Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2008-10-31 14:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Из ленты
Отцу, который пахал, как проклятый, что бы хотя бы угнаться за ценами на продукты, я как-то сказал, указывая на стопку томов Бердяева, Шестова, и, кажется, «Добротолюбия», и думая, что произношу что-то очень-очень умное: «СССР стоило разрушить только для того, что бы издать эти книги». Стыдно вспомнить, в общем-то…
Ух, как! Жутко, в общем-то. Много хочется написать, но промолчу - меня и так в последнее время заносит. Доп. Нет, ляпну! Что СССР! Отцу сказать: "Все, во имя чего ты работал, стоило разрушить, чтобы..." Живому человеку, а? У меня в этом месте сильно свербит: все гарнизоны, где служил наш дед, разрушены - за малым исключением. Но нам никогда не приходило в голову... Мда. Хорошо, что я не читала Бердяева:))


(Добавить комментарий)


[info]flammar@lj
2008-10-31 09:17 (ссылка)
Да, дурацким государством был СССР, что его разрушили из-за такой фигни... Если бы СССР протянул еще лет 10 - до эпохи интренета, на хрен бы никому не уперся это Бердяев, которого в этом интернете легко можно было бы найти...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 09:26 (ссылка)
Я со всем уважением к автору поста, но такие, как он, и разрушили по большому счету.
Ка-акой выбор!..
Бердяев с Шестовым (Солженицыным и проч.) - или живые люди.

А СССР - да. Имел большую слабинУ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-31 09:35 (ссылка)
Бердяев с Шестовым (Солженицыным и проч.) - или живые люди.

Если жена говорит "или компьютер или я", то разумнее выбрать компьютер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 09:47 (ссылка)
А переверните "на себя".
Если сын говорит: "Папаня или машина, я выбираю машину"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-31 10:56 (ссылка)
Неправильно переворачиваете. Либо сын говорит: "Я или машина" либо папаня говорит: "Я или машина". Хотя я тоже чрезмерно заострил. Но где-то так: смотря что за "живые люди" ("живые люди" бывают и урками, от которых лучше держаться подальше, и быдлопролетариями-алкоголиками). И "Бердяев" здесь не сам по себе, а как принцип, за которым тоже нередко стоят "живые люди".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 12:05 (ссылка)
Ну, да. Но я строго не о "живых людях" вообще, а "об отцах".
И автор поста тоже ведь об отце.
Мы их или "убиваем" (хотя напрасно я закавычила), или даем им жить.

Даже что-то... "павликоморозовское" мелькнуло.

Ничто не стОит жизни родителей, имхо.
(а мы их гробим, гробим...)

Сын, кстати, может принять решение, которое, по сути, будет означать: или отец или машина, квартира и проч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-31 12:30 (ссылка)
Сын, кстати, может принять решение, которое, по сути, будет означать: или отец или машина, квартира и проч.
Ну, "машина" - это мелко, если без "машины" невмоготу, можно купить "ведро" за 50000 рублей. А "квартира и проч." - это уже из разряда "или отец или жизнь", потму что "квартира" позволяет жить нормальной жизнью, а не как приживалка подзаборная, заводить собственную семью и просто не спиться до смерти в 35-42. Отцу, кстати, скорее всего, эта квартира досталась на халяву от государства при Советской власти, так что попрекать ею сына и говорить, что он должан заработать на собственную квартиру сам, неэтично. Как и осуждать его, если он выберет свою жизнь, а не жизнь отца.

Павлик Морозов, кстати, заложил махинации отчима, который его регулярно бил. Отчиму, кстати, дали отнюдь не вышку, и не за убийство, а за разоблаченные махинации, и убийство Павла организовывал не он.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 12:49 (ссылка)
Ну, что вы "мелко".
Очень даже реально.
Моя приятельница ухаживала за бабушкой, от которой отказалась внучка именно из-за квартиры, ускорив т.образом смерть. Таких случаев тыщи.

Я знаю, что конкретный Павлик невиновен, оп сути, и очень сочувствую ему, как просто несчастному ребенку. Из него сделали символ отцеубийцы, что неправильно...
Я в этом смысле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-31 11:00 (ссылка)
Я к тому, что "Бердяев с Шестовым (Солженицыным и проч.) - или живые люди" - это ложная дилеммма, и надо выбирать НЕ ЕЕ и НЕ ТЕХ, кто ее навязывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 12:09 (ссылка)
Ну, если под "Бердяевым с Шестовым" понимать "идеи вообще", то получится просто
- идеи или живые люди.
Разве, внедряя рынок, не выбирали "идеи"?:)
Да все время выбирают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-31 12:34 (ссылка)
Всегда выбирают "идеи". Ибо идеи всегда "ближе к телу", чем "живые люди", если только "живой человек" - это не ты сам или не тот, кого ты включаешь в свое "расширенное я" (у женщин это обычно дети). Для своего "расширенного я" из идей делают исключения или идеи корректируются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 12:51 (ссылка)
Ну, вот и плохо.
Идеи такая гадость... если на них меняют родителей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonwalker72@lj
2008-10-31 10:30 (ссылка)
Белибердяев. Его ведь ещё в конце 80-х начали печать. В толстых журналах, да. Помню, будучи старшеклассником, не осилил. Но и попробовав перечитать 10 лет спустя, получил то же впечатление. Что-то умное хотел родить, но не смог. Гыгы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-31 11:04 (ссылка)
Если учесть, что литературный русский язык существует лишь где-то начиная с Пушкина, то В СВОЕ ВРЕМЯ он был существенным вкладом в культуру мышления на русском языке. Что не исключает, что для нас, под которыми прослойка русского языка лежит в полтора-два раза толще, чем по тем же Бердяевым, он пойдет по категории "муторно" и "ниасилил" - у него же вкус в вопросе русского языка был почти вдвое хуже, чем у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 12:11 (ссылка)
Ой, ну это как-то...
Получается, что у всех современников Бердяева со вкусом в русском языке неладно, а это не так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-31 12:35 (ссылка)
У философов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moonwalker72@lj
2008-10-31 15:34 (ссылка)
Да, "русский философ" это стало какой-то бессмыслицей. Мне кажется, они все во что-то веровали, то есть неспособны были подняться над своим мироощущением. Я всех сравниваю с Хайдеггером и в общем и целом пока сравнение только в его пользу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 15:50 (ссылка)
Они все немножко попы со своими церквями...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_vladimir@lj
2008-10-31 16:18 (ссылка)
никогда не читал эту херню и не собираюсь!нахера свободному человеку чужие мысли!СВОБОДА,-ЭТО СВОИ МЫСЛИ,А НЕ ЧУЖИЕ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-10-31 16:32 (ссылка)
Набуровят не пойми чего, а мы - читай, правда.
Нафик.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_vladimir@lj
2008-10-31 19:18 (ссылка)
а то!

(Ответить) (Уровень выше)