Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2011-11-20 07:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: calm
Музыка:Enya - Lothlorien

Момент истины, или Wur qanar wur stilor wur kas

Кто играл в одну из старых-престарых компьютерных игр, и сумел дойти до финала, знает, что означают строки, приведённые в заголовке.


У каждого изменения есть спусковой крючок. Кому-то нужен удар посохом по лбу. Кому-то нужно посмотреть на свою предыдущую жизнь, и крепко на себя разозлиться. Кому-то достаточно просто сказать "Поехали!" Высший Разум, или кто там сейчас управляет судьбами всех и каждого, подходит к каждому индивидуально.


Методики разные. Очень эффективны едва не наступившая катастрофа, внезапно явившееся чудо в облике редкого атмосферного явления. Сойдут и способы грубее - сердечный приступ, например.


Всего-то дел - пройти сквозь участок зимнего леса. Красота! А воздух какой! Поскольку идут выходные, то мысли благостны и праздны, как это часто бывает под вечер. И вот ты смотришь на взошедшую луну, и осознаёшь, что дышать нет никаких сил. Просто некуда входить воздуху - внутри и так его полно. Стоит оттолкнуться от земли - и полетишь. Но оттолкнуться нету сил: ноги и руки стали ватными.


Вечер - практически ночь. Холмы, снег, тронутый лунным серебром. Загляденье. А у тебя одна, но простая задача - попробовать вдохнуть ещё раз. И ещё, желательно - на одном вдохе далеко не уйти, а лес, который раньше пересекал минут за пять, теперь тянется беспредельно. Думаете, в такие моменты перед глазами проносится вся твоя жизнь? Чушь, это включают только тогда, когда клиент безнадёжен, и остаётся лишь сделать архивную копию, да стереть, освободить место для другого.


Людей никого вокруг, да если бы и были? Это в фильмах люди тонут картинно, с криками и плеском. В реальности это можно просто не заметить. Это в фильме человек хватается за сердце и сползает наземь, хрипя. В реальности ты сидишь напротив него, ни о чём не подозревая, пока глаза внезапно не стекленеют. То, что с тобой что-то неладное, поймёт только тот, кто видел подобное раньше.


А вот что точно происходит - каждый сделанный вдох становится подвигом. И приучаешься его ценить. Потому что всё вторичное и третичное как-то само собой пропадает из мыслей, а останавливаться нельзя.


Проходит всё так же внезапно, как и накатывает. Просто пропадает лёгкость, тисками сжимавшая грудь, и наслаждение каждым сделанным вдохом. И вату вынимают из ног, возвращают туда мышцы. Вот это и есть момент истины. От трёх до пяти секунд просветления. Задай себе вопрос, пока длится ощущение, и немедля осознаешь ответ.


А вот потом у всех по-разному. Кто-то просто зайдёт в аптеку, да приобретёт там что-нибудь нитроглицериновое. Мало ли. Пусть будет под рукой. А потом ещё к кардиологу запишется, и тот, что характерно, ничего не отыщет. Кто-то задумается, и те пять секунд всезнания так и будут теперь висеть неудаляемо в памяти. И изменит свою жизнь. Пусть неощутимо, но фундаментально.


Большинство же просто предастся вновь благостным (или унылым - тем самым) мыслям и думать забудет о том, как чуть не дал дуба.


И Высший Разум, пожав плечами (если они у Него имеются), сочувственно проводит тебя взором, и займётся кем-то ещё.


Впрочем, отчаиваться не нужно. Будет и новый знак. Сможешь ли пережить его - отдельный вопрос.


Высший Разум тоже ошибается. Как любое мыслящее существо. А просветление - лекарство очень сильное, следует соблюдать дозировку.


Об одном пока что сожалею - было ясное понимание, что нужно посмотреть на Луну и очень сильно пожелать полёта. Но времени на два желания, увы, не было.



(Добавить комментарий)


[info]sv_loginow@lj
2011-11-19 22:16 (ссылка)
А когда руки на месте, ноги на месте, сил столько, что хоть лом бантиком завязывай, и свежий ветер в лицо, а воздуха просто нет?.. Хлопаешь ртом, словно рыба на берегу, и в глазах уже темнеет, и вся твоя нерастраченная сила ни хрена не помогает... Тоже вспоминается частенько.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-19 22:23 (ссылка)
Согласен. И такое бывает.

У меня, помимо недавнего приступа просветления, были и другие, не менее яркие. Самое запоминающееся - иду, прохожу под высоким, крепким на вид деревом и накатывает - то самое всезнание. По счастью, в его потоке улавливаю простую, очень яркую мысль - отступи на шаг назад, немедленно. Отступаю. Через секунду-полторы перед лицом пролетает обломившаяся сухая ветвь и вонзается в землю, как копьё. Пришпилила бы, как жука булавкой.

Насчёт тонуть, кстати - тоже из личного опыта, мне тогда лет пять было. Люди были шагах в десяти от меня на берегу, и поняли, что я тону, только когда стало почти слишком поздно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sv_loginow@lj
2011-11-20 02:26 (ссылка)
Такое бывает практически со всеми (со мной тоже было) и объясняется это просто. Мы видим, слышим, обоняем множество вещей, которые до нашего сознания не доходят из-за слабости сигнала. Тем не менее, услыхал, что ветка начинает хрустеть, и шарахнулся, сам не зная почему. А не будь этого прекрасного свойства, многих из нас не было бы на этом свете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 04:09 (ссылка)
Это понятно, материалистическое объяснение найти несложно.

Субъективно всякий раз удивляет, что подобная мобилизация нервной системы приводит к интересным побочным эффектам. У меня после того случая обоняние почти неделю было намного более чутким, нежели обычно - что само по себе уже приносило немало хлопот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilgatech@lj
2011-11-19 23:05 (ссылка)
А я всю жизнь прожил под девизом "интеллигент-хлюпик" не доверяя своему здоровому крестьянскому телу. Но и инсайдов не было. Что наверно хорошо)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 00:38 (ссылка)
Ну, может и лучше. Во многих знаниях многия печали.
А тело, к слову, против девиза не возражает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilgatech@lj
2011-11-20 06:55 (ссылка)
Жаба иногда возражает, что широкая кость, высокий болевой порог и выносливость никак не используются)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 12:03 (ссылка)
Истину глаголет земноводное!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_teacher@lj
2011-11-20 01:24 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 12:03 (ссылка)
И, увы, чаще, нежели другие ответы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bog_oslovskij@lj
2011-11-20 04:13 (ссылка)
Такой прорыв это хорошо. Но лучше бы без ударов посохом по затылку и сердечных приступов. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 04:41 (ссылка)
Кто ж спорит, что лучше без крайностей.

Вопрос скорее в том, как такие события трактовать, и как себя вести, чтобы не попадать под раздачу повторно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bog_oslovskij@lj
2011-11-20 06:13 (ссылка)
Если такие вещи происходят, значит, нас настойчиво просят обратить внимание. Но по себе знаю, что когда клюнет, обещаешь клятвенно. Отпустит — снова суета и повседневность зажёвывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 12:02 (ссылка)
Ну да, это в натуре человеческой. Однако в следующий раз могут клюнуть сильнее, вплоть до полного аппаратного сброса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bog_oslovskij@lj
2011-11-20 13:20 (ссылка)
Ну когда-нибудь нас всех обнулят. День приезда, день отъезда... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 23:16 (ссылка)
Ну да, ну да. "Тоже мне, бином Ньютона..."
Кстати, известный вопрос - захочет ли кто-нибудь узнать дату сброса, пусть даже она будет вероятностной и не особо точной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bog_oslovskij@lj
2011-11-21 04:23 (ссылка)
А я, пожалуй, и не хотел бы. Хотя помирать внезапно, наверное, тоже неправильно. Всё-таки момент ответственный, надо привести себя в надлежащее состояние. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-21 09:14 (ссылка)
Взаимоисключающие параграфы?
"В общем, предупреди меня за недельку, но не называй точной даты".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bog_oslovskij@lj
2011-11-21 09:26 (ссылка)
:)))
Ну не за недельку, но я бы хотел, чтобы у меня было время подготовиться к переходу. :)
Впрочем, наверное, стоит так жить, чтобы не пришлось в спешке собирать чемоданы. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-21 12:01 (ссылка)
Согласен. Так, чтобы не пришлось в спешке приводит дела в порядок. Пусть остаются как есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bog_oslovskij@lj
2011-11-21 13:17 (ссылка)
Я даже не о делах. А о готовности духовной. Или душевной. Чтобы без истерик, а с ощущением завершённости и гармонии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-21 13:47 (ссылка)
Так дела - именно в этом смысле. Чтобы внутри всё пребывало в гармонии и покое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pura_mente@lj
2011-11-20 05:10 (ссылка)
Трактовка таких событий для каждого индивидуальна. Но ясно одно - остановиться и задуматься, а туда ли идёшь?? того ли ищешь, что действительно хочешь, а не потоком к тебе прибивает??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2011-11-20 12:02 (ссылка)
Значит, есть что-то общее. Если свыше требуют внимания, лучше прислушаться к этому требованию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pura_mente@lj
2011-11-20 15:16 (ссылка)
Это верно.

(Ответить) (Уровень выше)

Момент истины, или Wur qanar wur stilor wur kas
[info]gala_rina@lj
2011-11-20 09:06 (ссылка)
Да, всякое странное случается. Со мной вот тоже недавно произошло - задала мысленно вопрос и вдруг... получила ответ. Значит нас слышат...? Разместила у себя на ЖЖ под названием -КОНТАКТ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Момент истины, или Wur qanar wur stilor wur kas
[info]temmokan@lj
2011-11-20 12:01 (ссылка)
Надо полюбопытствовать, спасибо.
Главное, чтобы ответ приходил не от собственного воображения. Метатрон в этом смысле правду говорил.

(Ответить) (Уровень выше)