info]magnitskiy@lj
2010-01-06 20:52 (ссылка)
Да, хотелось бы тоже узнать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cecille_abril@lj
2009-06-01 13:59 (ссылка)
Очень нравится мужчины в шляпах - такой всегда привлечет мое внимание. Жаль мало.... В Днепре одного такого увидала - чуть из автобуса не выскочила! :-)
Спасибо за интереснейшую информацию!

(Ответить)


[info]spblipatov@lj
2009-06-24 18:59 (ссылка)
Спасибо! Суперский пост! Отрывки из него встречаю во многих местах и сам оказывается использовал.

(Ответить)


[info]iesher@lj
2009-09-19 05:14 (ссылка)
Прочел статью. Это просто великолепно. Хочу себе шляпу и всё тут.

(Ответить)


[info]raug@lj
2009-10-08 02:25 (ссылка)
Спасибо за информацию.
Я вот вчера купил себе новую шляпу и позволил себе разместить ссылку на этот пост у себя.

(Ответить)


[info]niquiem@lj
2009-11-11 17:04 (ссылка)
пожалуйста, обновите картинки в посте, если вам не сложно. это был крайне интересный и полезный материал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]szhaman@lj
2009-11-11 17:09 (ссылка)
ok

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]niquiem@lj
2009-11-11 17:19 (ссылка)
спасибо огромное. сохранил на комп, чтобы больше не терять.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-11-24 15:05 (ссылка)
Спасибо огромное!
Сейчас ношу федору, к весне хочу обзавестись хомбургом или трилби для лета) там уж ДР скоро..))

(Ответить)


[info]superdrierd@lj
2010-02-04 06:00 (ссылка)
О да... Шляпы религиозных евреев это отдельная тема.Темище, можно сказать

(Ответить)


[info]kosmea@lj
2010-02-05 16:39 (ссылка)
спасибо!
жаль только,что не все фото открываются=(((

(Ответить)


[info]krasnayayagoda@lj
2010-03-21 15:53 (ссылка)
спасибо.очень интересно.

(Ответить)


[info]michael_perlov@lj
2010-03-22 05:42 (ссылка)
супер! очень интересно, спасибо!

(Ответить)


[info]tairen_ernarmo@lj
2010-05-15 18:12 (ссылка)
А вот интересно, что за шляпа такая у Ван Хельсинга в фильме? Федора, борсалино? И можно ли подобную сейчас в Москве купить?

(Ответить)