Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет tarakihi ([info]tarakihi)
@ 2011-02-07 17:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Космическая раса

В ответ на пост Егора Холмогорова (Imageholmogor)

Как оно там у других народов? Есть ли у них национализм? Возьмем, например, мексиканцев.

У мексиканцев есть понятие "раса", "La Raza".  И они гордятся своей "расой", то есть, своей этнической уникальностью. Они самый моноэтнический народ в Америках. Конечно, и у мексиканцев есть свои малые народности, но все они - часть мексиканского народа.

Термин "раса" по отношению к мексиканскому народу был предложен в тридцатых годах 20-го века, тогдашним министром образования \Мексике - Хосе Васконселосом - автором такого националистического понятия, как "Brown Pride" (гордость цветных).  Васконселос обосновал национальную идентичность мексиканцев в книге "Космическая раса" (La Raza Cosmica").  Уникальность мексиканской "расы", таким образом, была обоснована на государственном уровне, и подведена философская база.  

У мексиканцев тоже есть свой национализм, каковой является ответом на анти-мексиканские настроения (см. в Гугле на английском: Anti-Mexican Sentiments in the U.S.), давно присутствующие в США.  Как правило, мексиканцы работающие в США - в большинстве своем эмигранты, т.е. люди второго сорта. Соответственно, к ним относятся как к людям второго сорта, хотя вслух американские власти трубят о том, что они мультикультурное и толерантное общество, в Калифорнии и Техасе пишут таблички и вывески на двух языках - английском и испанском, а мексиканцам даже выдают пособия.

Но никто никого не обманул - в США мексиканцы являются низшими созданиями, и к ним относятся соответственно. Как у нас к узбекам или таджикам. Вот отсюда, от этого отношения, и растет мексиканский национализм.

У мексиканского национализма есть и другие корни - исторические. Мексиканцы помнят, как в 1846-1848 гг. половина Мексики была незаконно отнята у этой страны американцами - в результате самой несправедливой войны, какую только можно вообразить. Мексику разрезали пополам. Знаете песню "Paso del Norte"? Вот об этом там поется, хотя Пасо-дель-Норте - теперь техасский, американский город, и уже давно не мексиканский. С мексиканской стороны он теперь назыается Сьюдад-Хуарес.

Поэтому у мексиканцев образовались свои националистические организации - La Raza,  la MEChA, которые действуют на всей территории Соединенных Штатов. Это экстремизм? Нет, считают мексиканцы, - это историческое возмездие за давнюю несправедливость. Сами мексиканцы называют свою массовую эмиграцию в Штаты ползучей "Реконкистой". То есть, "Отвоеванием" (в ответ на Конкисту, "Завоевание"). Мексиканцы всячески поднимают свою историю, изучают ее доколумбовый, доиспанский период, и пытаются, вслед за папой-Васкоселосом, исторически обосновать свою идентичность.

Попробуй сейчас в Мексике введи какой-нибудь термин, заменяющий слово "мексиканец". Этого человека не станет в тот же самый день.   Представители уникальной "космической расы" обольют этого идиота бензином и сожгут. (так и поступает та самая "Раса", которую так любовно описал культурный человек Хосе Васконселос).

А почему русские, чья история длиннее и славнее мексиканской - почему МЫ ничего не говорим?  Нам планируют заменить слово "русский" на нечто общекультурное, а мы - что МЫ?


(Добавить комментарий)


[info]avr_mag@lj
2011-02-07 14:45 (ссылка)
А что мы?
Мы как в старом русском выражении - "Да хоть горшком назови, только в печку не ставь!"

(Ответить)


[info]kirkonhiiri@lj
2011-02-07 15:32 (ссылка)
Надо помнить, что Васконселос писал свой трактат о "пятой расе" в период, когда в Европе была популярна идея чистоты крови. Он проповедовал достоинства метисации, когда в Европе (да и в США тоже) слово "метис" было ругательным. Преимущества "пятой расы" он видел в том, что в ней слились мудрость индейца, страсть негра, рассчётливость англо-сакса, гордость испанца (их он отличал от англо-саксов), чувственность араба. Особенно в его трактате меня поразила "монгольская способность увидеть всё в неожиданном ракурсе", которую находит в монголах Васконселос.

И именно обращение к Васконселосу может дать ответ на поставленный вопрос - идея метисации в сегодняшней России не более популярна, чем в Европе 1930-х. Здесь Вам не Мексика.

(Ответить)


[info]ex_tetaraki@lj
2011-02-07 16:35 (ссылка)
Как это понять - "он их отличал от англо-саксов"? Ну спасибо! как говорится, Вы сделали мой день!

Но с Вами не соглашусь. Россия весьма похожа на Мексику, по многим параметрам - кроме одного. И именно того, который для Вас самый болезненный: национальный.

Мексиканцы - метисы (потомки пришлых и местных), а русские - не метисы, а прямые потомки мамонтов. : )) Не надо заводить Вашу старую песню о том, что в центральной россии всегда жили финно-угры. Суздаль, например, был исконно славянским городом. Как и Великий Новгород. Никто никуда не приходил, и никого не завоевывал.

что касается характеристик Васконселоса - он так видел свой народ, и не так уж был неправ. Пожалуй, что и очень, очень прав. У мексиканцев есть и мудрость, и гордость (пожалуй, зашкаливающая), и страсть, и расчетливость.

Нам бы такого Васконселоса, русским. В смысле, нам хотелось бы националистический трактат посовременнее почитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirkonhiiri@lj
2011-02-08 07:11 (ссылка)
Очень просто отличал - перечитайте трактат - не видел всех белых одинаково белыми, различал в них оттенки.

Россия очень во многом не похожа на Мексику. У Мексики никогда не было имперского прошлого (у ацтеков оно было, а у испаноязычных мексиканцев - не было), Мексика никогда не была великой державой, никогда не побеждала в мировых войнах. Мексика никогда не была мировым центром, подобным США, СССР, Германии, Франции. Мексика не была столь желанна для иммигрантов, как желанны США или Россия. Отсюда манифест Васконселоса, обращённый, надо сказать, не только к Мексике, но и ко всей испанской Америке. Недаром его Универсополис должен был быть построен в Амазонии. И эти характеристики относятся не только к мексиканцам, а ко всем латиноамериканцам.

Что касается одного параметра, то он, как раз, является центральным. Мода на метисность в России прошла вместе с модой на гумилёвское евразийство. Потому вместо Васконселоса есть Константин Крылов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elf_ociten@lj
2011-02-07 18:13 (ссылка)
только аналог в Мексике русскому будет испанец (или ацтек в крайнем случае),а мексиканец-это аналог россиянину

(Ответить)


[info]ex_tetaraki@lj
2011-02-07 18:32 (ссылка)
Нет, в Мексике другая ситуация. См. перепост Егора - я там Вам ответила.

Мексиканцы - новый этнос. А русские - не новый.

(Ответить)

Re: Космическая раса
[info]fanisovich@lj
2011-02-17 04:41 (ссылка)
.
Похоже, у русских с мексиканцами много общего, РАса например.
.
Думается, просто мексиканцам повезло больше, т.к. находятся далеко от земель обетованных и иудеи до Южной Америки физически не добрались.
.
ДобРА наРОДам Мексики и РАсы!
.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Космическая раса
[info]ex_tetaraki@lj
2011-02-17 06:21 (ссылка)
Хорошее пожелание!

что касается земель обетованных, то у мексиканцев своя беда - близость к США. Это ничуть не хуже, чем близость к упомянутым землям. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Космическая раса
[info]fanisovich@lj
2011-02-17 06:52 (ссылка)
.
Сколько лет назад англосаксы/иудеи оккупировали земли современной Америки, в основном - Северной?
И сколько - иудо-христианство Русь?
.
Разница - в разы...
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Космическая раса
[info]ex_tetaraki@lj
2011-02-17 07:41 (ссылка)
Да, Вы правы. Но мексиканцам-то от этого не легче...

Есть такая фраза знаменитая у мексиканцев, которую сказал один из мексиканских президентов:

"Бедная Мексика! Так далеко от Бога, и так близко к Соединенным Штатам."

Многие беды мексиканской истории происходят именно из-за этой близости к США. Что касается Бога, но тут мексиканцы неправы. :)) Бог их любит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Космическая раса
[info]fanisovich@lj
2011-02-17 08:04 (ссылка)
.
Как это не парадоксально, Боги любят всё человечество;)
.
Причина простая - мы их дети. Просто забыли об этом.
.
По поводу фразы: "Бедная Мексика! Так далеко от Бога, и так близко к Соединенным Штатам" думается, что Русы ещё дальше от Бога (молятся не своим Богам) и ещё ближе к Сиону. Сори.
.
ДобРа!
.

(Ответить) (Уровень выше)