July 27th, 2012

12:27 pm
Не мир, но меч. Разделить христиан от бесов.



Пишет такой человек Калугин (я впервые о нём услышал в связи с этим делом), ещё в марте пишет:

"Надо, всё же надо и мне подвести черту под этой темой. Ничего оригинального я не скажу - все возможные мнения в ходе многодневных дискуссий были много раз озвучены. Как сказал мой сын: это история напоминает падение в мутный раствор капли катализатора. Народ расслоился на четыре чёткие фракции. Эти фракции суть :

1) сатанически настроенные "православные" (огромное кол-во) .

2) христиане (первым оказался Кураев, вот уж сюрприз, так сюрприз. Респект и уважуха.<
Ну, действительно, сюрприз. Потому что до сих пор в  замечен в подобном  (имею ввиду. в чём-то приличном) не был. Но лучше поздно... - tapirr>)

3) благонамеренные атеисты (их большинство, это те, кто призывает не терять разум, разбираться по совести, понимает огорчение верующих и т. д.) <уточнение. Здесь, как и в п.4 не только атеисты, но и все нецеркорвные благожелательные. см. в каментах - tapirr>

4) сатанически настроенные атеисты (немного, но очень зловонючие, пишут и рисуют мерзости о Боге и верующих)
<Добавлю, что в этом пункте не только атеисты, но и вообще ненавистники святой Церкви. Все, кто использует скандал с целью поношения церковного христианства: и раскольники, и еретики, и атеисты, и "бог в душе" etc - tapirr>

Вот за это на самом деле надо сказать спасибо тем, кто это всё нам учинил. Сами ли тётки были этими людьми, гельманомасонская закулиса, бравый чечен Сурков под духовным водительством Пелевина - всё равно. Какие они при этом преследовали цели и задачи, - подставить оранжеболотников, расколоть Русь-матушку , ниспровергнуть святыню Православия, воззвать к совести иерархов , добиться легализации браков для некрофилов, - это всё неважно. Получили ли они за свои подвиги адское бабло непосредственно из ада или действовали по велению сердца, тоже никакого значения не имеет. И самое для меня огорчительное, как для человека занимающегося искусством, не имеет никакого значения художественная ценность группы Восстание Пёзд."

С последней фразой я тоже согласен.
Ну, не имеет уже сейчас значения ни содержание, ни форма выступления.
(Я, например, немного смыслю в современном искусстве. Понятно, чт моё отношение будет не такое, как у не смыслящих.
И я  человек церковный при том. Понятно, что опять же моё отношение будет не таким, как у посторонних...)
Но вот это расслоение  упомянутое- это "суд пришёл в мир".
Суд ведь, как известно, заключается в том, что люди  возлюбят больше.

И вот одни милость и прощение возлюбили - т.е. свет.

А другие тьму.

Так что промыслительно, промыслительно Бог молебен панкерш попустил, верно старушка в видео-ролике молвит (посмотрите)

12:36 pm
Что посоветуете скачать?

Друзья!

А раз уж пошла такая книжная тема,

посоветуйте, что почитать.

Имею ввиду, что скачать в смартфон (новую технику осваиваю).

Что есть увлекательного, хотьи из нового, хоть из старого?

Может, есть детективы  хорошие?

Может, какая ещё проза?

Или вообще что-то, что поразило вас в последне время? (нон-фикшн тоже подойдёт)

12:58 pm
игра в

чей перевод Игры в бисер лучше: С.Апт? [1943]

или  Каравкина,Розанов ?

03:35 pm
Важно не как голосуют, а как считают

Ну, в принципе, ничего нового.
т.Сталин сказал: Важно не как голосуют, а как считают.

Заветам Сталина Российская Федерация верна:

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24651542.html

11:54 pm
Открытое письмо священников Якунина и Эшлимана

     

Священники Вячеслав Винников и Глеб Якунин. Ок 1999 г.



Из книги протоиерея Вячеслава Винникова "Кто-то помолился: "Господи Исусе"

"ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

В 1965 году “за ящиком” в Хамовниках сидела молоденькая девчонка Лена, которая бросила институт и пришла работать в храм (если бы сама не бросила, то скорее всего исключили бы за веру как морально неустойчивый элемент). Как-то она спросила меня: “Слава, а ты знаешь, что двое батюшек написали Открытое письмо Патриарху и властям?” и протянула довольно толстую пачку печатных листов. Я залпом прочитал, а потом стал читать дома и товарищам по Семинарии, которые тогда приезжали ко мне в гости.

В письме говорилось о беззакониях, творящихся против верующих и Церкви, о закрытии десяти тысяч храмов, пяти Семинарий, тридцати монастырей, о преследовании верующих за их убеждения, о травле людей, которые крестили своих детей, крестились сами или венчались, потому что все эти люди проходили регистрацию, информация посылалась на место работы и учебы, говорилось о молчании церковных властей, не защищавших Церковь и верующих.

Как-то подозвали меня хамовнические батюшки и спросили, читал ли я Открытое письмо, называли авторов письма героями, радовались, что наконец-то нашлись люди, которые встали на защиту Церкви. Я радовался такой реакции священников, а сам решил размножить текст письма и распространять его. Мама была в восторге от письма, а когда я назвал ей имена авторов - отец Глеб Якунин и отец Николай Эшлиман (в письме даже были указаны их адреса), - она стала молиться за них. А я как увидел адрес отца Николая, так сразу вспомнил огромную собаку, пианино и батюшку с доброй улыбкой.

С отцом Николаем  я захотел познакомиться поближе и поехал к нему в храм Покрова на Землянке. Только я вошёл в храм, а он идет мне навстречу. Подхожу к нему под благословение и представляюсь: “Я алтарник из Николо-Хамовнического храма, хочу вам выразить свою благодарность и признательность за Открытое письмо, целиком и полностью вас поддерживаю, спаси вас Господь”. Он благословил меня, и видно было, что визитом моим очень доволен. А отцу Глебу я послал письмо, где так же поблагодарил его и выразил полное согласие с Открытым письмом. Он мне ответил, а в конце своего письма написал: “Верю, что если это дело Божие, то не погибнет”.

Через несколько дней Патриарх Алексий I заявил, что авторы Открытого письма нарушили церковный мир, мол, мы так хорошо жили в советское время, тишь да гладь - Божья благодать, и вдруг нашлись какие-то подлецы и эту благодать нарушили. “Запретить их в служении впредь до раскаяния” - таков был приговор Патриарха, и хамовнические батюшки замолчали, как в рот воды набрали: мол, нет у нас героев на Руси и никогда не было. Среди иерархов Церкви нашелся лишь один герой – архиепископ Калужский и Боровский Гермоген (Голубев), который поддержал авторов письма и сам написал Патриарху. В результате архиепископ Гермоген был сослан в Жировицкий монастырь, где и умер. Я послал ему в монастырь письмо со словами благодарности и поддержки. Он ответил. Затем были ещё письма и открытки. Архиепископ Гермоген – исповедник, и я верю, что он будет канонизирован Церковью.

А Лена опять подозвала меня и дала прочитать апелляцию отца Глеба и отца Николая, где они настаивали на своем, ни в чем каяться не собирались и в конце обещали, что “их рука не коснется епитрахили”, т.е. что они покоряются запрещению. Через несколько дней Лена дала мне статью Левитина-Краснова в защиту авторов письма, где он называл их “героическими священниками, честнейшими”. Я спросил Лену, каков из себя Левитин-Краснов, она ответила, что он ходит к нам в храм, “небольшой такой, кругленький, всегда стоит около ящика”, и обещала мне его показать.

А события продолжали развиваться. Вскоре Read more... )

К этому же времени относится мое знакомство с Вадимом Шавровым, которое, правда, было довольно поверхностным. Шавров вместе с Левитиным-Красновым написали большой труд об обновленческом движении. Вадим довольно часто появлялся в Хамовниках, высокий, статный, и, застенчиво улыбаясь, говорил: “Собираю Глебушке на хлебушек”. Read more... )

Я к тому времени тоже оказался без работы, отец Глеб рекомендовал меня в храм Нечаянной Радости, и меня оформили... электромонтером. Но прислуживал я в алтаре и видел, что на клиросе к новому чтецу и певчему относятся недоброжелательно. Отец Глеб все принимал как должное и ни на кого не обижался. Как-то приехал служить в храм епископ Филарет (Вахромеев) (сейчас митрополит Минский и Белорусский), с которым мы вместе учились. Когда-то они с отцом Глебом дружили, и мне было интересно, как они теперь встретятся. Смотрю - отец Глеб подходит к владыке под благословение, и они... обнялись! Видно, в Филарете ещё оставалось доброе отношение к отцу Глебу.

Read more... )

Хрущёвские гонения вновь поставили вопрос: должны ли христиане защищать свою Церковь и если должны, то как? Во время послереволюционных гонений Патриарх Тихон назвал большевиков извергами рода человеческого и тех, кто будет с ними в общении, постановил отлучать от Святого Причастия и от Церкви. Никто не отменял этого решения законного Патриарха, но не помню и того, чтобы кто-либо его исполнял. Казалось бы, Церковь свободна сегодня от безбожников и гонителей, но очистилась ли она внутренне от союза с ними? Народ всё так же безмолвствует.

А те, кто защищал Церковь в то время, жизнью своей были готовы пожертвовать ради Христа. Многие погибли в тюрьмах и лагерях. Мы помним героев, защищавших страну во время Великой Отечественной войны, а защитников Церкви забываем или оговариваем. Их имена вычеркнуты из церковной истории и из памяти народа. Наши прихожане мало интересуются состоянием Церкви, они ограничиваются посещением службы и домашней молитвой. А ведь Церковь – это все мы, и глава Её – Сам Иисус Христос. Это значит, что мы должны стремиться к тому, чтобы церковная жизнь проходила в согласии с заповедями Христа, а не в угоду золотому тельцу и трону кесаря. Господи, отверзи нам двери покаяния и помоги очиститься от союза с безбожниками и гонителями!

см. эту книгу полностью