**
Есть у меня пять лиц -- и это всё, что у меня есть. Они смотрят по сторонам в поисках правды, но каждое находит -- свою. И меня разрывает между ними -- пятеро их, а я ищу одно. Пятеро -- смотрят, а я ищу один взор. Пятеро -- я, но разорвана среди них. Кто я? Где я? Смотрю глазами каждого лица -- и вижу разное. Жестокость и милость, покой и смерч разрушения, вечный танец и умирание, дар и дарующего, проклятие и свет огня, пепел и священную текущую реку. Пятеро их -- мои лица словно маски, но я ненавижу маски -- и будь у меня хоть одна, швырнула бы её в костёр, разломав пальцами на куски, даже если они остры и кровь моя обломках.
У меня есть -- только мои пять лиц, и это -- всё, что у меня есть. Хочу быть -- тобой, кем бы ты ни был, какой бы знак на твоём лице не светился -- хочу быть тобой, потому что нет у меня ничего -- кроме пяти. У иных есть -- иное, чужое мне -- не моё. Нет ничего у меня -- словно иллюзии оборачивают меня туманами и неверным кажется всё вокруг. Меня слишком много во мне -- и мир мигает, словно картинка-иллюзия, и сейчас солнце кажется мне ласковым и тёплым, а через мгновение -- беспощадным и всесжигающим. И я не знаю -- какое оно для меня? То ли, каким я хочу его видеть, не лгут ли мне мои глаза -- или, напротив, лгут? Каков мир на самом деле -- ищу я прикосновение, словно бесстрастное и безупречно чистое -- не понимая, чего ищу. Мир вокруг меня -- и для меня, или -- это чужой мир? Дан мне выбор -- из пяти, но я не знаю -- каким лицом следует выбирать.
Всё, что у меня есть -- мои пять лиц. И, что бы не случилось, -- они будут со мной. В шуме и тишине, в беспокойстве и покое, в стремлении и застывании. Никуда не деться мне от них -- не сбросить, не избавиться, не убить и не предать -- как бы мне того подчас не хотелось. Злые они и чистые, иногда сумрачные и морочащие, словно твари из бездны -- или свет, что я не понимаю: сводят с ума, ломают и водят по кругу, срывают то, что хочется хранить -- и хранят то, что хочется сорвать. Не понимаю их -- но храню, и не могу ни выжечь, ни убить -- так пыталась, но умираю вместе с ними. Так пыталась -- но не живу иначе: и все пятеро проступают на моей коже, глядят и смеются, греют и рассекают холодом -- даже когда боюсь и не хочу их. Не спрашивают меня -- спрашивают у меня так, как будто я знаю -- кто из них! Не спрашивают у меня -- я спрашиваю у них: а они отвечают так, что мир снова срывается, как листы календаря и треплет их ветер: не разберёшь -- это было, или -- будет?
Легко потерять, легко заблудиться -- легко поддаться обману. Было -- и нет. Мгновение ухнуло в пропасть -- и восстало новой волной, сметая с прибрежного песка всё, что так тщательно возводили чьи-то руки. Взмах пенистой косы -- и нет ничего, что было прежде. Взмах солнечного крыла -- и всё иное. Мир меняется быстро и лик его переменчив -- кем будешь здесь? Здесь, где нет покоя ни для кого -- у меня ни надежды, ни точки опоры. Всё, что у меня есть -- мои пять лиц.
И я буду ими -- мне больше некем быть.