Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет tarakihi ([info]tarakihi)
@ 2011-01-22 22:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чем нам может быть полезен опыт индейцев-сапатистов?

ПО ПОВОДУ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО

Опыт мексиканских индейцев-сапатистов предупреждает нас о том, что ждет Россию, вступающую в ВТО


La experiencia zapatista aplicada en realidad rusa: aunque vivimos lejos, sobrevivimos las mismas presiones de fuerzas neoliberales.


Индейцы-сапатисты, которые около пятнадцати лет назад прогремели на весь мир своим неожиданным вооруженным выступлением,   -  пишут о своем личном  опыте, который скоро пригодится и нам, русским. Несмотря на то, что мы живем далеко, нас ждет такая же судьба.  Точнее, со вступлением в ВТО мы вскоре испытаем на своей шкуре, что уже испытали мексиканцы, которые вошли в НАФТА (договор о зоне свободной торговли с США и Канадой), после чего в Мексике напрочь разорился собственный промышленный и сельскохозяйственный сектор, вызывая отток нелегальной эмиграции рабочей силы на север, в США.

То же самое ждет и нас. Только нам некуда бежать.

Вот как пишут простые, неграмотные, но адекватно воспринимающие ситуацию индейцы,  в Шестой декларации Лакандонской сельвы (2005 г.):

О сельском хозяйстве и селе как основе мексиканской нации:

.....наши правители разрушают то, что является нашей нацией, нашей мексиканской родиной. Работа этих негодных правителей заключается не в том, чтобы заботиться о благополучии народа, а в том, чтобы заботиться о благополучии капиталистов. Например, они готовят такие законы, как Договор о зоне свободной торговле, который оставляет в нищете многих мексиканцев, крестьян и мелких производителей, потому что последних «съедают» большие агропромышленные предприятия; рабочих и мелких предпринимателей, так как они не могут конкурировать с большими транснациональными компаниями, которые суются повсюду куда их не просят, а их еще за это и благодарят, а они навязывают всем их низкие зарплаты и высокие цены. Другими словами, те немногие основы нашей мексиканской экономики, каковыми являются сельскохозяйственные угодья, промышленность и торговля, уже частично разрушены, и от них остались лишь небольшие обломки, которые тоже непременно будут проданы в ближайшем будущем.

О городской промышленности:

Что касается городских рабочих, — фабрики продолжают закрываться, оставляя их без работы, или начинают открываются так называемые макиладорас, которые принадлежат иностранцам и где за многие часы работы платят нищенскую зарплату. Поэтому цены на продукты, которые необходимы народу, больше не имеют значения, так как высокие они или низкие — людям все равно не платят. Если кто-то раньше работал на малом или среднем предприятии — этого уже нет, потому что предприятие закрылось и его купила какая-нибудь транснациональная корпорация.

Кстати, в Мексике на "макиладорах" уже давно работают дети - мальчики и девочки.  Да-да, они не ходят в школу, а работают.  А ведь Мексика считается самой "успешной", "продвинутой" и цивилизованной страной Латинской Америки, куда стремятся приехать латиноамериканцы из других стран.

У нас пока не принято принимать детей на работу, но со вступлением в ВТО очень может быть...  Как это имеет место в Гондурасе, на Гаити, и в других бедных латиноамериканских старанах.


Об эмиграции:

Поскольку все происходящее означает, что национальная экономика рухнула как в деревне так и в городе, многие мексиканцы и мексиканки вынуждены оставлять свою Родину, землю своей Мексики, и уезжать в поисках работы за границу, а именно в Соединенные Штаты, где к ним не только плохо относятся, но и эксплуатируют, преследуют, презирают и даже убивают. Поэтому неолиберализм, который нам навязывают негодные правительства, не только не улучшил экономику, а напротив — село остается в нужде, а в городах нет работы. Все происходящее низводит Мексику до уровня такого места, где рождаются, недолго живут и умирают те, кто работает для обогащения иностранцев, а в основном — богатых американцев. Поэтому мы говорим, что Мексика находится в подчинении у Соединенных Штатов.

(что можно будет сказать о России? Что это место, где "рождаются, недолго живут и умирают те, кто работает для обогащения иностранцев"?)

О приватизации:

И это еще не все, еще неолиберализм изменил и сам политический класс в Мексике, а именно — политиков, потому что они превращаются в обычных служащих магазина, которые должны сделать все возможное, чтобы продать весь товар, причем подешевле. ...

.....Более того, сейчас мексиканские политики уже хотят продать ПЕМЕКС, точнее, нефть, принадлежащую всем мексиканцам и единственная разница между ними в том, что одни говорят, что нужно продать все, а другие говорят, что только часть. Еще хотят приватизировать социальное обеспечение, электричество, воду, леса, и все остальное, так что от Мексики скоро ничего не останется, и страна наша превратится в пустошь или в место для развлечения богатых со всего мира, а мексиканцы и мексиканки станут им прислуживать, и зависеть от того, что им предложат, чтобы жить в нищете, без корней, без культуры, а значит, и без Родины.

Историческая справка: В Мексике   нефтяная промышленность была национализирована в 1838 году, когда президентом Мексики был генерал Ласаро Карденас (до сих пор самый любимый мексиканцами политический лидер).  В те годы, чтобы помочь стране выкупить нефтяные предприятия у британских компаний, простые мексиканцы несли в государственные конторы последние семейные ценности, а кто-то и даже последнюю радость в жизи - традиционных бойцовых петухов...  А сейчас правительственные эксперты составляют отчеты, чтобы представить эту отрасль убыточной, и обратно продать ее иностранным компаниям. Ибо, по словам неолиберальных экономистов, государственная собственность является нерентабельной.

А у нас, в России - разве уже не приватизировали все, после чего нам уже ничего не осталось?  В Россию вряд ли поедут для развлечения - у нас климат не тот - а значит, наша земля превратится в пустошь. Что касается жизни без корней, без культуры - то это общая беда, не только в Мексике и в России, но и во всем мире.

О политиках:

И таковы сегодня все политические партии. Подумайте, что же было сделано хорошего, и увидите, что ничего — только грабеж и обман. Посмотрите, какие у выбранных политиков красивые дома, красивые машины и вся роскошь. И они еще хотят, чтобы мы их благодарили, и снова за них голосовали. Все потому, что попросту говоря, у них нет совести. А если нет совести, значит, нет и Родины, а есть только банковские счета.

Таких политиков и у нас в России хватает... Наши еще тамошним мексиканским фору дадут. В Мексике политики  пускай только попробуют критиковать свою мексиканскую нацию, или всячески унижать ее, как у нас сейчас свои унижают русских - там, в Мексике, такого политика бы убили сразу... А у нас - красота, ничего не боятся!

Преступность:

Мы также видим, как растет торговля наркотиками и преступность. Мы иногда думаем, что преступники таковы, какими их нам представляют в фильмах или песенках-корридо, и наверное, некоторые таковыми и являются, но не они настоящие главари. Настоящие главари ходят хорошо одетыми, учатся за границей, они элегантны и не прячутся, даже наоборот — едят в лучших ресторанах, хорошо выглядят на газетных страницах и хорошо одеваются на свои банкеты, или, другими словами, являются «приличными людьми», а некоторые даже являются губернаторами, депутатами, сенаторами, секретарями штата, процветающими предпринимателями, начальниками полиции и генералами.

А у нас - разве не так?  Только в Мексике все же получше - там нет такого столкновения цивилизаций, и этнопреступности - как у нас, в России, ибо мексиканцы - это редкая в Латинской Америке мононация. У нас же, в многонациональной России,  проблема этнопреступности переросла все приличные границы, и мы гораздо хуже Мексики. Я вас заверяю - в Мексике ситуация с преступностью, несмотря на войну с наркокартелями - гораздо лучше, чем у нас. Но и у них, мексиканцев, и у нас, русских - творится тот же самый беспредел.

Вот этот пассаж о выборах вам ничего не напоминает?

....   Звучат только пустые обещания, что собираются сделать то-то и то-то, и на этом все и заканчивается, и выходит так, что пойдешь и проголосуешь, и больше ты его не увидишь, пока он не появится в новостях, и оказывается, что он украл кучу денег и что ему ничего за это не будет, потому что закон, принятый этим же самым политиком, надежно его защищает.

Да-да, везде политики принимают законы только для себя и под себя.

А вот как индейцы-сапатисты: старики, женщины, дети и мужчины, обращаются ко всем простым людям в мире:

Итак, что мы хотим сделать в мире — это сказать всем тем, кто сопротивляется и борется своими методами и в своих странах, что вы не одни, что мы, сапатисты, хотя и являемся силой очень маленькой, мы поддерживаем их и ищем способы помочь в вашей борьбе и разговаривать с вами, чтобы научиться у вас, потому что если мы чему-то научились — это учиться.

Может и нам, русским, стоит чему-то поучиться у тех народов, которые в свой стране считаются отсталыми, неграмотными и некультурными. Как стало очевидным, беды у нас одни - что у больших наций, что у маленьких народностей.

Да, было среди воспоминаний мексиканцев о национализации нефти в 1938 году такое свидетельство, что некоторые несли в пункты приема средств даже бойцовых петухов...  Петушиные бои, palenque de gallos - это одно из любимых развлечений мексиканцев. Сейчас, наверное, такая форма патриотизма кажется наивной и смешной.  Однако, большинство мексиканцев до сих пор воспринимают события времен национализации как величайшее единение нации, позволившее ей освободиться от иностранной финансовой зависимости. 

И у нас, русских, были в истории моменты такого единения. Однако, иногда полезно бывает посмотреть на историю другого народа, чтобы научиться ценить и свои достижения.