Wed, Aug. 6th, 2008, 12:00 am
Протоиерей Иоанн Ли о Митрополите Антинии Блуме

[info]hyrhyr@lj сообщает:

отец Иоанн Ли



Отец Иоанн был до известных событий настоятелем собора Успения и Всех Святых на Эннисмор Гарденз, теперь он настоятель Успенского прихода в Холборне(Лондон) (Вселенский Патриархат).
Отец Иоанн был долгое время личным шофером владыки, а в последние годы его духовником и доверенным лицом. Он прошел Вьетнам, а потом работал врачом в лондонском госпитале. Помню фразу из его доклада:

"В то время район станции Паддингтон былнастолько криминальным, что мы с первого взгляда отличали резаную рануот пакистанского ножа от резаной раны от карибского ножа".

[info]taro-dalini@lj приводит http://taro-dalini.livejournal.com/50310.html

рассказ отца Иоанна:

Митрополит Антоний Сурожский


"Как я уже говорил, у каждого из нас были свои, особенные отношения с владыкой Антонием. Тот факт, что сам он был в первую очередь человеком для доверительной беседы, порой создавал административные трудности, но мне кажется, что дух уважения, с которым он относился к каждому человеку, распространялся по всей епархии. Наше духовенство всегда было братством. Неприступность, чувство собственного значения вовсе нам не свойственны — это совершенно определенно Антониева печать на нас. Многие из нас, особенно лондонцы, слышали от разных людей одну и ту же историю. Человек звонит в дверь и просит позволения посмотреть собор, а потом рассказывает: «Нас провел по храму старый привратник». Этим «старым привратником» оказывался митрополит Антоний!

Существенно и то, что Владыка не требовал какого-либо комфорта: он легко терпел жару, холод, голод, усталость; ничего этого он не замечал. Я не помню, чтобы он купил хоть что-нибудь ради удовольствия или просто удобства. И еще: каждый год на Рождество мы готовили Владыке подарки, но он их немедленно передаривал, и мы перестали это делать. Я думаю, многие с этим сталкивались: Владыка все раздавал. За эти 25 лет, однако, множество раз мне случалось говорить ему об остро нуждающихся людях, он ни разу не отказался помочь и как-то находил нужные деньги, иногда весьма значительные.

Осталось сказать несколько слов о последних днях Владыки. Думаю, я вправе поделиться этими воспоминаниями.

В феврале 2003 года, после того как у Владыки появилась кровь в моче, а он несколько месяцев упрямо отказывался показаться врачам, ему поставили диагноз: рак мочевого пузыря. Он указал на меня как на next-of-kin, на ближайшего ему человека, поэтому я присутствовал на встречах с врачом. На первой после операции встрече врач был настроен оптимистически. Когда мы уже садились в машину, я заметил: «Что ж, все неплохо. Врач говорит — прогноз хороший». Владыка Антоний посмотрел на меня и произнес: «Он ошибается». И рассказал свой сон: ему приснилась бабушка. Вид у нее был торжественный, она держала календарь и молча листала его. Быстро промелькнули февраль, март, апрель, май, июнь. Когда дошло до июля, движение замедлилось и на четвертом августа остановилось. И он сказал мне: «Я умру четвертого августа».

Началось долгое лечение — облучение и химиотерапия. Я возил Владыку на сеансы ежедневно почти восемь недель, ему требовались большие дозы обезболивающих. Однако лечение не дало результатов, и 23 июля Владыке пришлось лечь в Тринити-хоспис. Опять-таки, я проводил там целые дни. Я выслушал последнюю исповедь Владыки, соборовал и причастил его. Довольно скоро после этого он потерял сознание и во второй половине дня четвертого августа скончался.

Незадолго до этого он спросил, готов ли я оказать ему последнюю услугу, и я сквозь слезы ответил согласием. Владыка дал мне список имен и просил молиться об этих людях до конца моей жизни, как он сам молился, — имена он просил никому не открывать.

Владыка ушел от нас. Он был святым, но был и грешником. Он был мудр, но делал ошибки. Он видел славу человека, и, я верю, встретил Бога.

Однажды, когда я на него за что-то рассердился, Владыка сказал мне: «Джон, ты деревенский мальчик, ты знаешь, что из навоза может вырасти добрый плод, — так и думай обо мне».

Протоиерей Джон Ли

Лондон, 2005

Tue, Aug. 5th, 2008, 02:15 pm
[info]mike67@lj

Светлая память.

Tue, Aug. 5th, 2008, 03:01 pm
[info]tapirr@lj

+

Tue, Aug. 5th, 2008, 02:45 pm
[info]pretre_philippe@lj

Царство Небесное!
И Александр Исаевич, ровно в этот же день, 5 лет спустя...

Tue, Aug. 5th, 2008, 02:59 pm
[info]tapirr@lj

И ДР о. Георгия Чистякова.

Tue, Aug. 5th, 2008, 02:52 pm
[info]nilambara@lj

спасибо

Tue, Aug. 5th, 2008, 05:11 pm
[info]toy_marker@lj

Начиная с конца 80-х я регулярно бывал в Лондоне и всегда приходил на службу и за благословлением к Владыке Антонию.
Всякий раз -не покидало ощущение,что в проповеди он обращается именно ко мне.Удивительный был священник!
Светлая память(

Wed, Aug. 6th, 2008, 07:33 am
[info]narnianka@lj

*плачу* Я очень люблю владыку Антония. Я верю, что он приходит помочь, когда мне совсем тяжело.
Однажды у меня был очень тяжелый духовно период, я была вся вымучена и измождена. Пришла в один старый, большой храм и села на деревянную лавку. Там я молилась ему, чтобы он помог мне все преодолеть, чтобы утешил. И мне показалось, не буду говорить Я ЗНАЛА ТОЧНО (что я могу знать точно?), но мне показалось, что он стоит невидимо рядом с этой деревянной скамейкой и все, все понимает.
Как жалко читать о его страданиях.

Wed, Aug. 6th, 2008, 01:46 pm
[info]tapirr@lj

Спасибо за Ваше слово.

Конечно, всё понимает..

Wed, Aug. 6th, 2008, 01:33 pm
[info]yakov_krotov@lj: мм

На всякий случай - это я потихонечку оцифровываю (отсканировал уже весь) второй том, начиная с этих мемуаров. См. http://www.krotov.info/library/02_b/lum/_010.htm