Скончался Лужков... И в либеральной тусовочке вдруг стало снова модным с трепетным придыханием вспоминать девяностые – время свободы, возможностей, время, когда не было ужасного Путина, а невидимая рука рынка разбивала оковы тоталитаризма. Кто-то с обожанием дышит о покойном, кто-то брызжет желчью... Это судьба всех не рядовых героев Перестройки. А рядовых?
Не так давно, когда ещё выпивал, вспоминали за литровой бутылочкой с институтским приятелем девяностые… Я его не видел лет двадцать точно.
Был уверен, что все мы с высшим образованием и умными мозгами, хоть и не станем олигархами, но в этой проклятой новой жизни не пропадём. Но девяностые и нулевые я был занят бизнесом, и было не до встреч с институтскими приятелями. Оказывается, всё у всех было и вовсе не замечательно…
И приятель мне сказал «спасибо» за то что я ему иногда в начале девяностых давал возможность разово заработать. И рассказал мне страшное: у него был очень маленький сын, а денег не просто было мало, их не было от слова совсем. Он крутился, выполнял разовые работы, иногда был вынужден чуток перехватить с пенсии матери. Но бывали НЕДЕЛИ, когда они с женой выбирали: накормить досыта ребёнка или и самим хоть кусочек сожрать. И он помнил те дни, когда с утра до вечера – только чай. Как в блокаду.
Алё! Товарищ Горби! Что даже ад тебя не принимает? Брезгует точно! Устроить блокаду своему народу, а не одному Ленинграду, это же много круче Гитлера. Ты велик! В своей мерзости.
И тебе твой подельник Медведев 2 мар. 2011 г. дал самый ценный орден современной россиянии — Андрея Первозванного. А что? Ты же, Горби, видишь перед собой реальное повторение себя — болтливый пустослов. Так большевик получил копию в лице необольшевика. Который очень мил Путину. К сожалению.
Да, Перестройку он только запустил. А сделали её все мы сами. Революцию сделали те, кто хныкал с пеленок до гроба, кто никогда и ничем не был доволен, кому всего было мало, кто, в девяноста девяти случаях из ста, ныл, жаловался, брюзжал и ругался, так сказать, по инерции. Он ещё мечтал о джинсах и итальянских сапогах, вместо надоевших финских, или кошмарных фабрики Скороход. Хочу! – кричали мы. И разрушили СССР. Думая что разрушаем власть КПСС.
Ретейлер «Интерторг» («Семья», Spar, «Идея»), накопивший более 3 млрд рублей долгов, до конца года закроет треть своих магазинов. Как рассказал «Фонтанке» совладелец компании Мушвиг Абдуллаев, до конца года прекратит работу 141 торговая точка. «В основном это будут регионы – Мурманск, Карелия, Архангельская область и Москва. В Петербурге и Ленобласти закроется мало», – сказал он.
А мой магазин «Семья» в соседнем доме дня три назад молча увез даже прилавки, не объявляя войну народу. Народ приходил, дёргал за ручку и тихо, не очень злобливо, матерился — потому что рядом у нас есть Пятёрочка.