Не исповедь, или как я дошла до жизни такой.
Нарвавшись во ф-ленте аж два раза на исповедь "на заданную тему", я, как существо внушаемое, решилась поведать узкому кругу ограниченных людей, как же оно так сложилось, что я, взорщенная на почве едва ли не богоборчества, все-таки стала православной.
Росла я, как вы уже поняли из короткого вступления, в семье закоренелого коммунизма и оголтелого атеизма. С молодых ногтей мне внушалось, что Бога нет, это миф, опиум для народа, а есть дедушка-Ленин, (большой друг детей) то есть он был, но дело его правое живет и по сему сам он вечно живой, и тому подобная ахинея. Я обожала дедушку-Ленина, готова была лобызать портрет и таращиться на мумию в мавзолее до опупения. Мой пытливый ум смущало только одно не значительное обстоятельство - в периоды моего злостоного неповиновения, бабушка в сердцах восклицала: "Не шали. а то Бог накажет"! Тут я отковенно пробуксовывала, ибо если Бога нет, то кому меня наказывать, а если он есть, то какого же рожна мне говорят обратное?!
...Дальше была школа со всеми ее примочками и мое первое знакомство со Словом Божиим.Я, как и большинство продвинутых пионеров, почитывала журналец "Костер". Чтиво, откровенно говоря, так себе, но при всем "богатстве" выбора альтернатив было крайне мало. Вот там-то и печатались "фрагменты" Евангелия. Я прочла и... "заторчала". Результаты, впрочем, были не слишком плачевны для родительской идеологии - всего лишь репродукция "Троицы" над кроватью и крестик на шее (крещеной я на тот момент не была, возможности креститься не имела, храмов в округе (это был Приморский край) не наблюдалось. Импровизированную икону стерпели, крестик, почему-то вызывал куда большее раздражение, как у главы семейства. так и у моих однокласников. Каким образом историчка-кретинка разглядела у меня тесемку на шее, для меня до сих пор тайна за семью печатями, но идиотка не придумала ничего лучше, как огласить на всю честную аудиторию,что :"Наташа у нас. как бабушка, крестик носит". Дети существа злобные и третировать того, кто хоть чем-то от них отличается любимая развлекуха подростков всех времен и народов. Однокласникам было плевать на мои взаимоотношения с Богом, скажи эта амазонка в климаксе, что я верю в Аллаха, реакция была бы та же. Я рискнула плюнуть против ветра, результат в прямом смысле, сказался на лице. Не только моем, но и моих обидчиков, я на тот момент успешно занималась карате и сдачи давала не руководствуясь принципом "подставь левую, подставь правую". Короче, через какое-то время страсти в школе улеглись, но вот дома обстановка была максимально приближена к боевой. Требования "немедленно снять крест с шеи" ежедневно приводили к моим не почтительным отбрехиваниям. Никакого терпения и смирения с моей стороны не было, было ослиное упрямство, топанье ножкой, короче, если бы вместо креста я носила магиндовид на вые, моей реакцией на агрессивное требование его снять, так же служил бы посыл на три, пять, семь и более букв. Сейчас я отдаю себе отчет, что моя вера частично базировалась на юношеском максимализме, протесте (не важно, против чего, мы ведь так любим быть против) и еще не имела под собой никакой базы кроме Евангельских отрывков и подсознательного желания не гнить после смерти, а жить.
А потом, как водится, случилось маленькое чудо. Напоминаю, что семейство мое было насквозь пропитанно коммунистической идеологией, посему разговор с женской его половиной меня озадачил и приятно удивил.
-Наташа, - сказала мне бабушка, - мы с твоей мамой решили тебя покрестить. Скажи, ты хочешь креститься?
Вопрос был к месту, я уже несколько месяцев думала, что пора бы, но отсутствие действующих храмов служило серьезным препятствием.
-А папа? - осторожно нащупала почву я.
-Папе и дедушке мы не скажем, - был ответ.
-А как вы меня крестите, церкви ж все закрыты?
-Не все, - заговорщецки подмигнула мне бабушка-атеистка.
Так, в тринадцателетнем "опасном" возрасте я и приняла крещение.
Потом было много метаний от баптистов к гностикам, от католиков к протестантам и Бог знает, что еще. Православие не устраивало меня, от банального "толстые попы на крутых машинах", до "вне церкви спасения нет". Все эти скачки окончились когда я поступила в университет. Я, вдруг, в одночасье перестала метаться в поисках "идеала", видимо поняла, что эдак могу профукать и самое главное. Уже не пугали злые бабки, младостарцы, православнутые на всю голову, я вдруг нашла возможность "выдохнуть" и успокоиться. Чего и всем желаю.
Спаси Бог всех вас.)))
ПыСы.
Изначально пост задумвался не для "широкого круга". По просьбам трудящихся извлекла данный опус из-под замка.
ПыПыСы
Для полноты "исторической достоверности" стоит упомянуть, что был в моей жизни период, когда я всерьез подумывала принять ислам. Одно маленькое обстоятельсво не позволило мне произнести шахаду - эта дивная религия, увы, не имеет отношения к спасению души.