Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2007-02-16 19:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Доктор Игорь Ротштейн
4 августа 2006 года, находясь в Ливане со своим батальоном, лейтенант запаса доктор Игорь Ротштейн услышал по рации, что разорвавшийся впереди снаряд ранил солдата. Он поспешил к месту ранения... и следующий снаряд накрыл их обоих. Игорь так и не узнал, что Даниэль - солдат, которого он пытался спасти и с которым разделил дату смерти с точностью до секунды, был сыном коллеги, врача хайфской больницы "Кармель" Авиноама Ширана (Бог любит собирать паззлы совпадений и случайностей). Больница "Пурия" (Тверия), в которой работал Игорь, посвятила ему утреннюю пятиминутку и решила, что этого достаточно. Но работавший в ортопедическом отделении вместе с Игорем доктор Александр Нудельман был с этим не согласен и захотел увековечить память об Игоре. Саше объяснили, что Игорь не первый и, наверняка, не последний погибший врач, что иудаизм не приемлет изображение человека, что это "русские традиции", но тихий и нескандальный Саша Нудельман делал то, во что верил. Он собрал деньги на памятник у работников больницы и заказал его. Больница смирилась, взяла на себя все расходы и попросила Сашу вернуть деньги тем, кто их пожертвовал.
И вот сегодня состоялась церемония открытия памятника. Больница пригласила на церемонию представителей 1-го и 2-го израильских телеканалов, я сообщил представителям девятого канала и RTVI в ЖЖ, были приглашены министр здравоохранения, главный врач армии, члены Кнессета, газетные репортеры. Никто не приехал. Кроме члена Кнессета Исраэля Хасона, не нашедшего даже двух-трех слов в память Игоря, и заместителя главного военного врача. Остальные пришедшие это семья и работники больницы. Всё.
То, что основные телеканалы проигнорировали Игоря, меня не удивило. Но оба русскоязычных канала... Сначала я хотел съязвить, мол, сетка "девятки" и RTVI так плотно забита высокохудожественными программами, что в нее просто некуда вставить получасовой документальный фильм-репортаж о новом репатрианте, враче и погибшем боевом офицере (в моих глазах, символизирующем нашу волну репатриации куда больше Гайдамака с Гусинским). А потом я вспомнил про феномен подавления, про немногочисленную реакцию на мой рассказ, где герой, хоть и не списан с, но носит имя Йони в честь красавца и умницы Йони, погибшего в Ливане брата моего свояка Михи Селектара. Вспомнил и понял, что в искусстве забывания мы поднялись несоизмеримо выше, чем в искусстве помнить тех, кто погиб за нас.


...
Это общий вид. Внизу можно различить эмблему медицинских войск АОИ.


Вид вблизи. Голова Игоря сделана из белого мрамора на фоне красного гранита (на идише "ротштейн" - это красный камень).


Вечная память Игорю...

Image источник-[info]yan-ka@ljчитать полный текст со всеми комментариями