Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2009-03-01 16:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Реплика
Я тут подумала: напрасно мы смеялись над фразой «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Не смотрела нашумевший фильм Пивоварова про Ржев, но почему-то – осуждаю и присоединяюсь к этому.


(Добавить комментарий)


[info]morava08@lj
2009-03-01 10:57 (ссылка)
В сегодняшней "Сов. России" как раз об этом.

(Ответить)


[info]morava08@lj
2009-03-01 11:04 (ссылка)
Извините, в номере от 26.02.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 11:16 (ссылка)
Спасибо, посмотрю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sartom@lj
2009-03-01 11:08 (ссылка)
Согласен, тоже осуждаю. Фильм посмотрел. А здесь аргументированное опровержение фильма http://awas1952.livejournal.com/82829.html.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 11:19 (ссылка)
Ага, прочла. Нормально написано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radiotv_lover@lj
2009-03-01 11:11 (ссылка)
Я смотрел.
Не осуждаю.
Уровень работы весьма низкий, много понтов.
Но, если посмотреть это как фильм для школьников, то может он хоть что-то донесет до детей.
Давать оценки военному руководству уже поздно, да и способны ли мы дать справедливые оценки?
Если говорить о военном искусстве и тактической выучке, то о ней говорят итоговые потери армий. Войну выиграли вовсе не за счет высокой выучки и хорошей подготовке.
Но ведь выиграли же? Выиграли.

Насчет стиля фильма.
Детям как раз надо таким попсовым и понтовым языком рассказывать как этот надутый и самодовольный пижон с некогда профессионального телеканала. Они иначе вообще слушать не будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 11:19 (ссылка)
Если уровень работы "весьма низкий", то фильм ни в коем случае нельзя показывать детям, что вы! А то он такое "донесет", что потом тошно будет. Такие фильмы, видимо, просто не надо смотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2009-03-01 11:25 (ссылка)
Скажем не низкий, а сниженный, чтобы соответствовать аудитории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 11:38 (ссылка)
А! Вон вы как повернули:) Нет, я думаю, такая постановка вопроса неправильная, хотя сейчас она весьма популярна. Тут вот что, на мой взгляд: дилетантство создателей, оправдывающих свой непрофессионализм низким уровнем аудитории. Они закрепляют снижение планки "для себя", чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2009-03-01 15:57 (ссылка)
Ну как им там на НТВ, Первом, России не считать нас баранами?
Они же знают прекрасно все рейтинги, они знают, что наши люди смотрят и что они хотят.
Для тех, кому окончательно не промыли мозг они оставили микрозону - "Культуру", но и там уже появляются зомби-программы.

Те, кто руководит каналами, знают нас лучше, нас самих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 17:13 (ссылка)
Смотрят-то смотрят, но уже меньше, чем раньше. Точно вам говорю. Меня это радует.
А кем они нас считают - да хоть ослами. Многие давно поняли, откуда они берут свои рейтинги и уровни инфляции.
Вы все же не преувеличивайте их компетенцию:)
Хотя... для пользы дела, пусть они думают о нас хуже, чем мы есть.

(Ответить) (Уровень выше)

Да...
[info]ex_palmira@lj
2009-03-01 11:44 (ссылка)
>Детям как раз надо таким попсовым и понтовым языком рассказывать как этот надутый и самодовольный пижон с некогда профессионального телеканала. Они иначе вообще слушать не будут.

Когда Успенский и Перельман в Ленинграде в 1934 г. на Фонтанке (в Шереметьевском доме, да-да) организовывали Дом занимательной науки, они как-то обходились без "попсового и понтового языка". И народ - и школьники тоже - валом валил. (А совсем только недавно беспризорность ликвидировали!)

Вот все подобные факты - а их легион - и приводят меня к мысли, на сколько порядков ТОГДАШНЕЕ время было лучше СЕГОДНЯШНЕГО. Люди лучше [1]. И нет такой силы, которая могла бы меня переубедить.
Еще жив "обломок" того времени - моя бабушка, так что я могу не только Перельмана перечитывать, но и непосредственно наблюдать кое-что...


==================
[1] По этому поводу вспоминается из постановки "Сильвы":

...
- В Козьем болоте?
СИЛЬВА. Вот вы смеетесь - а там хорошо! Там воздух чище. И люди лучше. Красивее!...
- Ну нет, это невозможно! Лучше - может быть, но красивее нас с Ферри не бывает!
- Красивее нас с Бони - никогда!
...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasek_trubachev@lj
2009-03-01 13:18 (ссылка)
Итоговое соотношение потерь на восточном фронте -- примерно 1:1,5. Не такая уж чудовищная разница, чтобы отмахиваться от выучки и подготовки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2009-03-01 15:54 (ссылка)
На эту тему слишком много легенд, чтобы затевать здесь их обсуждение.

(Ответить) (Уровень выше)

Лично у меня - такой метод.
[info]ex_palmira@lj
2009-03-01 11:36 (ссылка)
>Я тут подумала: напрасно мы смеялись над фразой «Я Пастернака не читал, но осуждаю».

Самому действительно посмотреть все - невозможно. Поэтому для пользы дела нужно смотреть больше не ругательные, а ХВАЛЕБНЫЕ отзывы о чем-то. И вот если С НИХ начнет воротить - тогда ...
Помню перепечатку одной любопытной рецензии 1930-х гг. на гастрольные выступления в СССР одного пианиста. Там говорилось следующее: мы бы охотно простили ему недостатки, но вот ТАКИХ ДОСТОИНСТВ мы никому не простим. :-)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Лично у меня - такой метод.
[info]sinitzat@lj
2009-03-01 11:40 (ссылка)
В случае с Пивоваровым нетрудно просчитать, кто и где, если говорить о СМИ, будет хвалить фильм:)

(Ответить) (Уровень выше)

Еще по этому поводу
[info]ex_palmira@lj
2009-03-01 11:56 (ссылка)
http://awas1952.livejournal.com/82829.html?view=6062221#t6062221

>Полагаю тема сверхпотерь русских в ВОВ незатухает оттого, что люди интуитивно чувстуют, что баланс между "необходимыми" и "цинично, неоправданно большими" потерями, как в целом за всю войну, так и отдельно по каждому ее эпизоду нарушен. Это человеческое убеждение не имеет ничего общего с цифрами, - это на уровне ощущений. И люди невольно ищут ответственных, и упрощая до примитива - виноватых личностей.

Все же дело не столько в "людях". Не в рядовых людях. А в крайне бесчестных интелях а-ля-Окуджава или Астафьев (много их), последовательно растравлявших в массах - вначале в себе подобных сверху донизу, потом в остальных - "синдром маленького человека".
Собственно, перестройку во многом так и можно определить - приступ наведенной жалости к самим себе. Тут тебе и "репрессированные народы", и "раскулаченные" и их потомки, и т. д., и т. д. Почти всех к началу 1990-х г. охватил угар "жутко обиженных".

При том необходимо вспомнить - и репрессированные с их потомками, и раскулаченные, и переселенные... К ЭТОМУ времени жили совершенно так же, как и окружающие. Не хуже и не лучше.

... Говорят - это, мол, нужно для того, "чтоб не повторилось".
ЛОЖЬ. Это нужно и тогда, и сейчас, чтобы "народишко" (глубоко презиравшийся теми же Астафьевым или Окуджавой - цитат в пользу этого вполне достаточно) согласился на то, чтобы об него уже ДРУГИЕ ноги вытирали.
Чтоб терпел - за то, что ЭТИ когда-то пнули тех, кто "над ними издевался".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

В этом-то и состоит гнусная роль такой интеллигенции.
[info]ex_palmira@lj
2009-03-01 12:00 (ссылка)
Она старательно внушает людям, каждому человеку: "Ты сам - самое-самое ценное. Ты - ну и дети, "и жена, и счет текущий" (С). Народ - это вздор. Родина - это вздор. Патриотизм - это все тоже вздор. Это все выдумали "...краты", чтобы тебя "развести". А каждый должен просто получше устраиваться и грести "все в семью".

Многим это нравится - всяко приятнее, чем "на партсобраниях". "Вот это - искренне, честно. А то все на...вают только".
Ну так наши лужковы с матвиенками так и поступают - "все в семью". Большинство остальных - тоже, по мере возможностей... А кто - нет, тот, стал-быть, лох.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 12:09 (ссылка)
Согласна. Но обвинений в "гнусной роли" они только и ждут, а вот непрофессионализм оспорить трудно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Стоит только заняться.
[info]ex_palmira@lj
2009-03-01 15:00 (ссылка)
Слава богу, есть у нас теперь и Пыхалов, и Дюков, и Исаев... У которых не "бессильная злоба", а по меньшей мере цифры против цифр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Стоит только заняться.
[info]sinitzat@lj
2009-03-01 17:15 (ссылка)
Вот им бы и заняться срыванием масок "с пивоваровых". Особенно в этом вопросе. Спускать нельзя, обнаглеют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troitsa1@lj
2009-03-01 12:27 (ссылка)
Весь свой ЖЖ посвятил развенчиванию устойчивых мифов. Фраза, что Вы приводите очередной миф, который нам вдалбливают. Путать не надо. Во фразе речь идёт не про качество творчества Пастернака, а про его внетворческие деяния. А вот чтобы оценить эти деяния, читать Пастернака совсем необязательно. http://troitsa1.livejournal.com/188782.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-03-01 16:05 (ссылка)
Каждому, кто приводит с экрана эту набившую оскомину пошлость, следует немедленно возражать: "Вы уж выберите из упреков один какой-нибудь. Либо: не читал, но осуждаю (дескать - ха-ха, какая дикость), либо: не нравится - не смотрите."
:)
с.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uborshizzza@lj
2009-03-01 12:42 (ссылка)
Тоже не смотрела, но о нем столько пишут, что жалею об этом. Не очень понимаю, как люди, не являющиеся специалистами берутся судить, правильно провели операцию или неправильно? Тем более, что одно дело - судить сейчас, а другое - действовать тогда. Как говорится, "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" Но в чем-то это и прокол официальной историографии. Не надо было скрывать эту операцию, надо было писать о ней честно, чтобы не давать через много лет оружие в руки таких, как Пивоваров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну что поделать...
[info]ex_palmira@lj
2009-03-01 15:07 (ссылка)
>Не надо было скрывать эту операцию, надо было писать о ней честно, чтобы не давать через много лет оружие в руки таких, как Пивоваров.

Ну что поделать... Сами понимаете - тоталитарный режим :-)) Кое о чем, кстати, и ГОВОРИЛИ - а теперь нередко "умники" болтают, что и не говорили, и что теперь только они первые открыли. Не сталкивались с этим?
Так что не только в этом дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ortosifonka@lj
2009-03-01 14:43 (ссылка)
и я не смотрела, пропустила. про Ржев не могу не знать, муж историк и 2-я мировая его период.
отзывы читаю настолько разные...от "такое надо смотреть и показывать" до "нельзя смотреть, все извратили".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 17:16 (ссылка)
Если хотите, кину ссылку. Я где-то видела его выложенным в сети.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ortosifonka@lj
2009-03-01 17:18 (ссылка)
очень хочу:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 21:17 (ссылка)
Вот, только медленно загружается.
http://www.intv.ru/view/?film_id=86667&playNow=1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ortosifonka@lj
2009-03-01 21:21 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Фильм «Ржев» делали подонки
[info]krupnov@lj
2009-03-01 15:45 (ссылка)
Да, фильм Пивоварова и НТВ «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» неграмотен и подл. Делали его подонки.
Великое Ржевское противостояние, глубочайшим образом описанное Вадимом Валерьяновичем Кожиновым (здесь http://www.situation-rus.narod.ru/lib/kozhinov2/kozhinov220.htm или здесь: http://www.hrono.info/libris/kozh39_1_3.html ), обессмыслили и превратили в тупую активность «верхов». Обгадили и великого Твардовского, который в гениальном «Я убит подо Ржевом…» как раз не снижал и не унижал, как это ему приписывается в фильме, смысла Ржевских битв, а, прямо наоборот, возвеличивал и опевал эту великую трагическую неотъемлемую часть Великой Отечественной и Второй мировой войны.
Необходимо всячески разоблачать и искоренять этот вирус низости и подлости, запущенный Пивоваровым и НТВ, Ко.
Но перспектив у этих бездарных подонков нет – и лично свидетельствую, что лучшие наши школьники понимают и видят правду, высший смысл – см. http://www.pereplet.ru/text/krupnov09aug02.html .
Таким подонкам проклятье – и детей, будущих поколений, и ещё страшнее – мёртвых, как и писал Александр Твардовский в этом своём произведении:
Ибо мёртвых проклятье -
Эта кара страшна…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Фильм «Ржев» делали подонки
[info]sinitzat@lj
2009-03-01 17:24 (ссылка)
Вот я поэтому и не стала смотреть: все равно, думаю, изгадят все и вывернут наизнанку.
Получается: посмотри, кто режиссер или автор - и можешь делать вывод, с какой целью это снималось. Иногда до слов угадываешь: я так (давно, правда) Сванидзе смотрела в пору его расцвета. Он еще рот не раскрыл, а ты уже знаешь, что скажет.
Про Ржев Вы все правльно написали. И про этих хануриков. К сожалению, они правят бал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grosh@lj
2009-03-01 15:59 (ссылка)
Стоило бы посмотреть! Тем более, что такого кина (типа "документального"), похоже, будет больше.

А Пивоварова чего с пафосом костерить-то? Он достойный продолжатель "Нашей эры" Парфенова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krupnov@lj
2009-03-01 16:48 (ссылка)
Дело не в том, костерить или не костерить Пивоварова и т.п. А в том, что фильм оскорбляет память героически павших в предельно значимой битве в Великой Войне. Если эту память не защищать, то по сути молчаливо давать подонкам ход и оправдывать их.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grosh@lj
2009-03-01 17:43 (ссылка)
Вы перестаньте, пожалуйста, в этой ветке оперировать терминами типа "подонок" и агитировать меня "за Советскую власть". Во-вторых, даже если Вам доведётся, например, создавать "документальное кино" (без пены у рта, повторяю), предлагающую другую точку зрения, - что было бы хорошо, - Вы будете с каждым удаляющимся от Войны годом и каждым десятилетием убеждать всё больше и всё БОЛЬШИХ неофитов. Не делая на это поправку, Вы их не убедите. Это реальность. Здесь выше написали о школьниках и их воспитании, - с этой точки зрения надо думать. Чтобы через сотню лет было поменьше "1612"-х и "АдмиралЪ"ов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krupnov@lj
2009-03-01 17:48 (ссылка)
по воспитанию - надо не только думать, но и делать. И делаю. Во-первых. во-вторых, воспитание происходит через обозначение позиции, поэтому дело не "в пене у рта", а ясном и понятном каждому обозначении растиражированного явления.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 17:25 (ссылка)
Пусть и не будет (кстати, почему? они еще не все обгадили), не велика потеря.
А я даже из любопытства не стану смотреть.
Карму дырявить:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grosh@lj
2009-03-01 18:09 (ссылка)
Как не всё? "1612", "АдмиралЪ" и т.п. Не видели? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2009-03-01 19:31 (ссылка)
"АдмираломЪ" продырявила, каюсь:) А 1612 не смотрела. Ну его.

(Ответить) (Уровень выше)