Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2007-03-05 11:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Проблемы этики капитализма".
Читаю статьи с сайта В.Т. Третьякова www.politklass.ru. На одну обратила внимание из-за фамилии автора: Дыскин. Давным-давно дед как-то рассказывал, что у них в районе был один еврей (всего один) – как раз Дыскин (инфа для тех, кто до сих пор считает, что советскую власть в России устанавливали евреи, причем, насильно; таки нет). Стало интересно, о чем пишут современные «дыскины». Буков много, текст – предсказуемый, но читать нужно: чтобы понять, какая у них сейчас «основная забота». Так вот, оказывается, этическая. Я давно догадывалась, что «проблема этики капитализма» его и похоронит, ибо сам капитализм «неэтичен», аморален. Как ни пристраивай к нему христианские ценности, сколь ни придумывай «новую этику» - все будет ложь, лицемерие и лукавство. Капитализм разрушает традиционные ценности. Он занимался этим весь XX век и продолжает заниматься сейчас. Россия вообще-то второй раз спотыкается «о капитализм». Если присмотреться, все её революции были против разрушения традиционных ценностей, против «неэтичности», аморальности капитализма («пену» революционных издержек в расчет не берем, хотя они велики).
Второй «спотыкач» поставил русский народ на грань выживания.
Попытки выставить виновницей всех нынешних бед советскую власть сейчас ничего, кроме улыбки, уже не вызывают. Её несовершенство, «недоразвитие», скорее, нужно рассматривать в качестве причины наших неудач. Идея избрания населением не депутатов, а исполнительной власти, посетившая меня по итогам хождения деда «в эсеры», показывает, куда могла бы развиваться по-настоящему народная власть…
Итак, господин Дыскин о «Новой России»
http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=710

Реформы отбросили прежний советский социальный контракт, развернули население на новые ориентиры - извлечение индивидуальных выгод на основе включения в новые хозяйственные отношения.

Вот-вот. «Извлечение выгод» никогда не бывает «этичным».

К 2005 году приспособившихся к новым условиям стало примерно вдвое больше (58,7%), чем неприспособившихся (30,7%)

к 'новой России', по разным оценкам, можно отнести от 25 до 35% населения. Этот уровень позволяет задавать привлекательные образцы поведения, определять ориентиры развития.


2\3 «старой» России против 1\3 «новой» - вот основные стороны баррикад.

Говоря о 'новой России', хотелось бы избежать ее идеализации. Она привлекает жизненной энергией, опорой на собственные силы, знанием правил окружающей жизни. Симпатичен и искренний, бодрящий патриотизм.
В то же время активная рационализация сопровождалась эмансипацией от прежних нравственных представлений. Получили распространение почти всеохватный цинизм, сомнительные и полукриминальные нормы.


Да, бодрячество налицо. Им хотят «заразить» 2\3 «старой» России, но она пока не заражается. У нее иммунитет. Сейчас на этом поле будут играть гг. «справедливороссы».
(Вот как об этом пишет Дыскин: Нужна новая политическая сила, которая свяжет себя с интересами 'новой России', поднимет знамя национально-демократической модернизации, нового понимания социальной справедливости)

Этическая среда приобрела двухсекторный характер. В кругу 'своих' (родных и близких) высокие этические требования в основном сохранили свое значение. В отношении же формальных институтов сформировалось устойчивое недоверие.

Именно что «устойчивое». Рефлекс закрепляют сами власти (вот хоть бы ситуацию с военными пенсионерами взять)

Отсутствие глубокого уважения к легальным нормам, прочной, основанной на религиозности морали или авторитета харизматического лидера, которые могли бы стать основой новой этики, привело к принципиальному отличию нашего развития от классической модели модернизации.

Ай, какой хороший абзац! Чувствуете, для чего нужна, по Дыскину, «религиозная мораль»? Для уважения «к легальным нормам» (которые напишет, кто?):))

Но этическая основа российского общества в целом все еще слаба.

Хи-хи. Как же, разве у «новой России» нет своих этических норм? Есть. Но это нормы для своих, для узкого круга (Дыскин об этом пишет). А, оказывается, нужна
патриотическая сплоченность широкой коалиции.
Две-то трети «старой России» «патриотической сплоченностью» не охвачены, вот надо их «охватить». Автор пишет: нужно консолидироваться, вернуть доверие и пр.

Но, по сути, повторю - речь идет о консолидации внутри СВОИХ!
Остальные записаны в "неисправимые".

И тут аккурат на нас НАТО, китайцы, птичий грипп и всякие напасти. Как по заказу. То не было внешней угрозы, то – вдруг – она появилась.

Ключевое:

Все это обусловливает необходимость сохранения Владимира Путина в качестве гаранта 'конвенции' - условия консолидации 'новой России'. Путину после прекращения его президентских полномочий должны быть предоставлены соответствующие инструменты, блокирующие при необходимости негативные тенденции. Для этого разумно сделать его постоянным членом Совета безопасности. Это сохранит доступ экс-президента к самой закрытой информации, обеспечит его участие в принятии ключевых решений. Мнение, основанное на опыте и безусловном авторитете Путина, скорее всего, будет учтено. Такая схема вполне конституционна и не ведет к опасному двоевластию.

Если же настойчивые рекомендации экс-президента не будут учтены, он должен иметь возможность обращения к народу через федеральные СМИ, а также (на крайний случай) право вынесения спорных проблем на референдум. 'Угроза сильнее исполнения', - учил Вильгельм Стейниц. При наличии таких инструментов позиция самого авторитетного политика России, безусловно, станет гарантией от смены правил игры. Эта гарантия стабильности - условие необходимое, но недостаточное.

Выигранный временной задел должен быть полностью использован для
создания прочной опоры развития страны. Если же не успеем - непредсказуемые политические коллизии (при вполне возможной их поддержке извне) могут взорвать рамки некризисного развития.


Внимательно читаем последний абзац: «непредсказуемые политические коллизии».
Т.е. Главный враг – внутренний, а не внешний.

Утилизация 2\3 «старой России» - вот основная задача, которая стоит перед властью, выражающей интересы 1\3 «новой России», имхо.



(Добавить комментарий)


[info]ex_nabatnik@lj
2007-03-05 08:20 (ссылка)
Спасибо, Вы прекрасно его разделали!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-03-05 11:02 (ссылка)
Старалась :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]givoy@lj
2007-03-05 10:42 (ссылка)
Оооо! Собор какой-то "русский" в РПЦ = все на борьбу с бедностью! :)))
Ибо "нравственность" падает, "грабить богатых" - становится "преемлемо для общества"!
"Надо развивать этически направленную экономику!"

Оооо! Что творится на Эхе!

Блядь! Да назовите вы свою рашу-пидарашу СТРАНОЙ ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА!

И все проблемы будут решены: с нравственностью, с вашим жыдовским "все поделить".

"Можно ли преодолеть разрыв между "отнять и поделить"?"!!!

А как же этично все, что не запрещено? = индивидуальное извлечение прибыли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-03-05 11:01 (ссылка)
Сайт Третьякова, вдимо, "взят за основу".
Жаль, я не слышала Эха.
Капитализм и этическая экономика две вещи несовместные, вот и вертятся, не знают, как бы половчей...

Ну, да:)) Они назовут ее социалистической:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Письмо Диамида
[info]givoy@lj
2007-03-05 11:07 (ссылка)
И обрати внимание, КАК ВОВРЕМЯ оно появилось! Нифига не деза и не провокация!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Письмо Диамида
[info]sinitzat@lj
2007-03-05 11:15 (ссылка)
Это чукотский поп, что ли?
Ааа!
Да, это "начало очищения":)))

Как ведь все распланировали. Для кого-то партия Миронова, для кого-то - Третьяков с Дыскиным, для прочих - Диомид.
И "марш" несогласных тоже блюдо из меню.:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Письмо Диамида
[info]givoy@lj
2007-03-05 11:35 (ссылка)
Думаю, что Анадырьский поп искренен в своем противостоянии! Просто ВСЕ, что тут ни делай - адназначна будет складываться за/против и т.д.

Ничего специально изобретать не надо. Все, как раньше говорили, объективно лежит на поверхности. Только подбирай.

Объединения все равно не получится. А оно им надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Письмо Диамида
[info]sinitzat@lj
2007-03-05 14:23 (ссылка)
Сказать правду: я письмо этого Диамида (?) не дочитала: мне не интересно.
А вот проблемы ЭТИКИ КАПИТАЛИЗМА меня забавляют:)

Там на сайте у Третьякова много подобного, будет настроение, посмотри.
Уже не знают, как его ПРИУКРАСИТЬ, лишь бы мы его проглотили.
По-моему, ерунда получается.

(Ответить) (Уровень выше)

вот, кстати
[info]sinitzat@lj
2007-03-05 14:32 (ссылка)
http://tsvety.livejournal.com/36723.html?mode=reply

тоже не знаю, так или нет, но чувствую: становится НЕ ИНТЕРЕСНО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вот, кстати
[info]givoy@lj
2007-03-05 15:26 (ссылка)
Юзерпик у парня классный :)))

Мтрп. Кирилл - миллиардер - очень даже очень. Кирилл - это Партия. Миллиарда без Партии не удержишь. Сама понимаешь, что не ЕР-ЛДПР и прч. кыпырыеф.

Диамид - не "системщик" + не + не + не. Скорее всего по-своему искренний мужик, но он вот такой оказался ОЧЕНЬ НУЖЕН. Потому и не пресекли. Не мешали и пока не мешают.

Это принцип управления. Никто никем ВИДИМО не руководит. Не мешают.
Или сразу же пресекают, когда просчитают последствия.
Пусть расцветают все цветы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

еще ссылка, с фотками
[info]sinitzat@lj
2007-03-05 19:04 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Сестра, а где тут наши собираются?
[info]givoy@lj
2007-03-06 05:47 (ссылка)
Да, кошерненько :))))

Про рыбные каатлетки еще вкусно получилось.

Тусняк комсомольский :))) имени Ефрема Сирина

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сестра, а где тут наши собираются?
[info]sinitzat@lj
2007-03-06 06:38 (ссылка)
:)) Морды лица у всех зело колоритны

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вот, кстати
[info]ccnn@lj
2007-03-07 08:48 (ссылка)
Простите за комментарий
(Вы это все прекрасно знаете - "Красная Симфония.
(Революция под рентгеном). Москва. 2003 ")

Р. - Не торопитесь. Огромная угроза для СССР реальна и существует. Это не гипотеза и не словесная угроза. Это факт, а факт обязывает. «Они» - выше по положению, чем Сталин, и от этого никуда не денешься. Сталину даётся только право выбрать между двумя предложенными вариантами, но не полная свобода. Нападение Гитлера произойдёт так или иначе. «Им» необязательно прикладывать никаких усилий, но просто предоставить Гитлеру шанс для действий. Это есть основная и определяющая реальность, которая забыта вами виду вашего кремлёвского стиля мышления. Эгоцентризм, Сэр, Эгоцентризм.
К. - Право выбрать?
Р. - Я определю ещё раз, но кратко. Или будет нападение на СССР, или будет реализация плана, который я указал, когда европейские капиталистические страны перебьют друг друга. Я обращаю внимание на эту альтернативу, однако, как вы видите, она только теоретическая. Если Сталин хочет выжить, тогда ему придётся выбрать план предложенный мной и одобренный «Ими».
К. - А если он отвергнет?
Р. - Для него это невозможно. Вооружение и экспансия Германии будет продолжаться. Когда Сталин будет поставлен перед такой угрозой, что он сделает? Инстинкт самосохранения его заставит.
К. - Кажется, что все события происходят только в соответствии с «Их» приказами.
Р. - Так оно и есть. И в СССР к этому и идут. А как же может быть иначе, и чего тут предсказывать. Если это выгодно любому нормальному человеку, то так и произойдёт. Сталин же не похож на человека подумывающего о самоубийстве. Гораздо труднее прогнозировать и заставлять действовать тех, у кого нет выгоды, но им всё равно надо действовать, в данном случае демократические, капиталистические страны. Я задерживал объяснения до этого момента, чтобы дать точную картину истинного положения. Вам лучше выкинуть из головы мысль, что вы судья в этой ситуации. Судьёй являются «Они».

(Ответить) (Уровень выше)

Цитирую:
[info]givoy@lj
2007-03-05 10:54 (ссылка)

Назарбаев делится богатством (http://www.blotter.ru/news/article0EBC7/default.asp) [05.03.07 14:49] Источник: Blotter

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил на совместном заседании палат казахстанского парламента с Посланием к народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». Это традиционная форма отчета президента о политике развития государства, и постановки целей перед страной.

В этот раз Назарбаев говорил о необходимости поделиться доходами от развития казахстанской экономики. Дополнительные доходы по его мысли должны быть направлены на поддержку материнства, на страхование беременности, родов и материнства, на увеличение пенсий, на надбавки выработавшим стаж на вредных производствах, а также на пособия по оздоровлению. На все это планируется истратить 108 млрд. тенге.

На первое место Назарбаев поставил поддержку материнства, придавая этому исключительное значение. Единовременное государственное пособие на рождение ребенка повышается в два раза, до 34740 тенге, в 1,5-1,7 раз увеличиваются ежемесячные пособия по уходу за ребенком до одного года. Вводится обязательное социальное страхование беременности, родов и материнства. На это планируется выделить 18,7 млрд. тенге.

Надо сказать, что поддержка материнства приносит Казахстану демографический прирост. В 2000 году родилось 220 тысяч детей, а в 2006 году – 290 тысяч. Общий прирост населения за счет рождаемости в 2005 году составил 121 тысяч человек. «Уверен, что введение данных мер приведёт к ещё большим позитивным демографическим изменениям», - заявил Назарбаев.

Россиянам уже есть, с чем сравнивать. В России дело не пошло дальше мизерных пособий по уходу за ребенком и разговоров о «материнском капитале», дело дальше не пошло. Казахстан в этом отношении уверенно догоняет. Новое единовременное пособие на рождение ребенка в Казахстане составит в пересчете примерно 7,2 тысяч рублей, что уже вышло на средний российский уровень. Достаточно еще раз удвоить единовременное пособие, чтобы оно превысило аналогичное пособие, выдаваемое в Москве, со всеми надбавками от Юрия Лужкова. При сохранении этой тенденции, уже через несколько лет рождение ребенка в Казахстане будет поддерживаться лучше, чем в России.

На увеличение пенсий будет израсходовано 55,3 млрд. тенге, в результате чего средняя солидарная пенсия составил 13,6 тысяч тенге. Пособия на оздоровление при выходе в отпуск для работников образования, здравоохранения, культуры и спорта составят суммарно 30,6 млрд. тенге.

Разумеется, эти средства не будут истрачены впустую. Значительная часть из них поступит на внутренний рынок страны за счет увеличения платежеспособного спроса молодых семей и пенсионеров. Ну и конечно, улучшение жизненного уровня заметно скажется на самооценке людей. В значительной степени именно этого и добивается Назарбаев, потому что уверенность граждан является одним из важнейших элементов успеха экономического развития.

Президент также затронул тему доступности жилья. С 2005 года построено 11 млн. кв. метров жилья, и в 2007 году будет построено еще 7 млн. То есть, трехлетняя программа, которая предусматривала строительство 12 млн. кв. метров, значительно перевыполнена. Жилье предоставлено в рамках этой программы 160 тысячам семей.

К сожалению, россиянам остается только мечтать о таком повышении благосостояния. Например, в рамках программы строительства жилья в Казахстане жилищные условия улучшит 3,7% населения. В России же аналогичный национальный проект «Доступное жилье» предусматривает предоставление квартир только для 1% населения, и то к 2010 году.

Это все говорит о том, что при таком же дальнейшем развитии ценность людских ресурсов 14 млн. жителей Казахстана в весьма скором будущем сможет превысить ценность людских ресурсов 147 млн. жителей России. Бедная страна, с мощной прослойкой нищих, с изнурительной для граждан социальной и экономической политикой не сможет конкурировать с Казахстаном, пусть и обладая в 10 раз большим населением.

Дмитрий Верхотуров, специально для «Блоттер.ру»

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Цитирую:
[info]sinitzat@lj
2007-03-05 14:24 (ссылка)
Хе. Так и "наши" скажут, что у нас ВСЕ строится и РАСТЁТ:)
И ипотека, опять же:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Цитирую:
[info]givoy@lj
2007-03-05 15:39 (ссылка)
Зачем врать Назарбаю? У них всего 3 жуза. Набрали от пуза - рифма :)))

У нас же жидов - тьма тьмы. Один Паачинок чего стоит. Мэра Волгограда сжил - сам метит на его место. И так везде. "Наши" - фиг поделятся!

А у казахов жуз-государство - жуз-национальное.
Внутри жуза они своих поддерживают и двигают. Нет, минимум на 3 части поделят.
Равные/не равные - по старшинству жузов. Потом внутри жуза - еще как-нибудь, но поделят!

Эти же (типа "наши") пидаразы - все позаховают, фиг чего кому дадут. Да и не осталось внутри страны уже ничего "нашего"! Астера вспомни - "концессии". Деньги в страну не заходят - это у них высший пилотаж.

Помнишь: национальное государство - независимо. Иначе нечего делить!

А тут - даже не поймешь чье "национальное: чеченское? еврейское? бухарско-еврейское? тато-еврейское? (Хасид в них разбирается, он, правда, и чеченцев в какой-то подвид евреев записал :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-03-05 19:08 (ссылка)
Деньги тебе в страну. Чего захотел.:)
Они заходят, но в ту, в какую надо, страну.

А то - "в страну". Голодранцив кормить:))

Руские не живут вместе!! (как казахи, евреи, чечены)
Они друг на дружку злобствуют.:(

(Ответить) (Уровень выше)