Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2007-02-13 22:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Два русских начала
287,16 КБ
Европейский север и - азия:) К. Васильев "Нежданная встреча" и Б. Кустодиев "Зима".
53,00 КБ


(Добавить комментарий)


[info]occuserpens@lj
2007-02-14 00:54 (ссылка)
Кустодиев просто замечателен. А вот первая вещь какая-то акриловая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 07:57 (ссылка)
+ а первая немножко "с заумью":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2007-02-14 15:16 (ссылка)
Конечно, талант и приличные вещи у Васильева есть. Особенно если вспомнить, что все это делалось при Брежневе, когда моды на такие вещи не было.

Но этот стиль называется примитивизм, примеры Пиросмани и Руссо. Проблема в том, что хороший примитивист должен быть тихим, скромным и грустным, кричать и призывать ему противопоказано. Васильев же крикун, в результате часто получается пропаганда на и за гранью пародии.

:)

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 16:12 (ссылка)
Да-да! Очень верно вы заметили: это делалось не ради моды!

Но васнецовская традиция всежки просматривается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 18:02 (ссылка)
Image
Вообще-то это называется "русский стиль".:))
Я на сайте вычитала. Там вся подобная живопись в одной подборке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2007-02-14 23:15 (ссылка)
В общем, глазуновщина это, нарко-Пиросмани. При Брежневе такая живопись смотрелась свежо, как оппозиция к надоевшему соцреализму. Но соцреализм умер, а наркореализм остался, с сюрреализмом не путать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sevbal@lj
2007-02-14 02:56 (ссылка)
Кустодиева очень люблю. В его картины проваливаешься и дышишь, дышишь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 07:58 (ссылка)
Снег настоящий:) и зимой пахнет - точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 04:28 (ссылка)
Кустодиев - это прелесть. А за картинки, подобные первой, надо бы давить во младенчестве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 07:59 (ссылка)
Строга, матушка:)) У него есть "Парад 1941" - хорош!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 08:18 (ссылка)
Строга. Не люблю демагогов и провокаторов.
Кустодиев тоже лубки рисовал, но он хоть талантливый - драйв и темперамент имеют собственную ценность, безотносительно от темы творчества.
По меньшей мере, это красиво.

А обсуждаемая "живопись" - это лубок чисто пропагандистский, никакой ценности, кроме мозгопромывательной, не имеющий. «Газета "Завтра"».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 09:25 (ссылка)
Да ведь Васильев ДО "Завтры" все это писал! У него, по-моему, была СВОЯ идея и согласно ей он и работал. Как путь отдельного человека - художника я это ценю.

То, что его сейчас приспосабливают ко всяким "Завтрам" (и националистам) это, понятно, нехорошо.

Совсем ничего у него не нравится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 09:39 (ссылка)
Я привела "Завтра" как пример вот такой тупой прямолинейной пропаганды, действующей на самые низменные инстинкты.
Здесь тоже - "игра на понижение". На уплощение действительности, сведение ее к одномерному мифу.

В "идее" как таковой нет ничего имманентно хорошего. Смотря какая идея, и смотря какое место она занимает в личности. У сексуального маньяка тоже "идея".


«Совсем ничего у него не нравится?»

А что должно нравится? "Святовит", что ли? 8(


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 10:14 (ссылка)
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasilyev/index.html#74
Разные все и по качеству, и по глубине замысла. Как у многих.
Но "васнецовские" традиции (в лучших работах) определенно просматриваются (эту идею - преемственность былинной живописи я и имела в виду)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 10:22 (ссылка)
Чудовищно! 8)
Ну Глазунов и Глазунов. Найдите десять отличий, как говорится.

«преемственность былинной живописи»
Угу. Сомневаюсь насчет преемственности, хотя и с Васнецовым не все ясно. Однако ж он нацистских орлов вроде не рисовал. А здесь все прозрачно. "Языческое арийское фэнтези" с совершенно четким подтекстом "ненавижу реальность".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 10:48 (ссылка)
Есть-есть преемственность. "Ковер-самолет" и некоторые васильевские картины близки - очень даже.
Техника у Васнецова повыше - да, но не везде.
Я на некоторые васнецовские смотрю и тоже хочется воскликнуть: "Чудовищны!":))
Ну, такое у них направление:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 10:54 (ссылка)
Пропаганда патамушто. Трудно все время талантливо врать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 10:59 (ссылка)
Когда Васильев с Васнецовым писали, они, наверное, не думали о пропаганде. Это им нравилось - иначе зачем?:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 11:05 (ссылка)
А зачем еще рисовать халтуру? Только из "идейных соображений".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 11:12 (ссылка)
И-ир! Да ведь когда рисуешь, думаешь: как классно у меня получаецца!:))
Не все видят себя и свои художества со стороны. А сколько таких пейсателей?:) Ааааа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 11:17 (ссылка)
Людей РАСКРУЧИВАЛИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 16:14 (ссылка)
Думаете? Что-то не знаю...
Кто ж его при Брежневе раскручивал?:(
Скорее, наоборот.
Ходили даже слухи, что ему помогли... того. На тот свет. Не знаю, насколько верные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2007-02-14 16:28 (ссылка)
Однако я его кое-какие картинки помню чуть ли с советских времен.
В любом случае, человек известный.

Чтобы художника УЗНАЛИ - нужны заинтересованные лица. Иначе никто не узнает, будь он хоть сам Рафаэль. А уже уровень псевдонародных лубков - тем более.
Думаю, подобные картинки рисует не одна тысяча человек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodnyk@lj
2007-02-14 06:41 (ссылка)
Волчий какой взгляд у типа на первой картинке. И тетка блядоватая, сорри.
Чо-то у Васильева того, не в порядке явно было.
На русский Север не похоже. Один антураж.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-02-14 08:01 (ссылка)
Да, у него "не совсем реализм". Кустодиев выигрывает, однозначно, но я все равно и Васильева ценю:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatiana_ryaba@lj
2007-02-14 15:16 (ссылка)
Очень Васильева люблю!

(Ответить)