Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2008-07-03 14:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Спирт
Эпиграф:
"Вряд ли нужен лист больничный
для приёма внутрь "Столичной"

Photobucket

Статья написана для внесения ясности в количество спиртного, которое каждый из нас в среднем выпивает. Как всегда, цифра весьма лукава. Ей верят все. А стоит ли?

Сразу скажу: в России пьют! И много. Хотелось бы меньше, но уж...
А сколько это много?

Здесь, как всегда, прослеживается сознательное искажение. Хорошо, если это просто искажение одними научными работниками истины для обоснования своих публикаций. Старых и новых. Боюсь, что всё сложнее.

Итак, начнём. Такое вот сообщение, абсолютно рядовое.


По данным Всемирной организации здравоохранения, на душу населения в России ежегодно приходится 15,2 литра чистого спирта. При этом статистика учитывает всех граждан, включая детей и немощных стариков. «По нашим оценкам, потребление доходит до 18 литров в год на человека, - рассказал журналистам руководитель отдела Московского НИИ психиатрии Александр Немцов. - Столько в России не пили никогда. Для сравнения - в XIX веке на душу населения приходилось в среднем от 2 до 4 литров в год. Этот же показатель держался и в начале советского времени. Только с 55-го года начался рост производства спиртных напитков. В результате, к антиалкогольной кампании "перестроечных" времен мы подошли с показателем 14 литров в год».

"Всемирная организация здравоохранения ООН обнародовала итоги исследования, согласно которому самой пьющей страной в мире по итогам года признан крошечный Люксембург. Россия заняла по употреблению спиртного лишь 18-е место. Средний россиянин выпивает за 12 месяцев всего около 8,87 литров «абсолютного» алкоголя, что по европейским меркам – очень мало. Данные исследования убедительно доказывают, что распространенное за рубежом мнение о тотальной предрасположенности россиян к пьянству – всего лишь миф. В Европе пьют намного больше, чем в России".
http://www.rbcdaily.ru/2008/03/05/focus/327225

Интересно-то как! Ссылаются на одну и ту организацию, а цифры сумашедше отличаются! В два раза и больше.

Давайте попробуем покопаться в теме.

Отчего же сталь громкую фразу: «Столько в России не пили никогда» произносит гражданин Немцов со ссылкой на ВОЗ? Не смущаясь, врёт. Использует фальшивые цифры. Зачем? Чтобы сказать именно эту фразу!

Его не смущает, что теперь каждый из нас может зайти на сайт ВОЗ и узнать, насколько ВОЗ предусмотрителен, когда подозревал, что найдутся разные немцовы, посему и указал, что дети до 15 и старики после 65 уже учтены и второй раз на них делить не стоит. Но делят! Всегда. Более того, они учитывают даже 6 способов контрабанды спиртного! Самогонщиков и изготовителей домашнего вина и настоек. То, что мы с вами этого не знаем, понятно. Но, живущие на этих страшилках, врут и не краснеют. Идём дальше.

Доктор наук Немцов - это что! Ему вторит громко известный Онищенко. По утверждению главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко, потребление алкоголя достигло 15 литров в год на душу населения, хотя по общепринятым нормам 8-литровая отметка считается катастрофической.

Любопытно, на какие же он опирается цифры?

Сразу опровергну известное суждение всяких кликуш из околонаучных центров. Дескать это не полная статистика! Сколько самогона у нас пьют в деревнях. Ведь водку они почти не покупают! А абхазы и грузины вино покупают в магазинах? Знакомый абхаз говорит – это позор! Так будем считать итальянцев и французов тоже самогонщиками? Свое ведь многие пьют, доморощенное.

Вот статья того же Немцова. Написанная в 1990 году.
Для России 1984 г. к 10.5 л чистого алкоголя госпродажи (официально - "потребление из государственных ресурсов") надо добавить 3.3 л самогона. Эти данные многие годы рассчитывались Госкомстатом РСФСР и были рассекречены в 1988 г.

Потом автор решил, что 3,3 мало. И высчитал 4,4. И получил 14,9. А помните первую цифру автора – 14 литров к концу 80-х? Литр куда-то делся.
Скучно всё это. Автор приводит таблицу, где 1981 год – 10,2 литра по данным Госкомстата, 1987 – 3,9 литра, 1993 – 6,0. А у него расчёт простой – около 14,5 литров, весь период. Я рад за нашу страну. Стабильность-то какая!

К цифрам ещё вернёмся. Просто личные наблюдения. В застойные времена пьяных было на улицах на порядок больше. Доказать не смогу, однако это мои наблюдения… Долго живу. А доказать могут люди, допущенные к секретным данным: сколько за последние годы ликвидировано вытрезвителей. Их стало намного меньше! Думаю, что в десятки раз. Просто вспомните ближайшие к вашему дому парочку. И пойдите на них взгляните. У меня двух уже не хватает. А у вас?

Пить стали ужасно много. Так пишут в СМИ. Пьяных на улицах валяется меньше. Это мы видим. Вытрезвители пропадают… Нелогично!

А теперь к цифрам. В попытке найти истину, обратился к Гуглю. Первая же ссылка:
По данным Всемирной организации здравоохранения ООН (ВОЗ) самой пьющей страной в мире признана африканская страна Уганда. Пишет источник в Таджикистане. У них, кстати, около 0,5 литра. Круто.

Наша газета говорит, что первый Люксембург, таджикская, что Уганда…

А на Украине другая паника:
Украинская и израильская молодежь занимает первое и второе места в мире в рейтинге потребления алкоголя среди детей и молодежи. Как сообщает "Немецкая волна", такие данные содержатся в новом исследовании Всемирной организации здравоохранения… Первое место - за Украиной, где 40 процентов подростков употребляют алкогольные напитки,

Народ, правда, говорит, что концов этой сплетни не нашли. Кто-то и это выдумал, сославшись опять на ВОЗ при ООН.
*
Впрочем, газет и прочих СМИ хватит. Их читать слабополезное занятие. Перейдём к социологическим исследованиям. Вот одно из них:
http://demoscope.ru/weekly/2007/0301/analit02.php

Тут картина становится странной. Первое, что поразило – статья 2007 года, но приводит слова Степашина, что 35% алкоголя производится нелегально. Слова сказаны в 1999 году. Авторы чувствуются прожили все эти годы на Марсе. За десять лет картина ведь кардинально изменилась.

А эта цифра любопытна весьма: Душевое потребление, полученное на основе данных исследования РМЭЗ5 в разные годы, составляло от 54 до 81% от уровня, официально регистрируемого Госкомстатом РФ.
То есть реальное потребление меньше Госкомстатовского в два раза!

Таблица 1. Объем потребления алкогольных напитков за год, литров чистого алкоголя на душу населения

Источники данных

Годы

1994

1996

1998

2000

2002

РМЭЗ, взвешивание по двум критериям

11,2

11,0

9,9

15,2

15,4

Госкомстат РФ, на душу населения (включая детей)

6,8

7,3

7,6

8,1

8,7

Госкомстат РФ, на душу взрослого населения (пересчитано автором)

9,1

9,6

10,4

Источник: Россия и страны мира. Статистический сборник. М: Госкомстат РФ, 2000. Торговля в России. Статистический сборник. М.: Госкомстат РФ, 2003.

Теперь понимаете откуда эти цифры? Ведь ВОЗ сам мало что исследует, тем более в нашей стране. Хотя на их сайте написано, что они опрашивают несколько тысяч людей. И всё же она берет госстатистику. А околонаучные петрушки рассчитывают свои коэффициенты. Наука! И 8,7 литра превращаются в 15,4. Почему не 25,4 не понятно, есть значит внутренняя цензура.

Вот коэффициенты:
Дополнительный поправочный коэффициент был введен для корректировки соотношения количества потребляемой водки и самогона в группе, потребляющих самогон. Соотношение этанола, получаемого за счет потребления водки и самогона, в России остается на протяжении многих десятилетий довольно стабильным; в 1927 году оно было равно 1 : 4,1, а во второй половине 1990-х годов, как это было установлено для сельской местности Г.Г. Заиграевым, составляло 1 : 4,8.

Дальше просто убойная цифра
Это означает, что средний российский потребитель выпивал в 2000-2002 годах 0,5 литра водки каждые 3-4 дня.
Много ваших знакомых и сослуживцев выпивают по две бутылки водки в неделю? Эти «учёные» говорят – все! Да, да! И персонально Вы – тоже.

Только не надо говорить про алкоголиков. У меня большой опыт общения с ними. Да и вы можете оглянуться вокруг и поговорить с пьющими. Так вот, пьющему много не надо! Спирта в организме достаточно, только добавляй. По моему мнению бутылка водки в день норма для алкаша. Больше он не пьёт. Это малопьющему надо 2-3 бутылки, а пьющему столько не выпить.

Потом ещё цифры. Обратные сказанному выше:
В 2002 году в целом четверть пьющего населения в возрасте 15 лет и старше находилась в зоне рискованного потребления алкоголя. На них приходилось около 85% всего объема потребленного чистого алкоголя.

Здесь можно сделать разные выводы. Поэтому, перейдём к виновнику. К сведениям ВОЗ. Вот его сайт:
http://alliancerpss.org/research/ru/

Люксембург действительно больше 18 литров! Только вопрос: пьёт или производит? Там налоги ведь низкие, вот оптимизируют налоги. Понравилась только Португалия – было больше 20 литров в 60-х, теперь 14,5 примерно. Трезвеют! Самогон и домашнее вино будем добавлять? И, кстати, кликушеские крики помните? Больше 8,0 литров – неминуемая деградация и вырождение нации. Нет, понятно португальцы давно уж выродились. Вот финнов жалко: в 60-х меньше 4 литров, теперь больше 11 литров.

Первые же цифры (только по 2001-2004 годам) по нашим ближайшим соседям: Литва – примерно 12,5 литра, Молдавия – около 15 литров, причём, доля вина мала - 3-5 литра, остальное водка. Странно, да? За Украину порадовался – всего около 4 литров. Трезвенники, однако. А в Грузии – всего 2,0 литра. Два. Нам нужна такая статистика?

В заключение. Думаю, что в ВОЗ сидят не дураки. И у них есть методики учёта не только домашнего вина, но и контрабандно провезённого в страну. Они учитывают около шести факторов, не отражённых в официальных статистиках. И добавляют. Поэтому «учёные» типа Немцова добавляют второй раз!

А зачем идёт удвоение?
Первое. Показать, что русские - спивающееся быдло, им нет места среди цивилизованных народов.
Второе. Единожды солгав (допустим для антиалкогольной кампании), вынуждены повторять.
Третье. Очередной раз лягнуть страну, ибо стоит она поперёк горла у многих.
Четвёртое. Отчитаться за проделанную работу. Разве парочку лишних поездов, пущенных под откос, нельзя прибавить?

Повторю: да, пьём много. Деревня спивается. Но от безысходности, а не по физиологическим причинам. Справиться с этим можно. Только это не нужно настоящим хозяевам. А всё это предсказал 20 лет назад Василий Белов в своей книге "Всё впереди". Интересно, что он предсказал и нынешнее падение потребления алкоголя - просто сильно пьющие вымерли. А следующее его предсказание - насаждение наркомании. Повторю, это больше 20 лет назад написано. Да, он говорил, что наркотики начнут завоёвывать страну с мелких городков и сёл... Как он оказался прав! Но об этом в следующий раз.

Итак, в среднем развитые страны потребляют около 10 литров, мы – меньше 9литров. Точка. 



(Добавить комментарий)


[info]shuster@lj
2008-07-03 07:10 (ссылка)
... по статистике у среднего американца одна грудь и одно яйцо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-07-03 07:13 (ссылка)
Понятно, что есть ложь, наглая ложь и статистика ;) Но хоть на что-то опереться надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2008-07-03 07:28 (ссылка)
...по статистике у среднего русского одна грудь и одно яйцо...
:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]redthnb@lj
2009-10-29 05:45 (ссылка)
даже меньше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergiotimon@lj
2008-07-03 11:34 (ссылка)
Имхо, пить стали меньше, зато курить и нюхать стали больше :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2008-07-03 14:24 (ссылка)
Согласен. И колоться тоже :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergiotimon@lj
2008-07-03 18:52 (ссылка)
Да, точно. Уж лучше бы пили :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_maxut@lj
2009-07-23 04:18 (ссылка)
"Наркоторговцы бьют тревогу: МОЛОДЕЖЬ СПИВАЕТСЯ!" (с)из КВН

Я вобще далёк от мысли что русский народ спивается, НО как раз по причине озвученной [info]22sobaki@lj: алкоголь потребляется крайне неравномерно. Т.е. спивается часть русского народа (а надо сказать, такая-же фигня и у других народов происходит)

По приведённой статистике:
1. Да, мы пьём меньше "развитых" страню Но это не повод радоваться потому что:
2. Даже 9 литров спирта в год - это 0,5 водовки каждую неделю (что на мой взгляд просто... очень плохо). И если где-то ЕЩЁ ХУЖЕ, то равняться на это "где-то" не стоит.
3. "Показать, что русские - спивающееся быдло, им нет места среди цивилизованных народов." ИМХО цивилизованным народам глубоко наплевать спиваются русские или нет. Им о России больше говорят разгоны гей-парадов и статьи а-ля латынина.
4. В наше время закрытие вытрезвителей означает только закрытие вытрезвителей и ничего более. В детских садах вон тоже персонал посокращали ещё в 90-е, а детей меньше не стало, даже наоборот.
5. Валяться пьяным на улице сейчас просто опасно.

Вообще советую почитать отличный пост о белочке, там в конце личные наблюдения как раз по поводу спаивания населения. Указывается цифра - 15% активно пьющих. Там-же про то почему алкоголики много не пьют. Вообще жаль что этот товарищ перестал в ЖЖ писать, хорошо у него получалось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2009-07-23 04:36 (ссылка)
Я работал с человеком, который прошёл все стадии процесса, включая белую горячку и психушку. Он порассказывал. Лет десять не пьёт совсем. Случаев-то много разных...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_maxut@lj
2009-07-23 04:40 (ссылка)
я статью ради процента привёл. гражданин, я так понял, психиатр, и какой-никакой статистикой владеет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_k12@lj
2009-10-28 04:07 (ссылка)
Цифрами можно так играть, что можно запутаться. Я с вашего позволения расскажу про город в котором я живу. Это маленький город 30 000 населения, есть три относительно крупных завода, есть заводики поменьше, магазинчики, ларьки т.е. я хочу сказать, что народу есть чем заниматься. Так вот каждый второй мужик в городе зашитый или кодированный. Очень много тихих алкоголиков, которые ходят на работу, а вечером выпивают 1,5 литра пива либо бутылку винища. Запойные мужики во время запоя выпивают по 2 бутылки водки. Между запоями не пьют вообще, но этот период меньше месяца. Самогона варится неимоверное количество, по статистике мой тесть вообще не пьёт, а он варит самогон раз в три дня. В городе мужики не доживают до 60 лет. Статистика всё списывает на сердечно- сосудистые проблемы, а это смерть от алкоголя. В других городах примерно тоже самое. Не надо дешёвых сенсаций, люди спиваются - это правда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2009-10-28 06:56 (ссылка)
Жаль, что Вы не прочитали мою статью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]naturocat@lj
2009-10-28 05:40 (ссылка)
перепостил у себя, спасибо за расследование!

Кстати в этой табличке напротив России стоит 10.3 литра в год, а на Украине пьют 6.1
Это мне кажется более близко к реальности -
http://rating.rbc.ru/articles/2008/03/11/31853038_tbl.shtml?2008/03/11/31852972

1-е место как ни странно занимает Уганда, более 17 литров спиртяги!!! :()

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2009-10-28 06:58 (ссылка)
И Вам спасибо!

Мы - 22-е с 10,3 литрами. Это похоже на правду.

(Ответить) (Уровень выше)

Алкоголь - это хорошо!
[info]ars333@lj
2009-10-28 07:14 (ссылка)
Вообще-то потребление алкоголя - это хорошо. Это значит, что у людей есть и свободное время, например выходные. И свободные деньги - алкоголь обычно облагается акцизами и стоит дорого. Потребление алкоголя обычно происходит коллективно - укрепляются социальные связи. Систематическое потребление небольших порций алкоголя способствуют релаксации, а в концентрации в 0,1 промилле - улучшению реакции. Многие алкогольные напитки содержат массу полезных веществ.

Потребление алкоголя детьми - тоже ничего в этом страшного нет. Дети раньше примеряют на себя роль взрослых, пробуют на вкус один из атрибутов "взрослой", самостоятельной жизни. Учатся оценивать влияние алкоголя на организм. Мало того, единожды попробовав алкоголь, дети убеждаются, что он абсолютно для них неинтересен и не будут возвращаться к нему, если не будет дополнительных стимулов. Например, атрибутики чего-то взрослого и запрещённого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Алкоголь - это хорошо!
[info]troitsa1@lj
2009-10-28 07:20 (ссылка)
Интересный взгляд! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Алкоголь - это хорошо!
[info]gringo_bastardo@lj
2009-10-28 12:10 (ссылка)
Добрый вечер. Интересный взгляд, но по-моему вы все-таки занижаете реальную картину. Так как Ваша ссылка не работает, нашел сайт ВОЗа сам (http://www.who.int/research/ru/), и там данные употребления алкоголя в РФ выглядят немного иначе:

1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003
8.55 11.17 9.19 9.14 9.80 10.57 10.46 10.39 10.29 10.32

Интересует Ваша точка зрения на эти данные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Алкоголь - это хорошо!
[info]gringo_bastardo@lj
2009-10-28 12:37 (ссылка)
Хотя если верить статистике подаж алкоголя в РФ, то рост с 2000 года стабильный, но очень слабый.

http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_13/IssWWW.exe/Stg/d5/20-19.htm

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Алкоголь - это хорошо!
[info]troitsa1@lj
2009-10-28 14:08 (ссылка)
Конечно занижаю! Верьте Онищенко со товарищи. Мне не надо верить. Я деньги получаю, чтоб Вас сбить с пути истинного. 18 литров! И не меньше!

Просто оглянитесь вокруг. Если Вы также долго живёте, поймёте, что это ложь. Простая ложь. А вот зачем эта ложь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gringo_bastardo@lj
2009-10-29 03:57 (ссылка)
Ну об Онищенко речи не идет. Просто есть альтернативные источники информации, такие как статистика производства и статистика продаж алкоголя, которые подтверждают ваши предположения об отсутствии резкого бурного роста употребления алкоголя, о котором кричит Онищенко. Просто вывод ваш не совсем корректен, правильнее было бы так "Мы потребляем меньше 11 (чуть больше 10) литров и находимся в третьем десятке по данному показателю в мире. Многие развитые страны употребляют больше." Хотя это все педантизм. Смысл тот же - Онищенко целенаправлено дезинформирует.

(Ответить)


[info]nevinodel@lj
2009-10-29 04:26 (ссылка)
Просто замечательно. Любые трезвые расчеты показывают те же цифры, про которые вы говорите. Все остальное - дымовая занавеска и спецмероприятия.

(Ответить)


[info]ivt_2009@lj
2009-10-29 13:49 (ссылка)
Работаю в водочном оптовике, Пьют реально очень много. Причем всякой отравы типа дешевого портвейна за 25 р /0,7л и прочей лабуды. На 18 литров вполне похоже если прикинуть расклады по продажам алкоголя в области . (Ярославская обл). Думаю тут мало что в статистике наврано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2009-10-29 14:01 (ссылка)
Конечно! Онищенко прав. 18 литров. Не меньше.

Моя ж статья про другое. Что это ложь.

Пьют много. Только сколько.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivt_2009@lj
2009-10-30 02:58 (ссылка)
С другой стороны если посчитать то примерно такой расклад.
Продажа порядка 40000 декалитров алкоголя в месяц. это 400000 л , что
составляет примерно 20 % всего оборота в области.
Итого имеем 400000Л *5 = 2 000 000 л в мес на 1 300 000 населения или
1,54 л на человека , или 18,5 л алкоголя в год. На спирт это примерно
30% или 6 с небольшим литров спирта на человека в год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivt_2009@lj
2009-10-30 03:05 (ссылка)
6 литров спирта в год это чуть больше 12 л водки или примерно 1 литр водки в месяц
что составляет 0,5 л водки каждые 2 недели. Это не очень большое потребление даже для обычного человека - хотя и не мало. В пиве 4% алкоголя или в 1л примерно 0,1л водки.
выпив 1,5 л пива получается по 0,3л водки. Это вовсе небольшая доза. Многие пьют каждый выходной по паре тройке 0,5 бутылок пива - в итоге 0,5*3*4 = 6 л пива или 1,8 л водки в месяц. или 21,6 л водки в год что примерно около 9 л спирта в год.
Так что 14л алкоголя тут близко нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivt_2009@lj
2009-10-30 03:06 (ссылка)
Ошибся в 2 раза , в 1,5 л пива 0,15л водки или 11 л в год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivt_2009@lj
2009-10-30 03:08 (ссылка)
Кстати в первом своем посте я привел продажи алкоголя без пива. Пива примерно столько же скорей всего , но информации у меня нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chest_i_razym@lj
2009-10-30 06:02 (ссылка)
баю-баюшки-баю,не ложися на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок.

Независимые исследования ВОЗ показали, что популяция сереньких волчков в среднестатистической квартире россиян стремится к нулю.

Мы требуем прекратить вводить в заблуждение несовершеннолетних россиян. Никакой серенький волчок не придет!

(Ответить)