Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет toto6kin ([info]toto6kin)
@ 2007-06-02 02:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Солдаты русской армии
20.14 КБ
Они ничем не отличаются от тех, что брали Берлин. Я это к тому, что 1917, по большому счету, никакой не рубеж и не обрыв истории. А может, они и дожили, и Берлин всежки брали, и теперь благодарные потомки с полным правом могут обзывать их совками.




(Добавить комментарий)


[info]butakow@lj
2007-06-01 20:29 (ссылка)
Если б не Февраль, глядишь, устроили бы весной 18-го взятие Берлина:) И парад, где Государь Николай Александрович на белом коне у Бранденбургских ворот...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2007-06-01 21:08 (ссылка)
Если бы да кабы, да во рту росли грибы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]butakow@lj
2007-06-02 06:40 (ссылка)
Глубокомудрое замечание...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2007-06-02 23:10 (ссылка)
Да не люблю я альтернативную историю. Важно то, что произошло, а не то, что могло произойти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 06:16 (ссылка)
Революция началась с Витте и первой Государственной Думы, имхо:) Февраль - следствие.
Из-за публики вокруг Государя все и закрутилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]butakow@lj
2007-06-02 06:39 (ссылка)
Ну, не только из-за этого

"В Европе сапожник, чтоб барином стать,
Бунтует. Понятное дело.
У нас революции делает знать.
В сапожники, что ль, захотела?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 07:00 (ссылка)
Так не без этого: "качество" знати упало, механизма обновления - никакого, вот ее и смыло потоком.
В сапожники ей была самая дорога (не всей, разумеется).
Даром, что ли, Чехов "Вишневый сад" написал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother2@lj
2007-06-02 14:07 (ссылка)
Ну взятия бы не было, было бы так же как было, подписание договора, быстрый и планомерный отвод немецких войск. А вот взятие Стамбула - это чуть более реалистично.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]occuserpens@lj
2007-06-01 23:20 (ссылка)
[Они ничем не отличаются от тех, что брали Берлин.]

Конечно, для нас они удивительно похожи. Но уверен - эти ребята уловили бы разницу с первого взгляда. И за эту самую разницу вполне могли поставить к стенке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kapelka_grusti@lj
2007-06-02 00:19 (ссылка)
Не факт,что кое кто из этих бравых содат не примкнул после 17 года к "этим ребятам",и сам не ставил к стенке своих же товарищей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2007-06-02 08:41 (ссылка)
Говоря совсем грубо, гражданская война - это когда внешне неотличимые друг от друга ребята ставят друг друга к стенке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapelka_grusti@lj
2007-06-02 00:24 (ссылка)
Удивительно,как представишь почти сто лет прошло...
Почему то сразу вопрос возник:"Что стало с этой парой?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 06:20 (ссылка)
"Служили два товарища" - они словно прототипы.
Собственно, перед нами ДВА народа.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]radiotv_lover@lj
2007-06-02 03:16 (ссылка)
У Вас не должно быть никаких сомнений, что именно такие и брали Берлин.

Берлин брали два фронта. 1-й Украинский и 1-й белорусский.
1-м Украинским командовал артиллерийский унтер-офицер Иван Конев.
2-м Белорусским прапорщик Георгий Жуков.

2-м Белрусским командовал кавалерийский унтер-офицер Константин Рокоссовский.
Ну а наш Кёнигсберг брал 3-й Белорусский сын нищего сельского священника штабс-капитан Василевский. (http://radiotv-lover.livejournal.com/106590.html)

Дело в том, что если граждунскую войну на стороне красных выиграли у белых отборные генералы и офицеры царского генштаба, которых смог привлечь в Красную Армию Троцкий, то во вторую мировую больше себя проявиле именно крестьяне, которые в Первую мировую смогли выдвинуться в офицеры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 06:27 (ссылка)
Да, и страна - по праву справедливости:)) - должна принадлежать им.
Собственно, весь 20 век она - плавно:) к ним и переходила, но...
Кстати, Малиновского можно добавить.

Мне удивительно: многие с симпатией говорят о солдатах 1 мировой и с пренебрежением - о бойцах Красной Армии, потом советской. А ведь это одни и те же люди.

Насчет гражданской войны вы все-таки... :) ну, не одни же генералы воевали. Что генерал без солдата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2007-06-02 06:40 (ссылка)
1. Ну Малиновского я не упомянул, по причине, что думал, что он Вам "не понравится".

Но я честно считаю, что несмотря на происхождение он был настоящим героем Первой мировой, просто так французы свои высшие награды тогда не раздавали, и был лучшим министром обороны страны 20-го века.

До того, как Троцкий сумел привлечь офицеров и генералов Красная Армия была сбродом, который гоняли все кому не лень от украинских казаков до Врангеля и КОлчака.
Но что могли противопоставить Колчаки да Каппели, когда Восточным фронтом стал командовать блестящий генерал императорского Генштаба Самойло?(потом когда переписывали истории появились там фамилии Чапаева да Фрунзе, а кем они были? Никем.)
Да ничего. Все что осталось Каппелю - почетные похороны недавно.

В штабе РККА работали Брусилов и другие блестящие военные умы. Ну не Ленин же с Дыбенко выиграли войну? Чудес ведь не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 07:11 (ссылка)
Отчего мне Малиновский не понравится? Что вы. У нас прапрадед фельдфебелем был, его старший сын воевал в 1 мировую, попал в плен и так во Франции и остался. Что ничуть не помешало его крестьянским братьям сделать карьеру в армии советской:))
Ничуть и никогда. Хотя во всех анкетах дед об этом писал.

Ну, по Троцкому мы с вами не сойдемся. Я бы вообще не преувеличивала его роли: тогда ее тоже преувеличивали, по известным причинам. Шумная публика была...

В победе Красных решающую роль сыграли всежки не одни генералы. С ДРУГОЙ-то СТОРОНЫ - воевали они же. Такие же блестящие царские генералы:)). Ан, не получилось.
Дело в том, имхо, что солдаты - которые на фото, взяли не их сторону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2007-06-02 07:22 (ссылка)
1. Ну незаконнорожденный одесский иудей. Думал, что он не совсем в Вашем вкусе ;)

2. Я считаю Троцкого дьяволом. Но одновременно дьявольски талантливым. Соединить разрозненные банды, организовать мобилизацию, собрать цвет генералитета и офицерства - для этого нужен талант.

3. Генералы? Такие , да не такие. "Красные" генерали и офицеры были лучше и доказали это командуя Фронтами, штабами фронтов и дивизий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 08:21 (ссылка)
http://www.hrono.ru/biograf/malinovski.html
Ой, иудеи меня не пугают. Когда их интересы и деятельность не противоречат интересам русского народа:))

Все генералы одинаковы: без солдат они не полководцы:)
Чем же плохи белые генералы? Странно мне: совсем недавно все их воспевали (Деникина, Колчака с Врангелем и прочих), а сейчас - плохи...

Хорошо, что на талант Троцкого нашелся еще бОльший талант. Все мы знаем, кого:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radiotv_lover@lj
2007-06-02 09:51 (ссылка)
1. Спасибо. Биографию Малиновского я неплохо знаю. И всю его историю, как его еврейский отец с ним обошелся, мать с ним обошлась, какие взаимоотношения с отчимом были.
Мое мнение о его роли и о том, что он был лучшим министром обороны, основано как на том, что я читал, так и на мнении одного близкого мне человека, который видел его живым.
Малиновский принял от Жукова армию времен второй мировой войны - огромную, но неповоротливую, оснащенную на уровне 1945 года и не отвечающую никаким современным требованиям.
Он сумел убедить Хрущева, сократить численный состав армии и флота, списать старые танки и винтовые самолеты. Оснастить армию реактивной авиацией, оснастить ПОВ ракетными комлексами, вывести флот на океанские просторы дав ему атомные лодки, оснащенные ракетами большой дальности.
На том, что Малиновский оставил в 1967 мы прожили ровно 40 лет.

2. У нас не принято было при советской власти говорить о подлинных победителях в гражданской войне. Поэтому воспевали «самородков Чапаевых и Фрунзе, и замалчивали тех, кто по настоящему руководил Красной Армией царских полковников, выпускников Академии Генштаба Вацетиса, Каменева, Карбышева, генерала Самойло, генерала Брусилова и многих других.
Врангель, Колчак не имели тго боевого опыта. Хотя Деникин и Юденич были опытными военачальниками, несомненно.

3. Троцкий в войне не был побежден. Он победил белых. Ну а в подковерной борьбе кавказский дьявол оказался сильнее и коварнее еврейского дьявола. Тут Вы правы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 10:07 (ссылка)
Ссылку на Хроно дала не для того, чтобы вас просветить, что вы:)) Может, кто-то почитает, чтоб не искать...

Не думаю, что на стороне белых сражались какие-то "дефектные" генералы с офицерами. Или малоопытные. Такие же они были, как и принявшие сторону красных - вместе учились, служили.
Я как раз сейчас читаю про "средний" комсостав белых - ого! Зубры. Кстати, одно интересного Голицына нашла:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleks2002@lj
2007-06-02 17:52 (ссылка)
Дедушка мой по матушке служил в свое время с Г. К. Жуковым. И звали солдаты промеж себя будущего маршала "Жушка". Или иногда "Гоша".
Сталин взял Жукова не за выдающиеся военные таланты, а за жесткость, и, даже, за жестокость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-06-02 18:07 (ссылка)
Умел мобилизоваться в сверхкритических ситуациях.
И всех вокруг мобилизовать.
Читала мемуары Павлова, который продовольствием ведал. Так он писал, что с приходом Жукова на Ленинградском фронте начались существенные перемены. Сумел устроить всем стабилизец. А то все валилось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_loki93554@lj
2007-09-29 23:34 (ссылка)
Image

Берлин, 1945.
У гвардейца, что на переднем плане, на груди помимо орденов Красной Звезды и Славы и двух медалей "За отвагу", есть и Георгиевский крест.
И таких, как он, было немало.


* * *

Кстати, в числе тех, кто брал германскую столицу в 45-м, был и мой прадед, 1896 г.р. Он воевал в империалистическую (два Георгия), в гражданскую (у Колчака служил), и в Великую Отечественную от Калинина до Берлина прошёл...

(Ответить)