Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2007-02-23 18:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Никитка
Умер Никита Хрущев. Чтобы без вопросов - внук. Более того, Никита Сергеевич. 59-го года рождения, сорока восьми еще не было. Инсульт, ушел за три дня.

39,32 КБ

Гляньте под кат - там несколько слов от Люси Телень. Чтобы понять, кем Никитка для нас был - тех, кто в "Московских новостях" с ним работал.

* * *

...Больше пятнадцати лет он проработал в газете "Московские новости". Был редактором сайта, руководил службой досье, занимался историей газеты. Но это все так, официоз. Те, кто работал с ним, знают, что для газеты Никита был больше, чем просто сотрудник. Он был ее талисманом, ее знаком, ее атмосферой. "В какой еще газете есть человек, который может позвонить куда угодно и представиться:"С вами говорит Никита Сергеевич Хрущев"?- всегда вспоминал кто-нибудь на очередном дне рождения Никиты.

Никита был не очень здоровым человеком, плохо видел и часто преодолевал себя, чтобы добросовестно делать свою работу. Его любили и старались беречь. При всех главных редакторах "Московских новостей". Кроме последнего. Третьяков выгнал Никиту. Или не заступился за него, когда его выгоняли бодрые коммерческие мальчики, которые теперь управляют "МН".

Не имеет значения. С января Никита оказался без газеты, в которой проработал больше 15 лет. Он переживал страшно. И все слова, которые мы говорили в адрес уродов, его уволивших, не приносили ему облегчения. Никиту не бросили. Наш коллега шеф-редактор газеты "Союзное вече" Саша Жилин, в прошлом военный обозреватель "МН", пригласил его на работу к себе. Я точно знаю, что для Никиты это было больше, чем просто приглашение на работу. Он почувствовал, что он не один. И это может быть, было для него самое важное в эти зимние дни, которые оказались в его жизни последними.

Странно и страшно устроена жизнь. Умерла газета "Московские новости", всего лишь газета, а вслед за ней начали уходить люди, которые были с этой газетой близки. Егор Яковлев, Александр Николаевич Яковлев, Владимир Владимирович Шевелев, Всеволод Вильчек, Юрий Левада...

Теперь вот Никита.




* * *

Подпишусь под каждым Люсиным словом. И чуть добавлю, если позволите.

Никитка был шумный, умный и действительно славный; редкость для людей, по жизни одиноких. Некогда - до МН - работал в натуральной психушке, так что людей знал. Знал и цену им - всем, вплоть до Киселева и Третьякова. Дело - а теперь и трагедия самого Никиты - было, однако, не в цене и тем паче не в знании / незнании ее.

Когда шел раздрай в "Московских новостях", он дико метался между выгнанными / уходящими и остающимися. Любил всех, в конце концов выбрал вторых. Не потому что их любил больше. Просто он... Люся говорит "больше, чем сотрудник"; в принципе же это называется "гений места". Места под названием "МН".

Общаться мы не прекращали: звонил, рассказывал о новостях. О "Новостях" говорил неохотно. Но продолжал оставаться. При встрече с трудом смотрел в глаза. Хотя к нему - никаких претензий. Не было и нет.

Не был он ни демократом, ни государственником. Он был - "с" или "при". С редакцией или при "МН" - называйте, как угодно. И нигде больше. Это был его выбор. Позиция, если угодно. Со всеми защищенными и подударными сторонами - как и любая другая позиция.

То, что его уволят - как пусть не ушедшего, но "из бывшей редакции", - Никита предполагал давно. Надеялся на обратное до последнего. Потому что тогда - почти два года назад - выбирал он очень тяжело.

Еще страшнее - расплатился за свой выбор, когда в конце концов при очередной перетряске его выбросили из "МН". В этом январе. Да, Саша Жилин взял его к себе. Не помогло. Дело, повторяю, было не в работе как таковой. Не в деньгах даже: знал Никита за 15 лет в редакции и большие, и маленькие зарплаты - вперемешку, как и многие из нас... Всё же - в месте работы. В самом месте. О чем прекрасно были осведомлены те, кто в редакции нынче под этими двумя буквами скучились. А значит - и те, кто его увольнял.

Что Третьяков пидорас - я догадывался. Не думал, все же, что от пидораса до - по факту - убийцы так недалеко. До убийцы ребенка. Больного, беззащитного, одинокого большого ребенка.

А Никитке нашему - светлая память. И спасибо за все.

Image источник-[info]scottishkot@ljчитать полный текст со всеми комментариями