Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет trablin ([info]trablin)
@ 2011-08-03 16:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Книги по хлебопечению. По просьбе трудящихся.
Книги, которые есть у меня в электронном виде. Во избежание всяких эксцессов - список и ссылки на скачивание уберу под кат.



1.Справочник - Bread Making Improving Quality (анг.)
2.Сарычев - Технология и биохимия ржаного хлеба
3.Ришар Бертине - Свой Хлеб
4.Плотников П.М., Колесников М.Ф. - 350 сортов хлебо-булочных изделий (1940)
5.Пащенко -Технология хлебобулочных изделий
6.Кальдиролла - булочки и хлеб в домашних условиях
7.Ершов - сборник рецептур на хлеб и хлебопродукты
8.Ауэрман Л. Я. - Технология хлебопекарного производства
9.Peter Reinhart - El aprendiz de panadero (исп.)
10.Цыганова - технология хлебопекарного производства
11.Дёзер Л.- Свежеиспечённый хлеб
12.Д. Валеччи - Выпекаем домашний хлеб, пироги и булочки
13.Г. Вайдингер - Домашний хлеб
14.GoodCook - BREAD
15.D. DiMuzio - Bread Baking (анг.)


(Добавить комментарий)


[info]bufetum@lj
2011-08-03 06:49 (ссылка)
Сколь много - впечатляет ! Спасибо. Можно будет заходить по этой ссылке в любой момент?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 06:52 (ссылка)
Да. Книги загружены в мое хранилище на яндексе. Срок жизни ссылок с которых никто не скачивает - 90 дней. Если будут качать - будут жить вечно. Если будет нужно - буду обновлять.
Кроме того - вынес в рубрикатор ссылку на этот пост, чтобы не потерялся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lana_svitankova@lj
2011-08-03 06:51 (ссылка)
Недавно прочитала "Confessions of a French Baker: Breadmaking Secrets, Tips, and Recipes" Peter Mayle, очень приятная книжица, небольшая, но познавательная, с историями и рецептами, как и указано

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 06:53 (ссылка)
я бы почитал, но у меня нет возможности покупать по 2000-2500 рублей книги через Озоны-Амазоны. Они того не стоят, как правило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lana_svitankova@lj
2011-08-03 06:56 (ссылка)
У меня тоже нет, поэтому я подсобирываю библиотечку в электронном виде, уже неплохой набор http://lana-svitankova.livejournal.com/415638.html
Если до вечера не найдете в электронном виде - сбросьте мне ЛС вашу почту, я поделюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 07:02 (ссылка)
почитал про книгу. А там рецептуры, приемы работы есть? А то автор то не пекарь, а писатель )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lana_svitankova@lj
2011-08-03 07:06 (ссылка)
Вдаюсь в детали: книгу написал фуд-писатель, которому эту работу заказал французский пекарь. То есть, в начале он описывает день работы в пекарне, с самого раннего утра, как все происходит, начиная с замеса, до выкладывания хлеба на витрину. Потом идет история пекарни (3 поколения пекарей). А дальше идут рецепты с техникой приготовления теста, формовки и выпекания + небольшие секреты и подсказки этого самого пекаря. В общем, писатель тут поработал диктофоном:) Там еще очень интересно про 1-евровые багеты (у нас такие тоже в супермаркетах есть, по 1 гривне), как их бойкотировали пекари, настаивая, что они не имеют никакого отношения к настоящим багетам и чем это закончилось. То есть книга сочетает познавательно-развлекательное и обучательное.
Еще, если будет инетресен худлит, есть целая серия детективов, с главной героиней - хозяйкой пекарни, там тоже много про хлеб и бывают рецепты, но оно чем дальше в лес, тем больше смахивает на женский роман, так что я больше 2 книг не осилила, но в первой про работу в пекране было интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 07:19 (ссылка)
я не так хорошо владею языком, чтобы читать на английском худ.литературу. Мне бы скупо...информативно...коротенько )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lana_svitankova@lj
2011-08-03 07:21 (ссылка)
Серия детективов Кэри Гринвуд - переведена на русский и есть в электронках в интернете, а про пекарей можно читать только рецепты. Ну в общем что... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gvalior@lj
2011-08-03 06:52 (ссылка)
Напутал с 11 и 12 пунктами

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 06:55 (ссылка)
Исправил, спасибо. Дубль получился )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strial@lj
2011-08-03 07:11 (ссылка)
СПАСИБО! Буду изучать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 07:20 (ссылка)
Тань, в общем-то, для тебя и сделал подборку )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strial@lj
2011-08-03 08:14 (ссылка)
Судя по количеству комментариев, остальные постеснялись попросить ;)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 11:48 (ссылка)
ну, 4 человека качнут - уже не зря заливал )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agatadi@lj
2011-08-03 07:28 (ссылка)
Огромное тебе человеческое СПАСИБО! 3 и 14 то что я давно хотела! Это просто празник какой-то!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 07:50 (ссылка)
Главное, чтобы меня в тюрьму не посадили, за нарушение авторских прав )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenkazhestyanka@lj
2011-08-03 09:47 (ссылка)
Как здоровооо! Спасибо, это очень ценно! ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 11:49 (ссылка)
Пользуйтесь на здоровье )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zi_yu@lj
2011-08-03 10:34 (ссылка)
Большое спасибо! Очень ценный материал!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 11:49 (ссылка)
Пользуйтесь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josefgalka@lj
2011-08-03 10:57 (ссылка)
*низко кланяется в пояс

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 11:50 (ссылка)
Я вот думаю, может прикрутить кнопку Репост, или и так кому надо найдет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]josefgalka@lj
2011-08-03 12:19 (ссылка)
В принципе слева есть в меню - этого должно быть достаточно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 12:36 (ссылка)
я тоже так думаю. Вообще, неплохо бы обзавестись сканами, а может кто готов отдать в добрые руки, книг известных пекарей...объявление, что ли подать ? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]josefgalka@lj
2011-08-03 12:49 (ссылка)
А ты знаешь такой блог http://mike-cooking.livejournal.com ? Там очень занятные реконструкции старинных хлебов Костромской области и полезные ссылочки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 13:36 (ссылка)
Меня не интересует старо-русский хлеб, пока что. Французы, американцы - вот мои фавориты в плане простых хлебов. Ну и советский ГОСТ - вне всякой конкуренции конечно же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marus_ok@lj
2011-08-03 13:37 (ссылка)
да, полное собрание :) есть что почитать начинающим!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-03 14:04 (ссылка)
Я могу посоветовать начать с 8 и 10 пунктов. Это Азы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marus_ok@lj
2011-08-03 16:55 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 02:04 (ссылка)
Ты сначала прочитай, потом еще не факт, что спасибо скажешь. Лично я два раза сломал мозг )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marus_ok@lj
2011-08-04 16:29 (ссылка)
для меня главное нАчать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 23:41 (ссылка)
Я в тебя верю ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dona_fleur@lj
2011-08-03 14:48 (ссылка)
Пока скачала Бертине - читаю, как волшебную сказку на ночь! Слышала об этой книге, но даже не думала, что вот так повезет, и появится добрый волшебник Вадим :) Спасибо!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 02:31 (ссылка)
Пользуйтесь на здоровье.
У Бертине добротная книженция, но мне она показалась скучной. Три типа теста, и все. Остальное - разнообразные формовки заготовок. Но, в целом, книга весьма неплоха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dona_fleur@lj
2011-08-04 04:51 (ссылка)
А какие из списка не скучны и Вам особенно пригодились? (Я сегодня еще и Кальдироллу просмотрела - тоже очень понравилась. Еще одно спасибо :)
Я вообще далека от научного подхода к выпечке хлеба, у меня он скорее чувственный, зрительно-осязательно-обонятельный, поэтому книги с обилием таблиц и цифр не находят у меня такого отклика, не люблю продираться через цифры. Они у меня не оживают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 08:05 (ссылка)
У меня было точно тоже самое. Я делал хлеб по наитию, по настроению, и даже удачно. Это уровень. Когда его перерастаешь, начинает появляться интерес в технологии и повсеместно возникает вопрос "Почему?" происходит так, а не иначе и "ЧТО делать?", чтобы получить гарантированно тот или иной результат. Так или иначе, а все сводится к тому, что нужно уяснить для себя общие принципы физики и химии процессов, происходящих в тесте, и когда эти принципы становятся понятны (в общих чертах, без ныряния с головой в вопросы природы атомарных процессов взаимодействия молекул воды и муки, ферментактивности белков и проч.) начинаешь экспериментировать, повторять ранние свои же хлеба, те, что по наитию, и вот парадокс - они получаются вкуснее, пышнее и ты заранее предвидишь результат, вплоть до внешнего вида.
Что до таблиц, то они тоже разные. Таблицы с показателями кислотности, влажности, упека, полезны для ознакомления, чтобы понять, к чему нужно стремиться, чтобы иметь гарантированно успешный хлеб. Чем отличается домашний хлеб, от хлеба выпеченного по старым советским ГОСТам? Качеством, прежде всего. Когда мы фантазируем, делаем хлеб по наитию, даже проф. технолог не возьмется предугадать, что получится на выходе. ГОСТ составлен сотнями профессиональных технологов, дегустаторов, экономистов таким образом, чтобы вкус и качество хлеба удовлетворял самые широкие слои населения. ГОСТ не придуман на коленке, не существует в виде таблиц и предположений - это четко выверенный рецепт, каждый ингредиент в котором на своем месте и именно в том количестве, какое требуется для получения гарантированного качественного хлеба. Подытожу: если строго следовать рецептуре ГОСТа (старого, до 92 года) - 100% гарантирован успех. Совершая вольности в ту или иную сторону - не факт. Множество людей на сайтах (например хлебопечка точка ру) пишут о рецепте по ГОСТу, при этом бухают в честный пшеничный из 500 гр. муки столовую ложку инстантных дрожжей. Спрашиваешь у такого горе-знатока - нафига ты это сделал, и получаешь ответ от которого челюсть выпадает - хотел попышнее сделать...не надо изобретать велосипед. В машину с дизельным двигателем не стоит лить высокооктановый бензин - движок сгорит и это, вроде, понятно. Так нафига пороть отсебятину?
Так вот, чтобы понимать, почему нельзя лить бензин в дизельный двигатель и стоит немного изучить технологию процессов. Но теория без практики - бесполезна. Значит надо прочесть одну книжку, проглотить, переварить, выбросить лишнее, оставив себе лишь понимание (больше не надо) и тренироваться, тренироваться, тренироваться. Только прежде, чем что-то начинать, нужно четко и односложно ответить себе на вопрос: "Зачем мне это надо?"

Я прочитал сам и настоятельно рекомендую всем 2,8 и 10 пункты. Остальными можно пользоваться, как справочником с рецептами. Но, чтобы понимать, что происходит в тесте и почему происходит, а следовательно, и что можно сделать, чтобы изменить результат в ту или иную сторону - нужна теория.

Ничего, что я так объемно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dona_fleur@lj
2011-08-04 12:46 (ссылка)
Не просто ничего, а - хорошо :) (Улыбнула столовая ложка дрожжей на 500 грамм муки для хлеба).
Спасибо за такой подробный ответ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_forty@lj
2011-08-03 15:24 (ссылка)
Вадим спасибо за книжечки, я хоть сама пока не пеку, но мне очень интересно читать о технологиях хлебопечения.
Кто знает, может когда-нибудь решусь на эксперимент и испеку что-нибудь по вашим рецептам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 02:32 (ссылка)
Теория без практики мало чем полезна. Вспомните уроки физики и химии, каждое теоретическое знание подкреплялось опытом. Так же и в хлебопечении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_forty@lj
2011-08-04 05:41 (ссылка)
Да, вы правы но пока я ещё не готоваприступить к практике. БОЮСЬ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 08:07 (ссылка)
Давайте вместе ответим на вопрос: "А чего, собственно, вы боитесь, что не решаетесь попробовать?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_forty@lj
2011-08-04 08:44 (ссылка)
Да вот такая я нерешительная, боюсь что не получется, не пропечется, неправильно придам форму изделию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_forty@lj
2011-08-04 08:47 (ссылка)
Я понимаю, что кто не пробует, тот и не ошибается.

Но пока вот так. Храбрости что-ли не хватает. Незнаю.
А может быть просто бональная лень. Скорее всего последнее ))))

Тогда буду набираться смелости и бороться с ней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trablin@lj
2011-08-04 09:09 (ссылка)
А что будет, если вы попробуете и у вас и сформуется, и пропечется? Волосы рвать? Пока не попробуешь - никогда не узнаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_forty@lj
2011-08-04 09:41 (ссылка)
Cо мной можно на ты.

Да вы правы. Так и быть уговорили, надо будет попробовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 10:16 (ссылка)
Со мной тоже надо на ты.
В крайнем случае, если что и не получится - выбросишь и все дела, не мильоны поди потратишь, 10 рублей для эксперимента не жалко ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_forty@lj
2011-08-04 10:42 (ссылка)
Не жалко.
Обязательно попробую

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 11:27 (ссылка)
Ну вот убедил. Ай да я )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]burova_konditer@lj
2011-08-03 16:20 (ссылка)
Вадим, спасибо, вы волшебник!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 02:30 (ссылка)
Ничего волшебного )) все валяется в Интернете, я просто собрал в кучу.
Мне бы Кальвеля, Райнхарта почитать....вот было бы здОрово

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо!
[info]marinadejda@lj
2011-08-04 11:44 (ссылка)
Вадим, читаю давно, а прокомментировать только сейчас сподобилась:
СПАСИБО Большое за такую подборку! Хлеб пеку уже года 2, со своей закваской, но как-то на ощущениях. Буду теперь теоретическую базу подгонять, пока у меня духовка сломалась...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]trablin@lj
2011-08-04 12:21 (ссылка)
Рад, что могу в этом помочь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]madam_nina@lj
2011-08-04 15:39 (ссылка)
Спасибо. Утащила в норку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-04 23:39 (ссылка)
Пользуйся на здоровье!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drhexer@lj
2011-08-05 05:14 (ссылка)
Странно, что нет в списке книги Терезы Хозье, Людмила недавно сцылу давала. Очень интересная книга тоже, и главное сугубо практичная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-08-05 12:20 (ссылка)
Забыл выложить )) Да, хорошая книжка )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drhexer@lj
2011-08-06 01:10 (ссылка)
Наркомпрод не дремлет. )))

(Ответить) (Уровень выше)