Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2008-12-19 13:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Поразжигаю.
"У правительства — нагайки, пулеметы и штыки.
Что же могут эти средства? Так, немножко, пустяки.

А у нас иное средство, им орудуем мы ловко,
Лютый враг его боится. Это средство — забастовка.

Рядом с ловкой забастовкой очень весело идет
Хоть и маленький, но тоже удалой и злой бойкот".

Ф.Сологуб, 1923 год.


(Добавить комментарий)


[info]timur0@lj
2008-12-19 07:33 (ссылка)
Неужели это Федор Сологуб?! настолько не его стих - Вы ничего не попутали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-12-19 07:37 (ссылка)
http://www.stihi-rus.ru/1/sologub/171.htm
Нет, сама вначале удивилась, а потом поняла - не знаю, насколько верно - что это злой сарказм:) Не только бойкот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2008-12-19 07:48 (ссылка)
Вообще странно, у Сологуба стихи и проза очень разнятся - не по форме, по темам. Прекрасные стихи и проза про уродов (я никак не могу заставить себя дочитать "Мелкого беса" - настолько омерзительны персонажи и происходящее). Даже не понимаю, как и то и другое уживалось у одного автора.
А тут вот оказывается, что и в стихах прорывалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rollog2@lj
2008-12-19 08:07 (ссылка)
Ну не только про уродов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2008-12-19 08:24 (ссылка)
В "Мелком бесе" уроды? Ну, с какой стороны посмотреть. Передонов, конечно, идиот, а остальные жители - точно гоголевские персонажи:) Мне уже приходилось тут отвечать - в топике про кино, что М.Б. - это "Женитьба Бальзаминова" только не в первой, а во второй половине 19 века.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2008-12-19 08:41 (ссылка)
>>Передонов, конечно, идиот

ну, не знаю - это примерно то же, что сказать: "Гитлер, конечно, брюнет" - верно, но не это главное. он прежде всего моральный урод в окружении таковых же.

насчет гоголевских персонажей - тоже не согласен. у Г. персонажи - симпатичные люди, их автор описывает с любовью к ним, как кукольник перебирает своих кукол, в том числе и злодеев и чорта. отношение Сологуба к персонажам М.Б. совершенно иное, он как червей препарирует - оточенными языковыми инструментами, холодно и отстраненно. гоголевские персонажи у него скорее на периферии - директор гимназии и еще несколько человек.

Впрочем, это, возможно, только моя эмоциональная реакция на М.Б.

PS. Кстати, Вы заметили, как рифмуются наши юзерики в этой беседе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reshetov@lj
2008-12-19 09:38 (ссылка)
А Вам не кажется, что Вы отношение к литературным героям переносите на автора?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2008-12-19 09:48 (ссылка)
На автора? не думаю. Вы не читали статью Ходасевича о Сологубе? В "Некрополе", кажется. Вечерком найду дома книгу, процитирую - там не про червей все же, но...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2008-12-19 12:44 (ссылка)
Вот, нашел Ходасевича:

Сам он, впрочем, часто шутил. Но шутки его всегда горьки и почти всегда сводятся к каламбуру, к улыбке слов. "Нож да вилка есть, а нож - резалка есть?" "Вот и не поймешь: ты Илия или я Илия?" "Она Селениточка - а на селе ниточка". Смешных положений он почти не знает, улыбок в явлениях жизни не видит. А если и видит, то страшные или злые.

***

Несовершенна, слишком несовершенна казалась Сологубу жизнь. "Земное бремя - пространство, время" слишком часто было ему тяжело. И люди его не прельщали: "мелкого беса" видел он за спиной у них. Познакомившись с Передоновым, русское общество пожелало увидеть в нем автопортрет Сологуба. "Это он о себе", намекала критика. В предисловии ко второму изданию своего романа Сологуб ответил спокойно и ясно: "Нет, мое милые современники, это о вас".


http://bryusov.lit-info.ru/bryusov/about/nekropol/sologub.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reshetov@lj
2008-12-19 13:05 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. Вообще, как правило, чем ярче и талантливее человек, тем сложнее у него взаимоотношения с окружающими. Не любят ВЫДЕЛЯЮЩЕГОСЯ, не любят и боятся, а ещё завидуют, и это страшно раздражает. А он просто видит мир по другому, и чаще всего глубоко несчастен:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2008-12-19 14:01 (ссылка)
Спасибо. Вкусно написано, хотя человек... суровый и - да! - не слишком приятный.
Один абзац:

"Впрочем, и сам он долго помнил обиды. Еще в 1906 или 1907 году Андрей Белый напечатал в "Весах" о Сологубе статью, которая показалась ему неприятной. В 1924 году, т. е. лет через семнадцать, Белый явился на публичное чествование Сологуба, устроенное в Петербурге по случаю его шестидесятилетия, и произнес, по обыкновению своему, чрезвычайно экзальтированную, бурно- восторженную речь (передаю со слов одного из присутствовавших). Закончив, Белый осклабился улыбкой, столь же восторженной и неискренней, как была его речь, и принялся изо всех сил жать Сологубу руку. Сологуб гадливо сморщился и произнес с расстановкой, сквозь зубы:

- Вы делаете мне больно".


а много говорит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2008-12-19 15:36 (ссылка)
Тут надо еще помнить, что написал это Ходасевич. Его воспоминания вообще очень яркие, жесткие и точные - прочтите о Брюсове и Горьком. Ходасевич как критик больше, чем как поэт, хотя и поэт отличный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2008-12-19 09:43 (ссылка)
А, так потому что "век девятнадцатый, железный..." - мне кажется. Изменилось время, и персонажи из кукольных превратились "в червей": подурнели, стали злыми. В них стало меньше Бога, а больше - не стану называть, кого:( Один директор гимназии держится:)
Дальше будет Булгаков с М&М.
По фильму судя, Досталь - режиссер М.Б., думал о Гоголе. О схожести и различиях.

Про юзерпики: и так вертела, и сяк - и не заметила:(
Раскройте тайну:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2008-12-19 09:51 (ссылка)
Ну, Булгаков вполне по-гоголевски к персонажам относится, так что однонаправленной тенденции не просматривается.

Фильм не видел, только по роману сужу.

Юзерпики - ладонь у щеки :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-12-19 10:19 (ссылка)
Ладонь!:)

Да, конечно, Сологуб несколько выбивается из ряда, и тенденция нелинейная, но чертенята у Булгакова вполне себе... злодейские червяки.
А фильм есть на intv.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radiotv_lover@lj
2008-12-19 08:47 (ссылка)
Вы можете себе представить, что большинство врагов коммунистов были социалисты?
Во-первых эсеры, во-вторых социал-демократы (меньшевики).
И все они были за использование забаствоки в борьбе с диктатурой.
Сологуб был ярый антисоветчик, но не активный, а так. Как бы про себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2008-12-19 09:44 (ссылка)
Вы - мне? Конечно, могу представить:) Чай не одну курсовую по эсерам писала. Правда, давно:)

(Ответить) (Уровень выше)