Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2007-06-24 14:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Долго не могла собраться написать про парад. Тот самый, который [info]guy_gomel@lj очень удачно назвал "500 метров охраняемой свободы". Эти полтора часа дались мне тяжко, как переход Красного моря.
...Никакого сравнения с парадом 2005 года - где была музыка и радостные, расслабленные лица. Сейчас в воздухе витало чудовищное напряжение. Была, конечно, и радость, и счастье, но общее мое ощущение - что все мы пронесли на своих плечах тяжелый груз полкилометра, до конца маршрута еще далеко, мы готовы продолжать еще долго, а идти дальше почему-то нельзя. Впереди заграждение, и взгляд сам собой уходит в небо. Когда из мегафона прозвучали призывы расходиться, было очевидно всеобщее нежелание это делать: столько положено было сил на то чтобы это наконец произошло, и все, кончено?
И все-таки это было очень важное действие, и может быть, эти тяжкие полкилометра в нынешнем состоянии Иерусалима и Израиля стоят всех предыдущих. Все участники, среди которых геев было, как всегда, меньшинство (а большинство из встреченных мною было "натуральными" студентами Еврейского Университета), понимали это. И понимали, что дело здесь вовсе не в геях.

Ощущение напряженности в воздухе усиливалось при виде множества полицейских, рассеянных по всему району (говорят, их было чуть ли не вдвое больше чем демонстрантов). Первый раз за все годы жизни в Израиле, идя по улице Эмек Рефаим, я чувствовала страх. Даже когда мне довелось однажды потеряться в Сильване (Восточный Иерусалим), где вокруг были одни арабы, не знавшие ни одного языка кроме арабского и разглядывавшие меня во все глаза без особого дружелюбия, я не чувствовала такого страха. Как будто проходишь мимо злобно рычащего ротвейлера в наморднике, рвущегося с поводка в твою сторону: ничего, разумеется, не случится - но от этого не легче. Во что, черт побери, превратился Иерусалим, если ради идей "святости города" один еврей может зарезать другого еврея, бросить в него камень или бутылку с зажигательной смесью, так что к этому другому нужно приставить двух полицейских для охраны? Город в четверг раскололся на две части, и пусть я трижды не гей и всю свою жизнь избегала баррикад, но очевидно что место мое среди тех, у кого в руках нет камня и ножа. В этот день "геи" были самой безопасной компанией, а полкилометра парада - самым безопасным местом в городе.

Участники парада периодически запевали песню, преимущественно одну и ту же, известную песню на слова раби Нахмана из Браслава: "Весь мир - очень узкий мост, и главное - вообще не бояться". Мы шли по очень узкому мосту - улице царя Давида, огороженной с обеих сторон и уставленной полицейскими по всей длине, и пытались не бояться, потому что бояться ведь нечего, правда нечего, нас охраняют справа и слева, спереди, сзади и с воздуха. И вообще, я никогда ничего не боялась в Западном Иерусалиме.

Впрочем, однажды немного боялась. Заблудившись в религиозном районе в "нескромной одежде", я хотела было свернуть в направлении предполагаемого выхода, но увидела узкую улочку, поперек которой висел черно-красный транспарант, запрещающий находиться в районе в нескромной одежде. По улочке ходили люди в хасидских нарядах. Я не решилась туда свернуть - памятуя рассказы о том, как именно в этом районе в нескромно одетых женщин плевали и выливали помои с балконов - и дошла до следующего перекрестка. Там ситуация повторилась. Я двинулась дальше, и тут плакат появился непосредственно на той улице, по которой я шла. Я ощутила себя тараканом, по которому дважды промахнулись тапком, но третий раз навис прямо над головой.

Тогда я приписала свои чувства недостаточному знакомству с ультраортодоксами, демонизации "другого" и проч. А потом было ножевое нападение на гей-параде 2005 года, и акции протеста против размежевания, и нынешний парад, где "тапками" служили бетонные блоки, сбрасывавшиеся с крыш на полицейских в Меа Шеарим.
И теперь понятно, что с этим надо кончать. Что ребята зарвались. И что если они все еще обладают какой-то там святостью, то их руки уже слишком грязны для нее, и в таком виде она больше не способна охранить ни их, ни весь народ Израиля.

Image источник-[info]aylis@ljчитать полный текст со всеми комментариями
 читать 3 внешних отзыва