26 January 2006 @ 03:58 pm
Йашын жжОт.  
При таком принципе комплектования армии дедовщина неизбежна.
Человек заканчивает школу и хочет, например, работать шофером. Женится собирается, детей нарожать, трудиться шофером, честно платить налоги, по выходным ходить с женой в кино, по средам - к теще на блины.
Тут появляется военком, бодро рассказывает про "почетную обязанность", и человека, не спрашивая его мнения, на два года отправляют в казарму. Вместо честного шоферского труда, человека заставляют маршировать, драить сортиры, стрелять, преодолевать полосу препятствий и т.д. и т.п. Постепенно человек, занимаясь тем, что ему обрыдло, озлобляется. Понимает, что военком отобрал у него два года жизни. Выплеснуть свою злобу на военкома он не может - боится. И он начинает бить "салаг", таким образом самоутверждаясь.
А что касается "пиплов в погонах", то они про дедовщину давно знают. Только они понятия не имеют, что с ней делать. И ничего не придумают, не надейтесь - такая система объективно рождает дедовщину.
Это один из доводов в пользу контрактной профессиональной армии. Служить должны взрослые мужики, физически здоровые и с крепкой психикой, а не студенты-недоучки и маменькины сынки.
Армия - это не детский сад, она не должна никого воспитывать и делать "из мальчиков мужчин". Единственная функция армии - защита страны.


Это пишет человек отслуживший, маршировавший, стрелявщий, драивший сортиры?
Неееет :)
Это пишет студент-недоучка и маменькин сынок.

Репертуар стандартный - "армия хуже тюрьмы", "армия ничему не учит" ну и прочее бла-бла-бла. Мальшик не в теме - раз, истории не знает - два. Дедовщина существовала и в Императорской армии. Только несколько в ином плане. "Дядка" или "дед" из числа старослужащих полуофициально прикреплялся к трем-черырем новобранцам, которых учил солдатскому уму-разуму. И как-то неплохо получалось :) То, что нынче именуется дедовщиной - было известно как "юнкерский цук" и практиковалось в военных училищах. И тоже, знаете ли, нормальные люди выходили. Ублюдок Куприн не в счет, ясный пень.

Так что проблема не клозетах, а в головах. Не далее, как сегодня два солдатика "непобедимой и легендарной" попросили денег "на чебурек". Выглядят не изможденными, да. Вполне себе веселые... Но попрошайничать не гнушаются. КМПКВ, за такие вещи надо наказывать. А то и гражданства лишать. Причем не только солдат-попрошаек, но и их отцов-командиров - потому что не вбили в их бритые головы понятие "честь мундира". Вы можете себе представить британского гвардейца, клянчащего пять пенсов на пончик? Я - не могу. Image
 
 
( Post a new comment )
imp_3598[info]vogre@lj on January 26th, 2006 - 10:36 am
Л.Н. Толстой. После бала.
— Что это они делают? — спросил я у кузнеца, остановившегося рядом со мною.
— Татарина гоняют за побег, — сердито сказал кузнец, взглядывая в дальний конец рядов.
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
— О Господи, — проговорил подле меня кузнец.
Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат.
— Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь?
И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.
— Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидел меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся. Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте», то я слышал самоуверенный, гневный голос полковника, кричащего: «Будешь мазать? Будешь?» А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища. Не помню, как я добрался домой и лег. Но только стал засыпать, услыхал и увидел опять все и вскочил...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on January 26th, 2006 - 10:45 am
Re: Л.Н. Толстой. После бала.
О боже!
Лева Толстой, как источник!

Ржунимагу.
(Reply) (Parent) (Link)