Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2007-07-08 09:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Преступление мысли
Обещанная статья о victimless crimes, Тесаке, Навальном и Маше Гайдар. Не опубликованная на Каспаров.Ру:

Есть в такое понятие – victimless crime - «преступление без жертв». В разных культурах и обществах встречаются разные виды «преступлений без жертв» - религиозные табу, запрет на употребление наркотических средств, запрет на критику в адрес действующей власти, запрет на ношение оружия, запрет на эвтаназию, запрет на определенного рода высказывания, запрет на рисование усов на плакатах кандидатов в депутаты Госдумы – все это victimless crime.

Чем выше степень цивилизационного развития общества, тем меньше в нем «преступлений без жертв». Так, например, в обществах, где господствует радикальная исламская идеология, принято забивать камнями за супружескую измену, тогда как в цивилизованных странах это никак не карается законом (если только, конечно, вариант с камнями не оговорен в брачном контракте).

Но даже в самых развитых и прогрессивных странах остается ряд victimless crimes. Существует также интересная категория «преступлений без жертв» - это hate speeh. Высказывания, которые ставят своей целью призыв к насилию, дискриминации или еще какой пакости по отношению к некой группе, определенной по признаку расы, нации, религии, пола и т.д. То есть, конкретных пострадавших нет. Следовательно, карается сам факт произнесения «спича». Благо, в США это вопиющее нарушение свободы слова сильно ограничено Первой поправкой.
...

В России Первой поправки нет, зато есть крайне жесткий закон о hate speeh – это пресловутая 282 УК РФ, карающая за «разжигание национальной, расовой, религиозной, социальной розни». В законе не оговорено, что именно является разжиганием – значит, разжиганием может быть сочтено все, что угодно, в зависимости от фантазии обвинителя. Потерпевшего у данного преступления также нет.

Подобное «преступление без жертвы», причем с крайне размытым составом очень удобно. Можно сажать неугодных хоть штабелями, хоть пачками.

Особенно удобно стало, когда к числу разжиганий добавилось еще и «социальное». Вот ведь как прекрасно – можно оберегать разнообразные чувствительные к критике социальные группы. Высказался кто-то против коррупции – определенно разжигание социальной розни с госслужащими. Против олигархии – социальная рознь с крупным бизнесом!

Особенно хорошо, что в довесок к 282 УК РФ существует множество статей посвященных главной проблеме народа русского и бичу государства российского – экстремизму. Число этих законов, строгость наказания и полномочия «органов» в борьбе с экстремистами – все это растет день ото дня. Причем датам рассмотрения очередных «экстремистских» законопроектов предшествуют всякие веселые события – то разгром Манежа, то недавняя драка на Китай-городе.

Собственно, обладая столь обширными юридическими средствами можно, так или иначе, засудить любого, кто высказывался публично по острым политическим проблемам. Как ни крути, получится разжигание – не «национальное», так точно «социальное».

Все разумные западные либералы всегда выступали за максимум свобод и минимум victimless crimes. Так, например, известный голландский националист и либертарий Пим Фортейн выступал и вовсе за отмену ВСЕХ victimless crimes.

А вот многие российские либералы (точнее, социал-демократы, которых у нас по давней ошибке величают либералами) ведут себя совсем по-другому. Элементарно не понимая, что тем самым они способствуют росту той системы-карателя «мыслепреступлений», от которой в итоге пострадают сами.

Недавно арестовали широко известного в узких кругах скинхедов Максима «Тесака» Марцинкевича. Марцинкевич держал сайт под названием «Формат-18», на котором выкладывал разнообразные видеоролики, по большей части постановочные. В общем, ничего страшного не делал. Скорее наоборот, пропагандировал здоровый образ жизни и занятия спортом.

Случилось как-то раз Марцинкевичу в компании товарищей зайти в клуб «Билингва» на политические дебаты между Юлией Латыниной и Максимом Кононенко. Там Марцинкевич несколько раз «сделал ручкой», а также дорвался до микрофона и произнес небольшой hate speeh. Этим все и ограничилось.

Однако же, демократическое движение «ДА!» в лице Алексея Навального («Яблоко», он вел дебаты), Олега Козырева и Марии Гайдар написало на Марцинкевича заявление в милицию, к заявлению присоединились Илья Яшин (молодежное «Яблоко») и участвовавший в дебатах Максим Кононенко. Подписать заявления также звали и Юлию Латынину – она отказалась, видимо, не пожелала принимать участия в этом балагане. Добавил весу заявлению депутатский запрос Сергея Митрохина («Яблоко»).

Вспоминая о victimless crimes – от действий Тесака в «Билингве» никто не пострадал. Не исключено, что пострадали штаны кого-либо из посетителей, но тогда имело бы смысл подать гражданский иск о возмещении ущерба за чистку штанов. Теперь же Марцинкевичу предъявлено обвинение по 282 УК РФ части 2 – от трех до пяти. Исключительно за то, что он публично высказал свои взгляды.

Курьез ситуации в том, что демократическое движение «ДА!» является непримиримым борцом с режимом, за свободу и демократии. Алексей Навальный же помимо члена фракции «Яблоко» является одним из учредителей Национального Русского Освободительного Движения (НАРОД). Очевидно, что все вышеуказанные персоны понимают свободу исключительно узко – как свободу высказывать ту точку зрения, которая им по нраву. Все остальные, по их мнению, должны преследоваться по закону и караться реальными тюремными сроками. Ничуть не лучше позиции действующей власти.

Удивительная наивная попытка одновременно бороться с режимом и одновременно писать заявления на своих политических оппонентов! Между прочим, многие нацболы, которые ныне являются временными союзниками Навального и Гайдар, также отправились в застенки за «экстремизм» по итогам подобных же акций, в процессе которых никто не пострадал. Интересно, как они отнесутся к заявлению Навального-Гайдар?

И, конечно, по самому случайному совпадению после ареста Марцинкевича был принят очередной законопроект ужесточающий «борьбу с экстремизмом» (http://www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&id_issue=11785041). По этому законопроекту накладываются новые ограничения на СМИ, а также запрещается распространение «экстремистской литературы».

Уверен, что таковой экстремистской литературой будет назначена печатная продукция «Другой России», а также всех, кто не угоден власти. А по 282 УК РФ, кстати говоря, можно прекрасно привлечь как Марию Гайдар (кто там требовал вернуть вклады, разжигая социальную рознь?), так и Алексея Навального (который назвался «националистом» и, соответственно, прекрасно подойдет под разжигание национальное).

Долой victimless crimes. Долой 282-ую.

Image источник-[info]igni-ss@ljчитать полный текст со всеми комментариями