Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет tarakihi ([info]tarakihi)
@ 2011-01-09 18:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Питиянки - это латиноамериканские "либероиды". И наоборот.

VENDEPATRIA O PITIYANKEE 

 Los terminos conocidos ya desde antes, pero les dieron una nueva vida en Venezuela gracias al Sr Hugo Chavez, presidente de Venezuela.

Aqui en Rusia tambien hay pitiyankees - los tipos mas peores, mas leales a ideas "democraticas" no tanto estadounidenses, sino a su ignorancia total.  Son las gentes que odian a su pais, su pueblo y lo llaman "este ganado". 


Интересно, а есть ли у нас в русской культуре слово, которое обозначает предателя русских национальных интересов? Ищу и не нахожу... Может, князь Курбский? Так нет же, в русском языке не выработалось идиомы со словом Курбский...

А, вот оно - Плохиш! Пожалуй, Аркадий Гайдар нарисовал тип не столь отдаленный исторически, но весьма яркий и действенный до наших дней! Типа, продался за ящик печенья и банку варенья!  Вот именно что ящик печенья у наших питиянки становится главной единицей измерения всего и вся в современной России.

Vendepatria
- это человек, продающий родину в угоду сиюминутным корыстным интересам. В русскоязычных культурных терминах, это -  классические Плохиши, готовые служить буржуинам за коробку печенья (вставить вместо коробки печенья любое другое сиюминутное благо).

Кто такие pitiyankee? - Это те, кто свою страну называют говном, везде говорят что надо любить березки России и ненавидеть ее правительство (таким образом они снимают с себя личную обязанность за состояние своей Родины).  Это те, кто  проклинают свою сраную страну и ее народ, и страстно любят самих себя, поклоняющихся идеям западной демократии.  Вы думали, что такое явление существует только в России?  А вот и нет. Такое явление существует везде - но более всего оно заметно в социалистических странах Латинской Америки (или бывших социалистических), таких как Куба или Венесуэла. (в Мексике таких слов я что-то не слышала.

Там - в Мексике - человек, открыто поклоняющийся США - либо дурак, которого жалко и поэтому его не бьют, либо часть структуры либерального правительства, и он является питиянки по умолчанию, продающим ресурсы своей страны -   об этом все знают, а значит и говорить нечего...)

В России тоже есть свои "питиянки". Это слово слетело с уст человека весьма преуспевшего в публичных выступлениях  -  это слово выдумал президент Венесуэлы Уго Чавес. Кто такие "питиянки"  в Венесуэле?  Это те, которых у нас в России называют "либероидами".

Это люди, которые предают национальные интересы в угоду заморским идеологическим веяниям. Раньше казалось, что это слово характерно только для Латинской Америки, подавленной диктатом США. Сейчас же это слово представляется весьма характерным и востребованным для русских, которые люто ненавидят свою собственную страну, называют ее "Рашкой", ее народ - охлосом и быдлом, и мечтают куда-либо "свалить" побыстрее. Как правило, это люди либо злобно-нигилистского, оппонирующего всем и вся темперамента,  осознанно получающие деньги за деструктивную работу, либо глупые и невежественные люди, даже и не подозревающие о своем невежестве.

Однако, есть и другое определение наших русских "питиянки". Это определение дал Сергей Кургинян.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/584655/cat/94/

Сергей Кургинян о либералах в России (по материалам дискуссий на Пятом канале).

Либеральная рафинированная среда – это своего рода антисоветская тоталитарная секта. Она – как кочан капусты. В кочерыжке – тысячи особо привилегированных "либероидов". В промежуточном слое – сто тысяч просто привилегированных "либероидов". На периферии – 900 тысяч "либероидов", не привилегированных, но особо фанатичных.

Какое точное определение! "Не особо привилегированные, но особо фанатичные".  Как говаривала мамушка-негритянка, нянечка прелестной Скарлетт О'Хара из "Унесенных ветром" - это "белая шваль". Кто это такие?

Это те типажи, которые не имеют социальной базы для неолиберальных взглядов, которая типична именно для среднего класса. Это российская беднота, пропитавшаяся духом антисоветизма, русофобии и даже - о ужас! - антисталинизма.  Это те, кто  не имеют иностранных грантов, не имеют необходимого образования за рубежом, не имеют даже своего - российского хорошего образования, не имеют блестящего знания иностранных языков - характерной черты населения еврозоны, не имеют опыта пребывания и проживания в иноязычной среде - а этот особенно важен для формирования критического мышления!  -  но они все хотят туда, и хотят "как там".  Они и говорить-то не умеют, не знают истории не только своей страны, но и других стран...  Зато эти невежи отлично преуспевают в обсирании собственной страны.  Впрочем, речь идет не столько о них, сколько именно о "кочерыжке" - идейной либеральной верхушке.

Реакция на инакомыслие у них у всех одинаковая: Недавно обсуждали итоги голосований на "Суде времени". Некто, именующий себя социологом, авторитетно заявляет: "Кургиняновское телефонное большинство — старики". Его спрашивают: "А кургиняновское большинство по Интернету — это тоже старики?" Ответ: "Это агрессивная молодежь". Спрашивают: "Откуда вы знаете, что она агрессивная?" Он так отвечает, что становится ясно — речь идет, так сказать, о его "врожденной идее". Аксиоматика у него такая: инакомыслящий — это не ЧЕЛОВЕК, а агрессивный или биологически неполноценный НЕДОЧЕЛОВЕК. А у недочеловека, в отличие от человека, нет прав. Ничего не напоминает?

Напоминает.  Очень напоминает - о том, как в Гватемале уничтожили десятки тысяч индейцев, которые даже не инакомыслящими были, а неграмотными и читать не умели, но зато  мешали "модернизации" этой страны по американским планам, которые проводили в жизнь гватемальские питиянки.

И наши либероиды тоже были бы рады провести такой геноцид, да не получится.  Россия - не Гватемала. 

Сергей Кургинян:

...я убедился, что появилось новое поколение историков - 35-45-летних. Спокойные, жёсткие люди. Трудно живущие, но при том абсолютно не маргинальные. Готовые воевать за свою правду. Стойкие, при этом не оголтелые. Они есть.

Но я не вижу такого же в социологии, экономике, и тем более в философии и политологии. То ли историки оказались отодвинуты от так называемой рыночной сферы и смогли сформироваться вне этой, всё разлагающей, среды. То ли еще что-то произошло. Мне дочь говорила, когда училась на истфаке МГУ, что после бомбардировок Сербии истфаковские мальчики массово пошли на сербское направление. Может быть, какая-то внутренняя ярость молодежи, наблюдавшей, как ведется расправа с делом отцов и историей, породила у этой молодёжи желание воевать за историю.

Историков я вижу. Из них легко сформировать свою "скамейку". Они холодны, объективны, сухи, энергичны. А вот "скамейку" из экономистов, социологов и так далее сформировать намного труднее.

Не завершился еще процесс формирования той интеллигенции, которая нужна даже для элементарной национально-освободительной борьбы по латиноамериканскому сценарию. Но, может быть, эта интеллигенция формируется.



(Добавить комментарий)


[info]avr_mag@lj
2011-01-09 16:06 (ссылка)
Интересная статья. Спасибо.
Только тут не все так просто.
Либерально-демократические идеи и ценности сами по себе ни в чем не виноваты.
Слово "либерализм" происходит от слова liberty - свобода.
Альтернативой свободе может быть только несвобода в разных видах.
В лучшем случае это будет умеренно-жесткий консерватизм, а в худшем - жесткая тоталитарная диктатура со всеми вытекающими прелестями - государственный террор, массовые политические репрессии, скорые расправы над "врагами народа" (в основном предполагаемыми) и т.п. и т.д. То, что из 100 свободных людей десяток-другой своей свободой злоупотребляют, совершенно не означает, что эту свободу надо отнять у всех остальных. Надо искать способы ограничивать злоупотребления свободой.
Это не так просто. Особенно когда эти злоупотребляющие находятся во власти и (или) являются крупными собственниками. Выход один - формирование гражданского общества (т.е. общества граждан с активной гражданской позицией), укрепление 4-й власти (независимых от государства СМИ), создание снизу механизмов контроля за властью.
В значительной мере это уже реализовано в ряде западноевропейских стран.
Народ там живет неплохо, а желающих жить в этих странах гораздо больше, чем они могли бы принять.

(Ответить)

Вдогонку...
[info]avr_mag@lj
2011-01-10 03:17 (ссылка)
"Vendepatria - это человек, продающий родину в угоду сиюминутным корыстным интересам"

Такие люди были во все времена и везде.
Естественно, что они есть и сейчас.
Идеология здесь совершенно не при чем.
Люди (часть) в разное время продавали родину и монархическую и социалистическую и диктаторскую и пр. Какая была у них родина (или есть) такую и продавали (продают).
И это человеческое, слишком человеческое.
К сожалению...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вдогонку...
[info]kirkonhiiri@lj
2011-01-10 04:47 (ссылка)
При этои продавали не только и даже не столько либерапы. Среди советских коллаборантов было не так уж мало коммунистов-сталинцев, сотрудников нквд и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вдогонку...
[info]ex_tetaraki@lj
2011-01-10 06:11 (ссылка)
Конечно. И свои тоже продают. Ведь Плохиш был не из лагеря буржуинов. Зато за ящик печенья туда перешел.

Кроме этого, не надо чернить действительность и придумывать факты. Коллаборантов было не "не так уж мало", как Вы пишете - а мало, по сравнению с массовым героизмом советских людей, которые не страдали тяжко от неудовлетворенного чувства мелкого национализма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirkonhiiri@lj
2011-01-10 04:45 (ссылка)
Cree Usted que Dilma Rousseff es una vendpatria? Cuando ella era joven ella luchaba contra el gobierno de su pais natal...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tetaraki@lj
2011-01-10 06:12 (ссылка)
А как Вы считаете - Пиночет может называться предателем Родины?

Или Горбачев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirkonhiiri@lj
2011-01-13 17:19 (ссылка)
Cree Ud que Lenin era un espia aleman?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tetaraki@lj
2011-01-14 05:16 (ссылка)
Нет, Ленин не был германским шпионом. О политиках судят по результатам их работы. Те, кто сейчас у власти в Гондурасе - они да, vendepatrias в буквальном смысле (ибо свергли законного президента и продались американским агентам, т.е. американскому влиянию). В Колумбии - да, vendepatrias, ибо проводят про-американскую политику. В Мексике - тоже vendepatrias, ибо Фелипе Кальдерон следует в фарватере американской политики, сохраняя видимость независимости от нее.

А вот в Венесуэле и Бразилии - нет, не vendepatrias. И Ленин тоже не был vendepatria, ибо Россия создав Советский Союз, сохранила независимость от внешних влияний.

Если Вы лично хотите узнать, насколько применим термин vendepatria по отношению к политикам, то смотрите на результат их деятельности - а именно, сохранение независимости своей страны.

Вот, например, на Ваш взгляд - был ли Бенито Хуарес vendepatria?

(Ответить)