Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ta6y ([info]ta6y)
@ 2005-04-17 07:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
current screen
Трансгрессия ошибочно может быть истолкована как акт своеволия (или, еще хуже, как высшее проявление человеческой свободы). Субъект скорее обречен на трансгрессию, которая выражает сущность природы человеческого желания. Желание - это своего рода "транспортное средство" (Трамвай "Желание") посредством которого происходит реализация субъекта, позволяющего Закону осуществлять свою Власть. Возможно, одним из глубинных смыслов желания является поиск последнего предела. В том случае, если оно не находит этот предел в виде символического запрета, оно стремится к реальному пределу - смерти, смерти самого желания. Запрет также является выражением инстинктивного желания, он заряжен агрессией. Запрет является тем, что призвано противостоять силе того очарования, который несет в себе соблазн полной потери собственного Я, окончательного слияния вплоть до полного не-существования. Это противостояние влечению к смерти. Однако, запрет в некоторых случаях вместо того, чтобы выстраивать границы, создавая место для жизни, сам является тем, что нарушает границы. Тогда место для жизни станет тюрьмой, а запрет будет выражать силу не Закона, а беззакония, являясь инстанцией тотального принуждения и контроля, "чистой культурой влечения к смерти".

Всякий раз, обнаруживая перверсию, мы можем видеть в ней не только Hyrdis (своеволие, нарушение Запрета), но в большей степени понимать это как знак жесточайшей нехватки, как "заплатку", закрывающую с помощью сексуального эпатажа глубокую рану, разрыв, не вписывающийся ни в какие пределы.

Трансгрессия становится истинно психопатологичной (перверсивной) в том случае, если субъект, используя идеализацию в качестве защиты, относится к собственной извращенности не как к "вынужденному уделу", а как к акту своеволия. В этом случае проявление нехватки - последствие травматизма - возводятся в ранг идеала.