Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2008-05-06 11:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Место смерти Урицкого. Исторические заметки
Узнаёте? Нет, это не Дворцовая! Разрешите представить: площадь Урицкого.

Photobucket
До 1944 года она носила это гордое имя. 26 лет. И множество адресов по всей стране изменились. Его именем был назван город, сотни улиц, площадей, заводов и фабрик, даже спортивных клубов. Даже Таврический дворец. 

А связь названия площади и фамилии революционера очень проста.

Почти 90 лет назад, 30 августа 1918 года, в вестибюле дома N5 на Дворцовой площади, где помещался Комиссариат внутренних дел Петроградской коммуны, студент Политехнического института Леонид Каннегисер выстрелом из револьвера убил председателя ПетроЧК
Моисея Урицкого. 


Сначала посмотрите на это примечательное место. Справа арка Генштаба. Слева малоприметная дверь. Вот поближе:
Photobucket - Video and Image Hosting

Деревянная дверь. Неприметная. Сейчас она закрыта, но, зайдя через стеклянные двери, где вход в новые помещения Эрмитажа, нужно сразу повернуть налево. И пред нами предстанет историческая доска. Тех самых времён.

Photobucket - Video and Image Hosting

И поближе:
Photobucket - Video and Image Hosting

И любой прохожий свободно может видеть эту табличку.
Однако, даже в этот неоспоримый факт, вмешалась наша
замечательная пресса:

До окончания строительства широко известного в Ленинграде-Петербурге «большого дома» на Литейном проспекте в старом особняке на Гороховой располагались питерские подразделения ВЧК и ОГПУ.
30 августа 1918 года в подъезде дома эсер Каннегисер застрелил председателя Петроградской чрезвычайной комиссии Моисея Урицкого

Мой дедушка говорил: это точно правда, ведь «Правда» напечатала!

Впрочем, ладно. Интереснее другое.

Если спросить у Яндекса про убийство Урицкого, почти каждая ссылка будет на воспоминания Марка Алданова (Ландау), который и является для нас источником информации. Ибо других людей знавших убийцу или читавших материалы следствия практически нет. И мы знаем об убийце только со слов Ландау. Правду ли? Пришлось покопаться, немного нашлось.

Начнём со странных совпадений, со странных фактиков.

Есть вот такое странное совпадение. Именно 30 августа 1918 года Фанни Каплан стреляла в Ленина. Все советские люди знали: отравленными пулями. В тот же самый день. Конечно, случайное совпадение! И тоже совпадение, что обоих убийц допрашивали – допрашивали, и ничего не допросили. Ничего! Детский лепет и никакой информации.

“30 дня в 11.30 часов вечера Фанни Ефимовна Каплан, под этим именем я сидела в Акатуе, (его?) пишу с 1906 года. Я сегодня стреляла в Ленина. Я стреляла по собственному побуждению. Сколько раз я стреляла не помню, из какого револьвера я стреляла не скажу… Решение стрелять в Ленина у меня возникло давно. Потому что сочла его предателем революции и дальнейшее его существование подрывало веру в социализм. В чем это подрывание заключалось объяснять не хочу...”

И Каннегисер нёс такую же бредятину.

А вот результат этих двух покушений был совершенно замечательным. И начался Красный террор. Только на следующий день были казнены 500 «контрреволюционеров». За несколько дней казнены до 10000 человек. Офицеров, священников, купцов..

«Темна вода в облацех…»

Сразу после покушения на Ленина и убийства Урицкого, Свердлов от имени ВЦИК объявил под видом борьбы с врагами революции беспощадный массовый террор русской интеллигенции. После чего был издан приказ: "брать из буржуазии и офицерства заложников и расстреливать их". ("Известия" от 4 сентября 1918 г.)

Роль Свердлова и в красном терроре, и в казни семьи императора тоже однозначна. И характерна.

Вернёмся к убийству.

«Глаза жертвы и убийцы встретились. И в то же мгновение грянул выстрел.
Нарком свалился на пол без крика, без стона. Пуля сразила его наповал.
Четкости выстрела мог бы позавидовать профессиональный киллер. Каннегисер стрелял - на ходу! - с расстояния не менее шести-семи шагов в быстро идущего человека. И попал с первого раза, на что способны лишь опытные стрелки.

Увы, Каннегисер к ним не относился. Более того, он совершенно не умел метко стрелять.

Это обстоятельство вызвало массу подозрений. Либо террористу крупно повезло - с дилетантами подобное иногда случается, - либо стрелял вовсе не Каннегисер.»

А перед убийством он читал «Монте-Кристо». Похоже, правда, на авантюрный роман? Кто стрелял, зачем… Как похоже на убийство Кирова.

А все эти убийства, позволили решить главный вопрос: найти повод и оправдание уничтожению ненужного сословия. Сейчас тоже происходят странные теракты, а потом появляется оправдание войне с терроризмом... Похоже?


По большевистско-чекистской версии, эсер Леонид Каннегисер был агентом Савинкова и англо-французов. Некоторые современные исследователи, основываясь на зарубежных источниках, склонны считать Каннегисера... агентом ЧК. Правда, они делают существенную оговорку -
сам террорист об этом мог даже не догадываться.

И это самое главное! Эсер… агент… Не догадывался! Вот главное.
Игра в тёмную.


Нужно сделать одно пояснение. Леонид Каннегисер был потомственным дворянином. Хоть и евреем. Дворянство получил ещё его дед. Славно угнетало царское правительство бедную нацию!..

Ещё любопытное про Урицкого. «Моисей, достигнув тринадцатилетнего возраста, начал изучать русский язык. В юношеском возрасте стал членом социал-демократической партии и "всецело отдался партийной работе". Начав изучать русский язык в тринадцать лет, всего через несколько лет он распоряжался жизнью миллионов русских. Подписывая десятки смертных приговоров. КАЖДЫЙ день.
Зиновьев писал, что Урицкий "был один из гуманнейших людей нашего времени. Неустрашимый боец, человек, не знавший компромиссов, он вместе с тем был человеком добрейшей души и кристальной чистоты". Какова коллизия?!

Возвращаясь к убийству, остановимся на нескольких моментах.

Что предпринял убийца? Правильно, он бросился к выходу.

Если бы это был хорошо подготовленный террорист, хладнокровный и выдержанный, он бы надел фуражку, опустил бы револьвер в карман и спокойно свернул бы налево - под арку на Морскую улицу, откуда вышел бы на многолюдный Невский проспект и смешался с толпой. На весь путь ему понадобилось бы две-три минуты - ровно столько, сколько в вестибюле наркомата царила шоковая тишина.

Вместо этого Каннегисер, без фуражки, оставленной на подоконнике, не выпуская револьвера из рук, выбежал из подъезда, вскочил на велосипед и понесся направо - к Миллионной улице.

"Между тем оцепеневший швейцар, оглушенный выстрелом, пришел в себя. Он выглянул в окно и увидел спину садившегося на велосипед недавнего посетителя.

Лестница задрожала от грохота сапог - это с верхнего этажа спускались чекисты, услышавшие звук выстрела. Они столбами застыли у распростертого тела своего шефа. Толком не понимая, что произошло, они тут же перенесли его на деревянный диван у стены.

- Посетитель... С револьвером... Уехал на велосипеде... - побелевшими от страха губами прошептал старик-швейцар.

- Куда он повернул?

- Направо... На Миллионную...
Прохожие охотно помогали чекистам - многим запомнился странный велосипедист, мчавшийся на дикой скорости, без фуражки, с револьвером в руке. Велосипед шел зигзагами - видно, его хозяин опасался получить пулю в спину".
Это взял отсюда.


А чтобы вам стало совсем интересно, вот ещё фактик:

"Установить точно, когда было решено убить товарища Урицкого, Чрезвычайной комиссии не удалось, но о том, что на него готовится покушение, знал сам товарищ Урицкий. Его неоднократно предупреждали и определенно указывали на Каннегисера, но товарищ Урицкий слишком скептически относился к этому. О Каннегисере он знал хорошо, по той разведке, которая находилась в его распоряжении".

Вы что-нибудь понимаете?

Даже сама фамилия террориста, которого, пожалуй, наряду со стрелявшим в Володарского Сергеевым, с полным основанием можно назвать одним из родоначальников плеяды стрелков в советских вождей, киллером номер два советской эпохи. Фанни Каплан в хронологическом плане идет под номером третьим, поскольку они стреляли хотя и в один день, но в разное время, он утром, она вечером, - всплыла только в пору горбачевской гласности. Почему этой темы избегали касаться в течение многих десятилетий? Наверное, это мы уже вряд ли когда узнаем. Слишком все запутано, да и давно было.

Хотите ещё странностей? Их у меня навалом!

Главная странность - самоубийственное поведение обоих киллеров, которым, похоже, была отведена роль "козлов отпущения". Обладая сильным дефектом зрения, Фанни Каплан физически была не способна совершить покушение с той точностью, с какой оно было осуществлено. Она просто ничего не видела в темноте осенней ночи, чем и объяснялся ее испуганный и затравленный вид. Скорее всего, был второй стрелявший, обладавший завидной остротой зрения.

Каннегисеру, похоже, тоже досталась та же роль, что и Каплан. Он стреляет на ходу с шести или с семи шагов в быстро идущего человека, и тот падает, сраженный наповал первой же пулей. Алданов, который хорошо знал Леонида и его семью, свидетельствует: Каннегисер совершенно не умел стрелять. А не был ли еще, кто-то, как и в случае с Каплан, обладавший навыками опытного стрелка?

Как и в случае с Каплан, оружие Каннегисера не было подвергнуто экспертизе, следовательно, нет доказательств того, что Урицкий был убит из его револьвера.

Достойно проведённое следствие. Всего за четыре дня. И казнь убийц. Тоже странная. Каплан аж сожгли! В бочке.

А почему покушения в один день? Праздник какой-то? Мемориальная дата?

Еще странные совпадения - легкость, с которой покушавшиеся покинули место преступления, почти случайное их задержание в обоих случаях, молниеносность следствия, отсутствие судебного разбирательства, поспешность приведения приговоров в исполнение.

Многое проясняется со временем. И пули каплановские оказываются не отравленными, и указали на Каплан не дети, а комиссар Батулин. И с Канегисером понемногу прояснится. Отчего на велосипеде. С пистолетом наголо. Попытка скрыться именно в Английском клубе на Миллонной,17. А уж мягкость властей с его родственниками!

Урицкий похоронен на Марсовом поле. Можно посмотреть.

Photobucket

А проясняется, например, такое:
Семья Каннегисеров сохранила иудейское вероисповедание, а мать Леонида Розалия Эдуардовна на одном из допросов заявила, что Леонид убил Урицкого за то, что тот «ушёл от еврейства»
(Николай Коняев. Он убивал , словно писал стихотворение// Дон, Ростов н/Д, 1995, № 10, с. 240-241, 250-252.)
И рождается версия, отчего же так гуманно отнеслись кровавые власти к семье убийцы.

Очень интересны воспоминания родни Леонида. Которые называют его Лёва. Вот что вспоминают одесские родственники:

«Потом дошла до нас весть - убит Урицкий. К индивидуальному террору в нашей среде относились как к глупости. Эсеры? Да, убийство приписывали им. Ну, убит какой-то комиссар, я эту фамилию слышала впервые. И вдруг выясняется - убил Лева Каннегисер. В Одессе, где его хорошо знали, все ахнули. Мальчишка, далекий от - всякой политики, элегантный эстетствующий сноб, поэт не без способностей, что его могло на это толкнуть? Кто-то его настроил? Не Савинков ли? Существовала версия, что Лева считал своим долгом в глазах лидеров эсеровской партии искупить преступление брата, спасти честь семьи».

Есть такая известная версия.
Ленин совершил революцию в качестве мести царизму за смерть брата.
«Око за око».
Мне не нравится мотив братской мести в революционных событиях. Прямо Кавказ какой-то!..
Или Ближний Восток.

И, в заключение, ещё оригинальная странность:

Из справки Центрального архива ФСБ РФ

"По постановлению Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией при Петроградском Совете рабочих и красноармейских депутатов в сентябре 1918 года за совершение убийства 30 августа 1918 года председателя Петроградской Чрезвычайной комиссии Урицкого М. С. был расстрелян Каннегисер Леонид Иоакимович, 23-х лет, из дворян, еврей, проживал в Петрограде по Саперному пер., д. 10, кв. 5. Бывший юнкер Михайловского артиллерийского училища, студент 4 курса Политехнического института. Арестован 30 августа 1918 года.

По заключению Генеральной прокуратуры РФ от 20.11.92, в соответствии со ст. 4-а Закона "О реабилитации жертв политических репрессий", Каннегисер Леонид Иоакимович не реабилитирован.


(Центральный архив ФСБ РФ, 25.06.1997г.)

Власть изменилась кардинально. Однако и новые властные демократы не хотят знать правду. Отчего ж?


P.S. Зачем нужно было найти повод для массового террора? А вот зачем:

Троцкий:

«Старые правящие классы свое искусство, свое знание, свое мастерство управлять получили в наследство от своих дедов и прадедов.

Что можем противоставить этому мы? Чем компенсировать свою неопытность? Запомните товарищи – только террором! Террором последовательным и беспощадным. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни, тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат, который сможет уничтожать десятками тысяч. У нас нет времени выискивать действительных активных наших врагов. Мы вынуждены стать на путь уничтожения физического, всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти…".

P.P.S. Последняя странность. На закуску.

Личные воспоминания. Тех же родственников.

«После расстрела Левы Каннегисера старики были совершенно убиты. Такие мальчики, выдающиеся, блестящие, столько возлагалось на них надежд, такие рисовались радужные перспективы... Через некоторое время старики уехали за границу вместе с Лулу. Счастье, благополучие, почет - все осталось позади».

Из тюрьмы – выпустили. За границу - уехали. Любопытно.
Photobucket - Video and Image Hosting 
Помолимся за души невинноубиенных... За будущее нашей страны!


(Добавить комментарий)


[info]olya_lya_@lj
2008-05-06 05:44 (ссылка)
А ещё они пожирали христианских младенцев, об этом тоже есть много воспоминаний очевидцев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 05:51 (ссылка)
Мне жаль, что пост воспринят Вами именно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2008-05-06 06:04 (ссылка)
беспощадный массовый террор русской интеллигенции

Ого. Первый раз встречаю такое сочетание! Это вы взяли откуда или само родилось, в процессе написания? (я не ёрничаю, мне действительно интересно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 06:18 (ссылка)
Стоит ещё добавить, конечно, аристократию, царских сатрапов, попов, офицерьё ;) Выше предложили ещё добавить христанских младенцев. Меня равно не интересует еврейская тема и тема, какое сословие пострадало больше в революцию. Меня интересовало просто, что методы перехода к массовому наступлению одинаковы. Что тогда, что сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2008-05-06 06:23 (ссылка)
Да нет, я не про "христианских младенцев". И Протоколы С.М. я читал, и про немецкое золото, и про % еврейства среди чекистов, обо всём этом в целом в курсе.
Я про другое: почему именно "террор русской интеллигенции"??? Это ваше выражение, родившееся в процессе написания - или взято откуда? Очень уж красноречивое выражение, о многом говорящее. Поэтому просто хотел узнать происхождение данного словосочетания.
Но если это тайна, то я, конечно, скромно помолчу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 06:28 (ссылка)
Может вставить слово "против" в выражение "террор против русской интеллигенции"???
И ещё: моё понимание словосочетания "русская интеллигенция" может быть отличное от Вашего. И мы просто говорим о разных вещах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2008-05-06 06:36 (ссылка)
Можно и со словом "против". Но всё равно, очень странное определение сути красного террора. Которое меня сильно поразило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 06:43 (ссылка)
Ладно, признаюсь. Всю строку со Свердловым откуда-то взял, чтобы процитировать газету :)
Хотя и согласен с ней: одна мыслящая группа людей видела основную опасность в другой мыслящей группе. Поэтому и уничтожала в первую очередь. А слово "интеллигенция" для многих и многих стало с тех пор ругательным. Но, не для меня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2008-05-06 06:42 (ссылка)
Кстати, любопытно, что и другой мой френд сегодня тоже написал про русскую интеллигенцию:

Теперь можно посмотреть на т.н. интеллигенцию (русскую в первую очередь), которая стабильно противопоставляет себя "народу", то есть изначально заявляет себя особенной группой, состоящей из "не таких, как народ".

Следствием этой "инаковости" является то, что интеллигент в принципе не может понять верную картину. То есть, эта группа априори не может генерировать верные решения в любых областях, связанных с теми или иными аспектами управления людьми. При этом, интеллигенция активно претендует на эту роль.
Бесконечно прав был Владимир Ильич, говоря "интеллигенция мнит себя мозгом нации, но на самом деле это не мозг а говно нации". И все последующие беды страны поисходят именно от того, что этот тезис забыт, а глупцы, возомнившие себя особенными, получили доступ к управлению людьми и формированию общественного сознания.


Мне вот ещё интересно, а вы как считаете, эта самая "русская интеллигенция" не рыла себе на протяжении 1894-1918 гг. себе могилу, и очень рьяно? Чтоб потом Урицкие её, как перепела, косили? Кто, интересно, наиболее активно подрывал основы Империи в 1914-1916-м? Не она ли?

Поневоле задумаешься: что наделали, то и заслужили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 06:48 (ссылка)
Да, я понимал, что Вы склоняетесь к этой точке зрения.
"интеллигенция мнит себя мозгом нации, но на самом деле это не мозг а говно нации"

Эх, люблю я Ленина. Хлёстко он. Выдавал себя подлинного с головой. У нас в детстве, если кого-то не принимали в компанию, ненавидел тот прежде всего людей из этой компании...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2008-05-06 06:52 (ссылка)
Кроме Ленина, потом накрыл с головой и другой массив информации. Читывал, да. Разных.
Вывод: кадетствующая "интеллигенция" вполне заслуживает своей участи. Ибо предельно мерзкое явление. Разрушителям Империи, мнившим себя мозгом нации - досталось поделом.
И Урицких - Володарских фактически они вскормили, в моральном смысле.

А вот Россию - жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 06:59 (ссылка)
А вот Россию - жалко.

Полностью согласен! И поиск, кто же больше виноват в катастрофе, изначально не верен. Напоминает многажды читанные мемуары белых офицеров и генералов: отчего и по чьей вине они проиграли гражданскую войну?

А народ, хоть и грубо, давно ответил, веков несколько назад: "сука не захочет, кобель не вскочет" ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_u_s_a@lj
2008-05-06 09:42 (ссылка)
Что ж такое Россия, если не сука и не кобель?
Кого жалко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 09:46 (ссылка)
Жалко - Россию. Народ, отвернувшись от Бога, получил сполна. Ещё долго будет получать. Гумилёв назвал это потерей пассионарности, я - веры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_u_s_a@lj
2008-05-06 10:11 (ссылка)
Да, еще , видимо, не сполна получено.
И всё-таки, что такое Россия, которую жалко?
Это народ, отвернувшийся от Бога.
Народ был готов отвернуться и отвернулся.
Что же это за народ такой специальный,
который отворачивается от Бога по требованию?
Теперь он поворачивается к Богу по требованию.
Мне противно смотреть на депутатов в церквях. Креститься-то толком не умеют.
Ваша "подружка" Валентина в платочке, президенты наши...
Какому богу они молятся, стоя в православной церкви?
А народ, глядя на них - красавцев, поворачивается к Богу.
Раз уж велено в Бога верить, то будем.
Бред!
Простите меня, но всё-таки скажите, кого Вам жалко?

Сучка хочет постоянно, чтобы кобель вскочил. Её, конечно, жалко.
Но, что поделаешь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 10:23 (ссылка)
И мне противно смотреть на этих функционеров в церквях! Однако ещё противней было смотреть, как после революции пьяные русские мужики с гиканьем стаскивали кресты с церквей. Конечно, они сами придумали разрять церкви, сто лет хотели, а вот удобный случай.

Народ можно повернуть, народ поворачивают. И раньше, и сейчас. В цивилизованных странах и науку придумали: управление общественным мнением. Сейчас преподают, раньше учили из уст в уста..

Повторю: жалко мне Россию, мою страну, мой народ... Одни называют свой народ богоизбранным, другие свой - богоносным. Кто прав - жизнь покажет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b_u_s_a@lj
2008-05-06 09:37 (ссылка)
Господи Боже, какой ужас!
За будущее нашей страны остаётся только молиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 09:40 (ссылка)
Молимся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergiotimon@lj
2008-05-06 09:59 (ссылка)
Очень интересный пост ! Насчёт терактов у меня сомнений почти не возникает. А вот насчёт игры в тёмную хотелось бы почитать поподробней и что за современные исследователи ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 10:14 (ссылка)
Спасибо!
Игра в тёмную - любимое орудие всех спецслужб. Клиента подталкивают к выполнению нужного деяния, не вербуя его, не давая даже заподозрить, что его используют. Николаева подталкивали убить Кирова из-за того, что Киров соблазнил его жену. Просто посмотрите на Кирова и на замухрышестого Николаева...
Кто-то долго внушал убийце Урицкого, что тот предал идеалы еврейского народа и уничтожил к тому же его друга! Мальчику, читающему ещё Графа Мотекристо, можно очень много чего внушить...
Они - не агенты, слепые орудия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergiotimon@lj
2008-05-06 10:34 (ссылка)
Исходя из вышеизложенного даже не слепые орудия, а слепая имитация орудий. Ну а какже экспертизы ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 11:38 (ссылка)
Это Вы им скажите! Каждый из них уверен, что погибает за правое дело. Аллах акбар, говорят некоторые, и направляют самолёты в небоскрёбы. А вот за что они погибли НА САМОМ ДЕЛЕ, большой вопрос.

Кстати, у меня сосед лётчик. Так он говорит, что со стажем налёта именно на этом типе самолёта, меньше 5 лет, он не взялся бы попасть в здание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_3842510@lj
2019-09-09 07:42 (ссылка)
Скорее всего так и было!Не забудьте-он юнкер!Вероятнее всего он не за идеалы еврейского народа убил Урицкого,а за то что Урицкий расстрелял 100 Георгиевских кавалеров ,не важно кто они были евреи или ещё кто то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergiotimon@lj
2008-05-06 12:18 (ссылка)
Под эту схему подпадают Америка, Россия, Великобритания. А в случае с Испанией ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-06 12:36 (ссылка)
То, что мне удалось понять. Баски бьются, а каталонцы уверены в победе. Отчего бы?

Да, мой прогноз: следующими после католонцев будут не баски. Андалузцы. Впрочем, всё это произойдёт после гибели или значительного ослабления США, а, следовательно, возрождения Британии. Если жизнь там ещё теплится...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlad_908@lj
2008-05-07 06:43 (ссылка)
> Власть изменилась кардинально. Однако и новые властные демократы не хотят знать правду. Отчего ж?

А оттого, что заняться сейчас больше нечем, кроме как до правды столетней давности доискиваться...
Искренне надеюсь, что нынешняя власть нашла себе более актуальные задачи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-05-07 06:52 (ссылка)
Вперёд! В светлое будущее! ;)))

"... мы отряхнём прах с наших ног!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_3842510@lj
2019-09-09 07:45 (ссылка)
Конечно кто то умело склонил поэта Канннгиссера застрелить Урицкого в нужный для Дзержинского момент.30 августа Дзержинскому нужно было алиби,нужно было отсутствовать в Москве во время покушения на Ленина,которое Ленин устроил для себя сам!Из за убийства посла Мирбаха немцы отказались платить на революцию деньги и нужно было их уверить в том,что Ленин лоялен....

(Ответить)