Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет tikser ([info]tikser)
@ 2008-06-17 14:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О запахах.
Прочитал у [info]wildmale@lj (вот здесь) про запахи.
И таки имею добавить свои пять копеек. ;)
Я за редчайшим исключением не знаю, как называются те или иные запахи и кто их производитель. Все эти Армяни, Кинзо и Канальи для меня на одно лицо, и это лицо врага.
Есть всего несколько запахов из всего парфюмерного спектра, которые мне действительно приятны, и только один я знаю по названию, и то благодаря случайности.
Внучка сотрудницы, пытаясь открыть бабушкин флакон с духами, плеснула на её костюм, приготовленный, чтобы идти на работу. Естественно, духами пахло по всей комнате, и что костюму тоже досталось, бабушка обнаружила лишь в пути.
Запах этот я впервые учуял, когда мне было два года, и иногда, примерно раз в пару лет, мне снова выпадало его обонять.
Я всю жизнь жаждал узнать, что же это так пахнет и как оно называется, но у меня не было ни малейшего представления о том, где искать ответы на эти вопросы.
И тут - такая удача! Снова он, и где - в нашем коридоре! Вычислить источник труда не составило. Наталья Сергеевна смущённо поведала историю с любознательной внучкой, но сказать название... не смогла!
- Не помню. Там было с такими завитушками написано. И раньше-то тяжело прочитать было, а теперь оно ещё и стёрлось...
Это, в общем, было неудивительно - флакону-то, как я понял, лет было чуть ли не как мне.
Вот так найти вчерашний день и снова его потерять!
Абыдно, да-а?
Но на следующий день Наталья Сергеевна с заговорщическим видом отловила меня в коридоре и обрадовала новостью:
- Ты представляешь, вчера совершенно случайно нашла коробочку от этого флакона!
Вот так вот банально сбылась мечта идиота. ;)



Когда я перестал есть мясо, одним из приобретений (правда, несколько сомнительным ;)) стало обострившееся обоняние.
По запаху, исходящему от человека, я мог сказать, что он ел на завтрак, и что - на обед.
Не говоря уж о том, как давно он мылся и насколько удачно воспользовался парфюмом. ;)
Конечно, марки я назвать не мог (и сейчас не могу), но дозу определить труда не составляло.
Редкие счастливцы (точнее, как правило, счастливицы) использовали считанные капли подходящего лично им запаха, который окутывал их тончайшим шлейфом.
Чаще встречались желающие "быть не хуже", которые выливали на себя флаконы чего-нибудь "актуального", не заботясь о соответствии этого запаха особенностям своей натуры.
Особенно смешно смотрелись обезжиренные мужички в костюмах на вырост с резким запахом чего-то очень мужественного и громоздкие тётки, втиснутые в ультрамодные шмотки, с пальцами, унизанными перстнями по пол-кулака каждый и ароматом, более подходящим невесомой девушке.
Естественно, в обоих случаях интенсивность аромата даже рядом не стояла с чувством меры.
И именно такой "красавицей" меня однажды вдавило в угол вагона метро.
Духов там был даже не флакон - ведро. Видимо, количеством парфюма она попыталась скомпенсировать тошнотворный запах длительного немытия.
Её спина была шире моей раза в полтора и при каждом движении запах расходился от неё удушливой волной.
Я увидел себя как бы со стороны и понял, что дело плохо.
Я напомнил себе Вицина из "Кавказской пленницы", который в попытках убежать от надвигающейся опасности дёргался из стороны в сторону в мощных захватах более крупных товарищей.
Мне надо было продержаться всего-то две с половиной минуты - столько шёл поезд до следующей станции - а там я выйду и забуду эту сальную тушу, как страшный сон...
А тем временем туша, методично покачиваясь вместе с толпой, выжимала из меня остатки неотравленного воздуха.
"Только не вдыхать, только не вдыхать!"- твердил я себе, тщетно сопротивляясь давлению.
И, похоже, вдохнул.
Я - внешний наблюдатель скрупулёзно зафиксировал подогнувшиеся ноги, поникшую голову и, сочтя свой долг выполненным, вернулся к месту постоянной дислокации.
Уже оттуда он-я услышал чей-то крик: "Ему плохо! Дайте ему сесть!"
Кто-то отпихнул тушу, кто-то уступил место, кто-то поддержал меня за локоть.
Уже сидя, я пришёл в себя.
Ноги были ватные, я вспотел, как мышь, но по крайней мере мог дышать. Благодаря чему - точно не знаю: то ли в открытую по случаю станции дверь ворвался свежий воздух, то ли моя любимица покинула вагон.
Зато я теперь точно знаю, что надо было делать - зажать нос и дышать ртом.
Самое смешное - я ведь прочитал об этом, когда мне было восемь лет, у Гарина-Михайловского, кажется.
А вспомнил только когда самого приложило. ;)

Неисповедимы, как говорится, и всё такое. И ещё про соломку там что-то было.
Так что - имейте в виду. ;)

Update: А на коробочке от флакона было написано: "Turbulences". ;)


(Добавить комментарий)


[info]lozaika@lj
2008-06-17 07:13 (ссылка)
а самое интересное так ине сказал, как запах назывался?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-17 07:49 (ссылка)
Название действительно было записано этакими кокетливыми завитушками, причём, похоже, намеренно: этот шрифт очень гармонировал с названием. ;) Попробуешь угадать? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natalyushko@lj
2008-06-17 08:18 (ссылка)
Неужели "Красная Москва"? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-17 08:33 (ссылка)
Не-а ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikser@lj
2008-06-19 10:06 (ссылка)
См. Упдате ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natalyushko@lj
2008-06-19 10:14 (ссылка)
Посмотрела. Ничего не говорит. Не знаю таких.

А у меня подружка вообще запахов не чувствует. Ей если объяснять, чем пахнет, нужно обязательно со вкусом связывать. Или с цветом. "Сладкий, салатовый и чуть с кислинкой". "Горьковато-желтоватый"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikser@lj
2008-06-19 10:06 (ссылка)
См. Упдате ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minamoto_ru@lj
2008-06-17 07:42 (ссылка)
Меня один раз тоже вырубило запахом. Я лет в 12 пел в хоре и комната, в которой мы распевались перед выступлением, одновременно была гримерной для девочек. Вот этот стойкий удушливый запах лака для волос... Короче, это был единственный мой обморок за всю жизнь.

А про обострившееся обоняние - когда курить бросаешь, все запахи как то сразу отчетливо начинают ощущаться. К счастью, не очень долго ;) Года полтора, если не ошибаюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-17 07:48 (ссылка)
Этот мой обморок тоже был единственный за всю жизнь. ;))
А восприятие - что запахов, что звуков, что ещё чего - подчиняется экспоненциальному закону: чем дальше, тем слабее впечатление от. И если б не было такого затухания, то мы бы падали в обмороки гораздо чаще. ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]red_foks@lj
2008-06-17 08:06 (ссылка)
С отказом от мяса так усилилось обоняние?
Запах - штука интимная, он должен чувствоваться только на расстоянии поцелуя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-17 08:43 (ссылка)
Некоторые люди чувствуют запахи за пять метров, некоторые могут обедать в общественном сортире и не чувствовать запахов - зависит от индивидуальной чувствительности. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_foks@lj
2008-06-17 12:02 (ссылка)
Угу) У меня что-то из чувств осязание только обострено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irnes@lj
2008-06-17 08:16 (ссылка)
Ну скажи, пожалуйста, название духов:-) Я же в них тоже не особо разбираюсь. Знаю, что мне больше нравятся легкие свежие ароматы. А память на марки, названия, так же как и на имена, очень плохая:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-17 09:48 (ссылка)
Пока не скажу - хочу посмотреть, смогут ли угадать. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikser@lj
2008-06-19 10:06 (ссылка)
См. Упдате ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irnes@lj
2008-06-19 10:09 (ссылка)
Турбуленция! Повеяло физикой моря и атмосферы:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raccoon@lj
2008-06-17 09:14 (ссылка)
Чем пахнут еноты?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-17 09:48 (ссылка)
Едой? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raccoon@lj
2008-06-17 15:04 (ссылка)
Чипсами и кока-колой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lozaika@lj
2008-06-18 06:05 (ссылка)
лучше енота зверя нет. ну после коал с пандами, конечно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raccoon@lj
2008-06-18 06:16 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zaes@lj
2008-06-17 10:37 (ссылка)
Я тоже не люблю, когда парфюмом поливаются. Так и хочется спросить: "Ты зачем воздух испортил?" ^__^

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 01:43 (ссылка)
Вот! Именно! ;)) А некоторые ещё позволяют себе занижать талию и носить накладные парики... ;)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tcutca@lj
2008-06-17 10:37 (ссылка)
Ох, как понимаю!..
Ещё сложно ехать в лифте после... удушающих.
Сама люблю свежие, немного мужские ароматы - без липкой сладости, холодные. Но уже полтора года не пользуюсь вообще - сначала беременность (вот где ЧУЕШЬ!!!), потом - маленький деть. Скучаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 02:01 (ссылка)
Лифт по крайней мере не так долго идёт, как поезд. ;))
Да, пожалуй, какие-то они именно что холодные - те, которые не противны в заметных количествах.
Не знаю, как тебе, а мне первое время казалось по приколу - был даже период, когда я мог, например, сказать, что вот в этом блюде до фига магния, в этом - калия, а в этом - натрия (то есть, грубо говоря, последнее жестоко пересолено ;))). Не на вкус - на запах. Не знаю, откуда это взялось и куда делось, но я сверялся с таблицей содержания всяких веществ в продуктах - всё совпало. ;)
А потом запахи как-то незаметно отошли на второй план. Привык, что ли. Не скучаю. ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-17 11:08 (ссылка)
Какие-нибудь арабские Nefertiti?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 02:02 (ссылка)
Не-а. ;) Ещё попытку? ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-17 11:10 (ссылка)
Французские были духи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 02:04 (ссылка)
Я, честно говоря, не в курсе. Название вполне интернациональное, а изготовить их могли где угодно. Хотя раньше, наверное, и вправду духи были либо наши, либо французские. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_natatus@lj
2008-06-17 18:52 (ссылка)
Какой замечательный пост! Надо пахнуть чистотой, вот именно, в идеале вообще ничем не пахнуть.
Хотя зимой и холодной осенью, можно позволить себе на праздниках такие украшения как духи:) Но в ЖАРУ - мыться каждый час, минимум какой-нибудь освежающий дезодорант:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 02:07 (ссылка)
Мыться каждый час - это, к сожалению, недостижимо. В офисах даже класса А+ почему-то не предусмотрена хотя бы вшивенькая переносная душевая. Хотя с моей точки зрения, рабочее место без бани - это вообще неправильно. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lidia_ll@lj
2008-06-18 01:59 (ссылка)
Ну, вроде бы ты в обморок не собирался падать, когда сидел рядом со мной :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 02:09 (ссылка)
Я ж говорю - чуйствительность со временем входит в нормальное русло. Можно заставить себя принюхаться и выловить конкретный запах, но в прокуренной кормиловке как-то не очень хочется. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lidia_ll@lj
2008-06-18 02:16 (ссылка)
Мне, походу, повезло :))).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 02:33 (ссылка)
Не парься ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lidia_ll@lj
2008-06-18 02:34 (ссылка)
Конечно не буду. У меня в бане "голова не держит" :))).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lozaika@lj
2008-06-18 06:07 (ссылка)
курара?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 06:23 (ссылка)
Ну... Если это от слова "curl", то в принципе теплее... ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-18 09:50 (ссылка)
Прибежала проверять отгадку, а названия-то и нет. (

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-18 10:03 (ссылка)
Так попробуй отгадать сама ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-18 10:47 (ссылка)
"Может быть"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-19 01:26 (ссылка)
Не-а. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-18 10:47 (ссылка)
Magie Noir?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-19 01:26 (ссылка)
Название знакомое, но не оно. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-18 10:48 (ссылка)
Пани Валевска?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-19 01:26 (ссылка)
А кто это? ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-19 08:22 (ссылка)
Все, я иссякла, сдаюсь.
Гони название!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tikser@lj
2008-06-19 10:07 (ссылка)
См. Упдате ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisiy_hvost@lj
2008-06-19 11:03 (ссылка)
Турбулентность...
Канэшна французские.
Даже и не вспомнила. У меня тоже такие были. :)

(Ответить) (Уровень выше)