Дракон, рыцарь и дети
Отлично сказано про нынешние акции —
В нашей деревне живет дракон. Огромная тёмно-зелёная тварь, зубы, тяжесть, огнём жжёт. Сами понимаете. Золото там, того, тягает, девок... Дело понятное.
Драться с драконом пришел рыцарь. С закрытым забралом. Не разберешь. Говорили - хочет сесть вместо дракона, старостой. Другие говорят - золото отнять и утечь. Третьи - что за благородство и за свободу биться идет. Были и такие, что сказали: за нас. Мол, за нас будет биться. В общем, все врут как хотят.
Дети. В деревне дети - десяти лет, пятнадцати, двадцати, двадцатипяти. Девочки и мальчики. Малые и уже не совсем так чтобы малые.
Сельчане-взрослые. Ну, мы.
Рыцарь пошел биться, за ним побежали дети. Дракон, разумеется, сжёг, кто не сжёгся - съел, кого не доел - растоптал. Кто виноват?
1) Дракон. Это же он ел, жёг и топтал. Тварь. Он виноват.
2) Это наивно и даже глупо. Дракон уже давно тут и все его знают. Ну конечно, эта тварь, как всегда, жрёт, топчет и гадит. Все знали, что он съест рыцаря и детей. Это было заранее известно. Так что виноват - рыцарь, который сманил детей на погибель.
3) Это наивно и даже глупо. Рыцарь благородно кричал "Кыш, кыш!" Он просил детей уйти, чтобы не поранились. Дети сами пошли за ним и не было никакой возможности от них отвязаться. Что теперь, надо было с середины атаки возвращаться, раз за ним увязались? Дети виноваты.
4) Это наивно и даже глупо. Дети по природе своей таковы, что идут за рыцарями. Как драконы таковы, что едят тех, кто против них выступает. Как находятся те, кто против них выступают, и за то зовутся рыцарями - прямо до тех пор, пока не становятся драконами. У драконов, чтоб вы знали, педократия - у них так власть передается. Драконыш малый убивает старого дракона и сам водраконяется. Все они просто следовали своей природе с необходимостью, и ругать-винить их бессмысленно. Виноваты взрослые, из-за бездействия которых пришлось ждать рыцаря, и из-за мерзкого облика которых дети предпочли с рыцарем уйти на смерть.
5) Время такое. Просто такое время. Время виновато.
***
Правда наш Рыцарь не говорил "кыш", а вовсе наоборот говорил "айда"! Рыцари, как известно - личинки драконов.
Вообще сегодня примерно всё вот так в интернетных битвах:
Я шагал по земле, было зябко в душе и окрест.
Я тащил на усталой спине свой единственный крест.
Было холодно так, что во рту замерзали слова.
И тогда я решил этот крест расколоть на дрова.
И разжег я костер на снегу.
И стоял.
И смотрел, как мой крест одинокий удивленно и тихо горел…
А потом зашагал я опять среди черных полей.
Нет креста за спиной…
Без него мне еще тяжелей.
Роберт Рождественский (1932 - 1994)