| Настроение: | голова болит |
| Музыка: | Английские танцевальные оркестры 1930 |
Почему фэнтези? К постановке проблемы
Я считаю, что в книге главное - язык и образы, а где все это происходит - дело второе.
...
Задумалась я: а и правда, чего это я фэнтези пишу? Откуда такое предпочтение?
Ну, самый простой ответ, лежащий на поверхности: потому что в тусовке я в такой оказалась волею судьбы фактически, в фэнтезийной. Начинала с фэнтезистами и на подъеме этого жанра в России. И первую книжку написала именно потому, что хотелось больше, больше, больше фэнтезятины, как можно больше.
Но потом и другие причины появились, более глубинные.
Мне глубоко отвратительна некая "современность", которая описывается в гламурном, детективном, боевом и любовном жанрах. В общем-то, я этой жизни, кажется, и не знаю. Или позволяю себе не знать.
Вот очень многие писатели былого, мэйнстримщики в основном, если заметили, много внимания уделяют именно писательскому быту. "Кот домашний средней пушистости" и другие творения. Даже у Стругацких есть, хоть они и фантасты. Потому что обычно как складывалось? Вот человек помахал шашкой супротив Батьки Махно или там на Второй Мировой, потом написал про это одну, две, ну три книжки, стал членом союза писателей. А дальше-то что? Жизненный опыт постепенно иссякает. Внешний жизненный опыт. Остается внутренний - про жизнь писателей.
Одни люди умеют пользоваться крупицами того, что видят за пределами своего писательского кабинета (кухни, как в моем случае), другие - нет.
Ну вот, я и сделала свое самое страшное признание. Кажется, я совершенно не знаю современной жизни. Я ведь в офис не хожу и начальства надо мною нет, разве что редактор - только какое он начальство? Тут танго посложнее.
Средневеково-фэнтезийный фон - это как ковер "мильфлер" в 15 веке: цветочки-цветочки, единороги всякие - и на этом роскошном, несколько абстрактном фоне - живые, полные страсти фигуры рыцарей и дам.
Гротескные вещи позволяют мне быть неточной ("Вавилон").
Средневековые, типа исторические вещи - это ведь тоже фэнтези, потому что я не обольщаюсь: никто из нас все-таки не может "в точности" знать, как оно было.
Вообще же я люблю, чтоб красивенько было в тексте. Чтобы принцесса - красавица непременно, рыцарь - отважный, даже если он не рыцарь, чтоб доспехи сияли, травка зеленая и проч. Календарь Герцога Беррийского - идеальный мир для книжки в моем представлении.
Фэнтези позволяет автору, несколько завуалировав свое невежество по части синхрофазотрона и тевтонской атаки клином, сосредоточиться на выписывании ярких и страстных характеров людей.
Кстати, я совершенно не уверена, что не ошибаюсь сейчас на свой счет. Я сейчас не фэнтези пишу, а вообще что-то очень странное, и ЭТО только Тарас Витальевич пока что читал.
А есть ли у кого-нибудь из вас, друзья мои, свои соображения - почему авторы (и вы лично, в том числе) отдают предпочтение этому жанру?