Питиянки - это латиноамериканские "либероиды". И наоборот.
VENDEPATRIA O PITIYANKEE
Los terminos conocidos ya desde antes, pero les dieron una nueva vida en Venezuela gracias al Sr Hugo Chavez, presidente de Venezuela.
Aqui en Rusia tambien hay pitiyankees - los tipos mas peores, mas leales a ideas "democraticas" no tanto estadounidenses, sino a su ignorancia total. Son las gentes que odian a su pais, su pueblo y lo llaman "este ganado".
Интересно, а есть ли у нас в русской культуре слово, которое обозначает предателя русских национальных интересов? Ищу и не нахожу... Может, князь Курбский? Так нет же, в русском языке не выработалось идиомы со словом Курбский...
А, вот оно - Плохиш! Пожалуй, Аркадий Гайдар нарисовал тип не столь отдаленный исторически, но весьма яркий и действенный до наших дней! Типа, продался за ящик печенья и банку варенья! Вот именно что ящик печенья у наших питиянки становится главной единицей измерения всего и вся в современной России.
Vendepatria - это человек, продающий родину в угоду сиюминутным корыстным интересам. В русскоязычных культурных терминах, это - классические Плохиши, готовые служить буржуинам за коробку печенья (вставить вместо коробки печенья любое другое сиюминутное благо).
Кто такие pitiyankee? - Это те, кто свою страну называют говном, везде говорят что надо любить березки России и ненавидеть ее правительство (таким образом они снимают с себя личную обязанность за состояние своей Родины). Это те, кто проклинают свою сраную страну и ее народ, и страстно любят самих себя, поклоняющихся идеям западной демократии. Вы думали, что такое явление существует только в России? А вот и нет. Такое явление существует везде - но более всего оно заметно в социалистических странах Латинской Америки (или бывших социалистических), таких как Куба или Венесуэла. (в Мексике таких слов я что-то не слышала.
Там - в Мексике - человек, открыто поклоняющийся США - либо дурак, которого жалко и поэтому его не бьют, либо часть структуры либерального правительства, и он является питиянки по умолчанию, продающим ресурсы своей страны - об этом все знают, а значит и говорить нечего...)
В России тоже есть свои "питиянки". Это слово слетело с уст человека весьма преуспевшего в публичных выступлениях - это слово выдумал президент Венесуэлы Уго Чавес. Кто такие "питиянки" в Венесуэле? Это те, которых у нас в России называют "либероидами".
Это люди, которые предают национальные интересы в угоду заморским идеологическим веяниям. Раньше казалось, что это слово характерно только для Латинской Америки, подавленной диктатом США. Сейчас же это слово представляется весьма характерным и востребованным для русских, которые люто ненавидят свою собственную страну, называют ее "Рашкой", ее народ - охлосом и быдлом, и мечтают куда-либо "свалить" побыстрее. Как правило, это люди либо злобно-нигилистского, оппонирующего всем и вся темперамента, осознанно получающие деньги за деструктивную работу, либо глупые и невежественные люди, даже и не подозревающие о своем невежестве.
Однако, есть и другое определение наших русских "питиянки". Это определение дал Сергей Кургинян.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/584655/cat/94/
Сергей Кургинян о либералах в России (по материалам дискуссий на Пятом канале).
Либеральная рафинированная среда – это своего рода антисоветская тоталитарная секта. Она – как кочан капусты. В кочерыжке – тысячи особо привилегированных "либероидов". В промежуточном слое – сто тысяч просто привилегированных "либероидов". На периферии – 900 тысяч "либероидов", не привилегированных, но особо фанатичных.
Какое точное определение! "Не особо привилегированные, но особо фанатичные". Как говаривала мамушка-негритянка, нянечка прелестной Скарлетт О'Хара из "Унесенных ветром" - это "белая шваль". Кто это такие?
Это те типажи, которые не имеют социальной базы для неолиберальных взглядов, которая типична именно для среднего класса. Это российская беднота, пропитавшаяся духом антисоветизма, русофобии и даже - о ужас! - антисталинизма. Это те, кто не имеют иностранных грантов, не имеют необходимого образования за рубежом, не имеют даже своего - российского хорошего образования, не имеют блестящего знания иностранных языков - характерной черты населения еврозоны, не имеют опыта пребывания и проживания в иноязычной среде - а этот особенно важен для формирования критического мышления! - но они все хотят туда, и хотят "как там". Они и говорить-то не умеют, не знают истории не только своей страны, но и других стран... Зато эти невежи отлично преуспевают в обсирании собственной страны. Впрочем, речь идет не столько о них, сколько именно о "кочерыжке" - идейной либеральной верхушке.
Реакция на инакомыслие у них у всех одинаковая: Недавно обсуждали итоги голосований на "Суде времени". Некто, именующий себя социологом, авторитетно заявляет: "Кургиняновское телефонное большинство — старики". Его спрашивают: "А кургиняновское большинство по Интернету — это тоже старики?" Ответ: "Это агрессивная молодежь". Спрашивают: "Откуда вы знаете, что она агрессивная?" Он так отвечает, что становится ясно — речь идет, так сказать, о его "врожденной идее". Аксиоматика у него такая: инакомыслящий — это не ЧЕЛОВЕК, а агрессивный или биологически неполноценный НЕДОЧЕЛОВЕК. А у недочеловека, в отличие от человека, нет прав. Ничего не напоминает?
Напоминает. Очень напоминает - о том, как в Гватемале уничтожили десятки тысяч индейцев, которые даже не инакомыслящими были, а неграмотными и читать не умели, но зато мешали "модернизации" этой страны по американским планам, которые проводили в жизнь гватемальские питиянки.
И наши либероиды тоже были бы рады провести такой геноцид, да не получится. Россия - не Гватемала.
Сергей Кургинян:
...я убедился, что появилось новое поколение историков - 35-45-летних. Спокойные, жёсткие люди. Трудно живущие, но при том абсолютно не маргинальные. Готовые воевать за свою правду. Стойкие, при этом не оголтелые. Они есть.
Но я не вижу такого же в социологии, экономике, и тем более в философии и политологии. То ли историки оказались отодвинуты от так называемой рыночной сферы и смогли сформироваться вне этой, всё разлагающей, среды. То ли еще что-то произошло. Мне дочь говорила, когда училась на истфаке МГУ, что после бомбардировок Сербии истфаковские мальчики массово пошли на сербское направление. Может быть, какая-то внутренняя ярость молодежи, наблюдавшей, как ведется расправа с делом отцов и историей, породила у этой молодёжи желание воевать за историю.
Историков я вижу. Из них легко сформировать свою "скамейку". Они холодны, объективны, сухи, энергичны. А вот "скамейку" из экономистов, социологов и так далее сформировать намного труднее.
Не завершился еще процесс формирования той интеллигенции, которая нужна даже для элементарной национально-освободительной борьбы по латиноамериканскому сценарию. Но, может быть, эта интеллигенция формируется.