Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2008-10-12 02:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Читаю Пелевина «П5».
Раньше никогда его не читала – это впервые. Писатель, да. Не ожидала. Попадались мне Сорокин с Ерофеевым, думала, и Пелевин тех же щей да погуще влей, ан не совсем. Просто написано – и, кажется, ни о чем, но всплывают ассоциации. «Малахитовый зал»! Мамочки, малахитовая же шкатулка! «Вся Россия наш зал». С девками-кариатидами, на которых он держится. Одна из них откручивает голову «Ботвинику» (Абрамовичу), и всвобождается «часть великой реки, которая была в нем заперта»! Из «головы» идет смрадный дым, кариатида пугается: вдруг и в ней такое? «Интересно, – думала она, – а что во мне? Неужели такое же серое и смрадное? Сейчас вот и узнаем... Нет, не такое. Вот оно. Оно яркое... Светлое... Чистое... Какая все таки красота...» До чего же мы дожили: чтобы сказать простое и ясное, приходится писать постмодернистскими ребусами. Иначе не поймут, и всем будет скучно, и – нельзя!


(Добавить комментарий)


[info]brother2@lj
2008-10-11 20:16 (ссылка)
я пока не читал, но приведённая фраза и сюжет оч на Проханова похожа, он такое и так пишет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-11 20:24 (ссылка)
Проханова я читала. Проханов и рядом не лежал. У него просто по смыслу, с надрывом и без второго плана. Т.е. за экзальтированным текстом - ничего.
Здесь тоже просто - по стилю, языку, но из-за текста всплывают смыслы. У Пелевина нет впрямую про "малахитовую шкатулку - Россию", это мои домыслы, но я уверена, что домыслила правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_nina@lj
2008-10-11 20:31 (ссылка)
В. Пелевин - хороший писатель. Он умный. Читаю его не отрываясь. Но очень уж тоскливо становится потом. Слишком много мыслей, знаний. Переполняет. Множество сложных размышлений.

А Сорокина прочла, чтобы знать. что за писатель. Его нельзя читать молодым, и особенно девушкам. Грязь. Не знаю, может быть, и способный он. Говорят, что стилист тонкий. На мой взгляд, он просто издевается над доверчивым читателем. Эпатаж. Грязный к тому же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-11 20:52 (ссылка)
Да, очень много мыслей. Проглотить книгу нельзя - читаешь и все время останавливашься.
И мысли эти, вроде как не у него в книге, там все очень просто написано, а у тебя самой возникают.
Страшно: что у него такое в голове, что он так пишет!

В Сорокина я тоже только заглянула - и назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_chestnov@lj
2008-10-12 16:55 (ссылка)
Это у "умного" Пелевина "мыслей"? А, часом, не глюков?

Страшно, говорите? Вот так вас и разводят :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 17:36 (ссылка)
Просьба: Вы уж дам в моем жж не называйте дурами, плиз. Ладно?:)

Насчет мыслей.
У всякого времени - свои писатели с мыслями. Какие времена - такие писатели, такие мысли.
А времена, похоже, крайние.

«Секрет прост. Если зажечь в комнате лампу и поместить перед ней фигурки людей и животных, от них на стену упадут тени. Если поставить фигурку близко к лампе, ее тень будет большой. Если поставить ее далеко от лампы, тень будет маленькой. Поднося фигурки к лампе и удаляя их, можно менять взаимные размеры теней на стене. Точно так же вещи и существа на земле обладают взаимными свойствами относительно друг друга. Передвигая их перед своей волшебной лампой, я заставляю существа и предметы совершать непривычное и странное. Малое делаю равным большому. Большое равным малому. Поскольку все тени равны между собой, я через мир теней властвую над миром предметов. Но люди даже не постигают, в какой именно момент я показываю им главный фокус».

Малое - сделано большим, но люди - не постигают!:)

Пелевин "разводит" читателя, читатель знает, что его разводят.
И все играют в игры и показывают фокусы:)

Такое наше время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ответ на просьбу
[info]vlad_chestnov@lj
2008-10-12 18:52 (ссылка)
Постараюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на просьбу
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 18:54 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Вообще
[info]vlad_chestnov@lj
2008-10-12 16:54 (ссылка)
>А Сорокина прочла, чтобы знать... На мой взгляд, он просто издевается над доверчивым читателем. Эпатаж. Грязный к тому же.

Ну и дура (не сочтите за оскорбление, это "вообще").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]occuserpens@lj
2008-10-11 23:02 (ссылка)
Если почитать немного, можно поидумать, что литература, а если побольше, то просто хрень постмодернистская, все надуманно: http://books.rusf.ru/unzip/xussr_mr/pelevv03.htm?1/41

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2008-10-12 00:53 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 07:46 (ссылка)
Очень точно.
Нет никакого романа - ничего нет, кроме "кода":)
Только немного поверхностно в комменте про "разгадывание имен", кто там "Лена", кто "троица". Так и у Проханова было. У Пелевина глубже.
Абалдеть какой писатель...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2008-10-12 08:07 (ссылка)
[«КРАСОТА СПАСЕТ МИР. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ»

«КРАСОТА СОСЕТ Х...Й. ЛАРРИ ФЛИНТ»

«КРАСОТА ЕСТЬ ТО НЕУЛОВИМОЕ И ПОЧТИ НЕВЫРАЗИМОЕ В СЛОВАХ СВОЙСТВО, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЖЕНЩИНЕ НЕМНОГО ПОБЫТЬ СУКОЙ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЕЕ ВЫВЕЗУТ НА ПОМОЙКУ. КЕЙТ МОСС»

Увидев, что слово «хуй» написано через многоточие, Лена хотела спросить Киму, не контркультура ли это, но постеснялась. Кима же высказала сомнение, что Ларри Флинт и Кейт Мосс действительно говорили подобное, но признала, что по существу возразить здесь нечего.]

[У Пелевина глубже.]

Ничего не глубже. За Кейт Мосс пришлось слазить в Вики и тогда выяснилось, что это место - полная хрень.

http://en.wikipedia.org/wiki/Kate_Moss


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 09:00 (ссылка)
Чем у Проханова?:)
Глубже, глубже.

Теперь имхо.
Никого она не спасла (красота) и никого не спасет. Это все розовый сироп или просто слова. Не будем разбирать, почему он сказал, верил ли в то, что "спасет", или хотел верить и "заразить" своей верой людей - кто знает. Не получилось, потому что не могло получиться.
Наверное, Пелевин это знает. Сейчас, в наше время, это точно известно, что не спасет.

Но! "Красота есть то неуловимое и почти невыразимое в словах свойство, которое ПОЗВОЛЯЕТ!.."
Жить.
Красота природы, музыки, живописи, отдельных людей:), их чувств...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2008-10-12 10:19 (ссылка)
Да, по сравнению с Прохановым Пелевин глубже, а по сравнению с Панюшкиным так и просто гигант. Ну и что???

Пр красоту у Достоевского я у себя в ЖЖ запостил.

:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 10:43 (ссылка)
"Ну и что???"

- О, по этому поводу у Шолохова в "Они сражались за Родину" хорошо сказано. Одно дело поверху елозить, другое - достигать определенной глубины: "Через это она тебе и писем не пишет. Ей же тебя, черта, нечем вспомнить..."

Кто такой Панюшкин? А ПушкЫн с Достоевским? Глубже след - дольше память.

Сейчас про Д. посмотрю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2008-10-12 13:09 (ссылка)
[Через это она тебе и писем не пишет. Ей же тебя, черта, нечем вспомнить..]

Крепко сказано, но не из той оперы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 13:13 (ссылка)
Сказано не мной - вспомнилось к случаю.:)

(Ответить) (Уровень выше)

последнее
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 13:36 (ссылка)
http://bibliotekar.ru/encSlov/10/161.htm
Не в «Карамазовых», в «Идиоте». И в черновиках. Ничего совки не сокращали. Он сам путаник. Речь о духовной красоте. Люди будут духовно трудиться, страдать – это непременно:), и чем больше страданий, тем лучше, отвернуться от Зла, станут прекрасными – и спасут!
А как же.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: последнее
[info]occuserpens@lj
2008-10-12 14:07 (ссылка)
Вот это да, это же бормотание 18-летнего подростка!! Еще обновил мой пост :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: последнее
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 14:45 (ссылка)
Я вредничаю:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: последнее
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 14:49 (ссылка)
Ну, правда, ведь путаник.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: последнее
[info]occuserpens@lj
2008-10-13 00:23 (ссылка)
Мнение героев Достоевского не совпадает с его собственным. А его собственное - тоже далеко не самое главное. В общем, полифоничный он.
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 13:10 (ссылка)
Прочитала. Ну, там в комментах опять «совки» и Христос. Значит, я права: Д. сократил первый афоризм, а не надо бы. Если есть «ваши» и «наши» дети, если опять дележ, то...
«Общий для всех Христос» - только покайтесь, да?

А про то, что Красота – отблеск идеального у Пелевина всежки есть.
Я, собственно, о том же.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2008-10-12 14:08 (ссылка)
[отблеск идеального у Пелевина всежки есть.]

Отблеск мишуры с костюма Деда Мороза

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masia84@lj
2008-10-12 01:30 (ссылка)
Я когда читала "Затворник и Шестипалый", просто от восторга обмирала! А потом носилась по всем комнатам нашего НИИ, и читала это вслух. И обижалась, если не понимали. Не понять нельзя было!
Почитай, это чистый восторг, и море позитива. В сети наверняка есть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Присоединяюсь.
[info]bvg_bg@lj
2008-10-12 03:25 (ссылка)
Ранние рассказы и повести Пелевина - это просто чудо какое-то. Как тут принято говорить "маст рид" (наверняка все найдется в ине-те, но и купить сборник не зазорно).

"А потом доморощеный филосов убил в Пелевине писателя." (C)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yapritopala@lj
2008-10-12 02:27 (ссылка)
Уже четвёртый положительный отзыв о книге, и всё от уважаемых людей. Надо брать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 07:12 (ссылка)
Есть в сети, но я куда-то грохнула сцылку. Найду - кину.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yvk@lj
2008-10-12 07:30 (ссылка)
ниже ссылка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yapritopala@lj
2008-10-12 15:14 (ссылка)
О! Спасибо огромное!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amryt_toya@lj
2008-10-12 05:53 (ссылка)
Ура, нашего полку прибыло. Пока книгу не нашла, но ищу ) до нас все позже доходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yvk@lj
2008-10-12 07:00 (ссылка)
http://lib.rus.ec/b/123500

-«Победа на „Евровидении“ не будет последней! Страна учится играть по мировым правилам и делает все более серьезные инвестиции в культурную экспансию. По сообщениям информационных агентств, в России идут работы по созданию пидараса пятого поколения на базе глубокой модернизации Бориса Маросеева с применением нанотехнологий. Эксперты утверждают, что отечественная разработка существенно превзойдет по всем параметрам ближайший западный аналог – Элтона Джона. -

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 07:36 (ссылка)
А, да, вот и ссылка. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Ну почему дожили,
[info]mister1st@lj
2008-10-12 10:55 (ссылка)
так уже давно. Вот полюбопытствуйте Урфин Джюс беден, как церковная крыса, и презирает соседей.
Уродливого и неудачливого Урфина Джюса грызет неимоверное честолюбие (сам-то он уверен в своей богоизбранности, просто окружающие "гои" не способны понять этого). И вот однажды ветер заносит к нему семена иноземного растения (вероятно, намек на марксизм и "научный социализм"). Под действием сока этого растения оживают созданные им злые деревянные солдаты. Особенно характерен медведь ("русский"), который, будучи опьянен действием ядовитых иноземных соков, везет Урфина Джюса к его конечной цели - мировому господству (расхожая карикатура из эмигрантских журналов 20-30-х гг.).
Деревянные солдаты во главе с медведем выигрывают гражданскую войну и добывают Урфину Джюсу господство над Зеленой страной.
Далее Волков в прекрасном, ныне утерянном стиле советского двоесловия, описывает жизнь в Зеленой стране под властью Джюса. Заметим, что до революции Россию изображали на географических картах зеленой. Для современников это было очень важно. Эмигранты постоянно обращались к образу зеленой России: "смотря на географическую карту - я вижу тебя зеленой, какой тебя рисовали тогда", пронзительно написал один из поэтов первой волны.
Теперь Урфин Джюс стал богат и всевластен, но по-прежнему несчастлив, боится всего, не доверяет своим солдатам, чувствует ненависть коренного населения. Тогда Урфин Джюс создает и своих "деревянных чекистов Урфина Джюса":
"Для того чтобы следить за людьми и вылавливать недовольных, Урфин Джюс решил создать полицию. Солдаты были для этого слишком неповоротливыми. Полицейские были тоньше и слабее солдат, но длинные ноги делали их необычайно прыткими, а огромные уши позволяли подслушивать любые разговоры. ("Чтоб спокойно наши дети спали - эти люди никогда не спят" - rms1) Для скорости подмастерья приделывали полицейским разветвленные древесные корневища вместо рук, обрубая отростки, служившие пальцами, если они оказывались чрезмерно длинными. У иного полицейского насчитывалось по семь и по десять пальцев на каждой руке ("ежовые рукавицы" - rms1), но Урфин полагал, что от этого руки будут только цепче. У начальника полиции были самые длинные ноги, самые большие уши, больше пальцев на руках, чем у любого из его подчиненных и наравне с главным государственным распорядителем он имел право в любое время входить к Урфину Джюсу для доклада".
(http://members.tripod.com/~merkulov/TEXTS/D050219.HTM)

Есть разборы и других сказок (сейчас ссілок под рукой нет), стоит только поискать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-12 11:08 (ссылка)
Весьма. Спасибо за ссылку.
У Пелевина Лена скручивает богомолу-Ботвинику голову, понимая, что хоть противно и против морали, но по-другому - нельзя, а у Волкова: "Невыносимый стыд жег душу Урфина. Он вспоминал прошлое... "Жевуны, Жевуны", -- прошептал он со вздохом. - "Только теперь я начинаю понимать, какие вы хорошие люди... И как я перед вами виноват!" - иллюзии относительно стыда:))



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Просто Волков еще не понимал,
[info]mister1st@lj
2008-10-12 13:12 (ссылка)
что время Людей прошло и прошло окончательно ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Просто Волков еще не понимал,
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 13:15 (ссылка)
Воот! И я о том. Прошло.
И никаких Достоевских с красотой, которая спасет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Просто Волков еще не понимал,
[info]occuserpens@lj
2008-10-12 14:27 (ссылка)
Никаких подростков Достоевского
;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Просто Волков еще не понимал,
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 14:50 (ссылка)
Никаких!:)
Было время - была надежда, что Д. прав.

(Ответить) (Уровень выше)

оффтоп
[info]pinochet@lj
2008-10-12 19:00 (ссылка)
А по этой ссылке - http://sinitzat.livejournal.com/190392.html кто нибудь что-либо сделал? А то я тут начал делать кой-чего - http://geoengine.freehostia.com/game/untitled-3.swf

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 19:09 (ссылка)
Да никто ничего не делал. Поболтали, как всегда - и разошлись.
Нажала на вашу ссылку, и ничего не поняла - куда дальше?
Там все по аглицки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]pinochet@lj
2008-10-12 19:23 (ссылка)
Да? Странно. И что там написано? Может, у хостера опять сервер повис, там такое случается.

По ссылке должна быть соб-сно карта России, с той игрой, что вы описывали. Готова почти полностью, на днях доделаю до нормального вида.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 20:06 (ссылка)
А вы сами чего видите? Я вот это:
FreeHostia has one of the fastest servers
This is not a claim. This is a fact, confirmed by free-webhosts.com's latest benchmark results.
See for yourself, click here.

Кликаю - и тоже на какую-то беду попадаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]pinochet@lj
2008-10-12 21:10 (ссылка)
У меня ссылка работает, сейчас приятелю послал ссылку, у него тоже работает, странно это 8(

Наверное ваш бровсер не открывает флеш-ролики напрямую. Попробуйте вот эту ссылку - http://geoengine.freehostia.com/game/untitled-3.html

Или с главной страницы сайта http://geoengine.freehostia.com/ - там всего три ссылки на странице - "вход", "регистрация" и "игра". По ссылке "игра". Если уж тогда не откроется, попробую другой сервер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]sinitzat@lj
2008-10-12 22:39 (ссылка)
Получилось!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]pinochet@lj
2008-10-12 22:51 (ссылка)
Позже наложу на карту сеть дорог, реки и озера, что было лучше ориентироваться. И еще такую возможность, чтоб любой пользователь смог сделать свою игру по типу этой - т.е. сам делать уровни, располагать по ним обьекты и т.п. Если еще есть предложения, давайте 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodnyk@lj
2008-10-13 07:32 (ссылка)
Я когда-то давно прочитала его ранние рассказы, это была практически первая его публикация, и еще тогда подумала - это писатель (а по тем временам, помните, всплывало много имен, но действительно писатели среди них практически не встречались), но я его больше читать не буду, Омон Ра (http://www.litportal.ru/genre40/author378/read/page/1/book2219.html) подкосил. Но я тогда была девушка совсем юная и максималистка:)

И действительно долго не читала, а потом как-то все же взялась. И понеслось...
Странно так, после каких-то вещей кажется, что никакой не писатель, "хрень постмодернистская", а после каких-то - блин, все же Писатель. Может, недопонимаю где-то, а возможно наоборот, где-то додумываю. И грустно всегда, да.
Читаю с удовольствием.

(Ответить)


[info]kosorotov@lj
2008-10-14 03:00 (ссылка)
искренне не понимаю, как может нравится Пелевин
по мне, это как жирный пирожок на вокзале с несвежим мясом
никогда никого стараюсь не ругать, не моё это
но не понимаю, как Вы не видите, что это
мёртвое слово, с циничными вставочками,
без души, без всякого воздуха, без света
это тёмный источник, озлобленный,
и несомненно медленно действующий яд

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-14 13:45 (ссылка)
Да я и не писала, что "нравится". Просто я ожидала худшего. Написано крепко, хорошо.
Мертвое слово...
Не знаю. Может, какое время, такое и слово?:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosorotov@lj
2008-10-14 17:11 (ссылка)
зря я и начал это всё говорить...
но нет
всё-таки есть люди которые не пишут мёртвых слов
а мёртвое - правда, знамение времени
но м.б. его надо бежать, избегать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-14 18:19 (ссылка)
Да нет, не зря. Вы правы, я поняла.
Но читаю, чтоб разобраться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosorotov@lj
2008-10-15 01:13 (ссылка)
мне неизменно в каждой его книге(а я тоже их читаю,
п.ч. меня интригует загадка П., как он легко заливается в душу
и как потом она очевидно отравляется, но чем? -
неизменно видится привкус психостимуляторов
эта лёгкость речи, воздушность полёта
и одновременно невыносимая тяжесть на обороте,
внутренняя простите за штамп пустота,
украшенность речи этими виньетками со смыслорифмами,
порой неожиданно сильные отвратительные образы-подробности,
вот он не видит глубокой покойной красы мира,
а эта поверхностная узорная вязь без внутренней связи,
ожидание что смысл при таком узоре появится сам
и пусть бы, да только не появляется
мне кажется, его книги ненадолго опустошают,
и в этом их секрет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-15 06:56 (ссылка)
Я заметила, что опустошают, да. Но больше ли, чем весь этот "внешний мир" - не природы, природа единственное, что осталось, а "прозы жизни". Ведь некуда приткнуться - всюду "коллективный Пелевин".
А ведь читаешь и ждешь: может, у него в конце какой-нибудь рецепт, противоядие проскочит?:)
И - нету. И в жизни нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kosorotov@lj
2008-10-15 11:26 (ссылка)
мне кажется спасение в том чтобы видеть внутреннее
это как раз и блокирует подобная проза
я думаю что это всё-таки яд
и чтобы его принять - не нужно искать его у П.,
он и правда везде разлит
особенность п. - концентрированность этого яда
применение его в "медицинских"целях -
вопрос мне неведомый
)))

(Ответить) (Уровень выше)